Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Тимофеева Елена Евгеньевна

Предмет: «Окружающий мир».

Тема: Живая и неживая природа.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

        

Преподавание окружающего мира ведется по учебнику Плешакова в 2-х частях (2 ч в неделю).

Урок проведен по типу «Изучение и первичное закрепление знаний, умений учащихся», соблюдена структура проведения данного учебного занятия (

  1. Введение в урок
  2. Актуализация знаний
  3. Самоопределение к деятельности
  4. Совместное открытие новых знаний
  5. Физкультминутка.
  6. Продолжение работы по теме урока
  7. Рефлексия
  8. Подведение итогов урока
  9. Домашнее задание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоанализ урока36.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Учитель: Тимофеева Елена Евгеньевна

Дата: 12.12.2012 года

Класс: 2 «А»

Предмет: «Окружающий мир».

Тема: Живая и неживая природа.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

        

Преподавание окружающего мира ведется по учебнику Плешакова в 2-х частях (2 ч в неделю).

Урок проведен по типу «Изучение и первичное закрепление знаний, умений учащихся», соблюдена структура проведения данного учебного занятия (

  1. Введение в урок
  2. Актуализация знаний
  3. Самоопределение к деятельности
  4. Совместное открытие новых знаний
  5. Физкультминутка.
  6. Продолжение работы по теме урока
  7. Рефлексия
  8. Подведение итогов урока
  9. Домашнее задание).

Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы за счет использования игровых нестандартных приемов обучения, методик КСО, а также сформировать понятия «живая» и «неживая» природа, развивать умение различать объекты живой и неживой природы, воспитывать чувства ответственности и бережное отношение к природе.

Были поставлены цели для учащихся:

Знать:

  1. что такое живая и неживая природа, ее признаки.

Уметь:

1 уровень

  1. различать объекты живой и неживой природы.

2 уровень

  1. группировать по характерным признакам объекты природы;
  2. уметь рассуждать, доказывать, работать в паре, в малой группе.

Поставленные задачи старалась реализовать через проблемно-деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, целей урока, для этого использовала занимательный материал, способ группировки, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме.

Для актуализации знаний учащихся (подготовке восприятия нового материала) была создана проблемная ситуация с помощью письма листочка.

 На этапе самоопределения к деятельности. Были использованы загадки из ответов, которых нужно было составить слово природа. Для этого опиралась на проблемные, частично-поисковые методы, старалась использовать жизненный опыт учащихся..

На этапе совместного открытия новых знаний учащимся предлагалось  разделить слова отгадки на 2 группы. Была создана проблемная ситуация. Благодаря ягоде арбузу, т.к. дети однозначно не смогли сказать арбуз относится к живой природе или к неживой. Учащиеся самостоятельно сформировали тему урока, и поставили цели, которые должны быть достигнуты на данном уроке. Совместно с учащимися определили объекты живой и неживой природы.

Физпауза способствовала тому, чтобы учащиеся не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.

Для отработки материала, для первичного закрепления старалась применить групповую, индивидуальную и коллективную формы работы, учащиеся работали в парах, выполняли задания «Признаки живой и неживой природы» и малой группе делили слова на две групп живая и неживая природа. Цели, которых отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки, а работа в парах способствовала развитию учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы; на данном этапе урока применяла не только занимательный материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок и логическое задание, что позволило выявить, как учащиеся могут различать объекты живой и неживой природы (главная задача учебного занятия). Считаю, что с данными заданиями учащиеся справились неплохо.

На этапе рефлексии учащимся предлагалось определить взаимосвязь между живой и неживой природой.

На этапе подведения итогов учащиеся еще раз озвучивали цели урока и решали достигли ли мы поставленных целей или нет.

Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы (конечно судить комиссии), но кроме учебных  задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать в паре постоянного состава, группе, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных как организационных, так и коммуникативных.

Надо сказать, что на данном уроке были использованы и различные методы мотивации, что важно особенно в начальной школе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, создание ситуации успеха поощрения, яркие образные представления, связь с жизнью, использование ТСО, различные средства обучения, применения методик КСО).

Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

По-моему, тема учащимися понята, умения отработаны практическими методами, главное внимание на всех этапах урока отведено различению живой и неживой природы. Урок проведен в соответствии с программой «Школа России» и предмета окружающий мир для 2 класса. Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста. Этот урок был опробован на классах обучающихся по различным программам – это «Школа 2100», «XXI век». Я считаю, что этот урок универсальный для всех видов программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Живая и неживая природа"

Презентация к уроку окружающего мира "Живая и неживая природа"...

Разработка урока окружающего мира по теме "Неживая природа зимой"

Разработка урока по окружающему миру по теме "Неживая природа зимой"....

Разработка урока окружающего мира по теме "Неживая природа зимой"

Разработка урока по окружающему миру по теме "Неживая природа зимой"....

Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"

Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"...

Конспект урока окружающего мира " Живая и неживая природа" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе, понимания связи между живой и неживой природой.Планируемые результатыПредметные:уметь, различать живую и неживую природу;знать...

Конспект к уроку окружающего мира "Осень в неживой природе" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показать их связь с неживой при...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зима в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у младших школьников представлений о зимних явлениях неживой природы.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о неживой природе зимой;Формировать умение обобщать и система...


 

Комментарии

Ув.учителя нач школы! Ошибки исправляйте, прежде чем материал размещать...