Главные вкладки

    Урок по предмету "Окружающий мир" 3 класс. Тема "Животноводство"
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

    Лазарева Ирина Юрьевна

    На данном уроке дети знакомятся с отраслями животноводства, учатся тому, как правильно ухаживать за животными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx19.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Соловьевская СОШ»

    Открытый урок

    по предмету «Мир вокруг нас»

    (3 класс)

    Провела учитель начальных классов

    Лазарева Ирина Юрьевна

    2011-2012 уч. Год

    Тема: Животноводство.

    Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов различия отраслей животноводства.

    Задачи:

    1. Ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
    2. Развивать познавательную активность, умение делать выводы.
    3. Воспитывать любовь к животным.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    А сейчас проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте,

    Все ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят,

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «пять».

    2. Проверка домашнего задания

    - Прежде, чем приступить к изучению нового материала, проверим домашнее задание.

    - Работа в группах.

    На столах оценочные листы

    1.Отвечают на вопросы теста «Что такое деньги?» (Приложение 1) Обменяйтесь тестами и поставьте в оценочные листы за это задание оценки.    

    2.Фронтальный опрос:

    - Что такое растениеводство? (Растениеводство – это выращивание культурных растений).

    - Какие растения люди выращивают для получения волокна? (Прядильные культуры - хлопок, лён).

    - Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? (Зерновые культуры – пшеницу, рожь).

    - А какие - на корм домашним животным? (Клевер, тимофеевка, люцерну, кормовую свёклу).

    - Молодцы.

    3. Введение в тему

    - Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

    *Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга,

    Да и сам я весь кудрявый,

    Даже завитком рога. Баран

    *Сама пестрая,

    Ест зеленое, Дает белое. Корова

    *Хвост крючком,

    Нос пятачком. Свинья

    *Явился в желтой шубке:

    Прощайте, две скорлупки! Цыпленок, утенок

    - Скажите, что общего между словами-отгадками? (Животные)

    - А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных? (Животноводство)

    - Итак, тема нашего урока «Животноводство». Презентация. Слайд 1.

    - Как вы понимаете значение этого слова? («Разводить» + «Животных»)

    - А что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство)

    4.Работа по теме урока

    1. Работа по учебнику с.60

    - Прочитайте определение, что такое животноводство.

    2. Работа в тетради с. 32 № 1

    - Запишите определение.

    3.Проведем игру «Назови детенышей». У вас на столах карточки с названием взрослых животных  и  их детенышей. Ваша задача соединить стрелками соответствующие названия.

    Корова              поросенок

    Коза                   ягненок

    Овца                  теленок

    Свинья               козленок  

    - Обменяйтесь карточками и поставьте в оценочные листы за это задание оценки.    

    4. Работа в тетради с. 33 № 3

    - По этим рисункам узнай домашних животных. Подпиши названия.

    5. Проверка (устная) Сами поставьте оценки за это задание в оценочные листы.

    5. Физминутка

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке

    (Подскоки на правой ноге)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    (Подскоки на левой ноге)

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    (Бег на месте)

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    (Прыжки на месте на обеих ногах)

    Стоп. Немного отдохнем.

    И домой пешком пойдем.

    (Ходьба на месте)

    6. Продолжение работы по теме урока

    1. Отрасли животноводства.

    -  Итак, мы говорим о животноводстве. А какие отрасли животноводства существуют, вам расскажут  ребята. ПРЕЗЕНТАЦИЯ  и рассказы детей.

    Скотоводство

    Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур и молока. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

    Овцеводство

    Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

    Свиноводство

    Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

    Птицеводство

    В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

    Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.

    Пчеловодство

    Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

    Рыбоводство

    В прудовых хозяйствах разводят рыб. В нашем районе тоже есть такое хозяйство в с. Завидовка, там выращивают карпа и толстолобика. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).

    2. Закрепление по вопросам презентации.

    7. Итог урока. Рефлексия.

    - Что такое животноводство? (Животноводство – это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.)

    - Какие отрасли животноводства запомнили? (Скотоводство, овцеводство, свиноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство).

    - Соотнесите картинки и названия отраслей животноводства. На доске.

    8. Домашнее задание.

    С.60-61, чтение; тетрадь с.32, №2,с. 33, № 4,5.

    Дополнительно – викторина ПРЕЗЕНТАЦИЯ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

    Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

    Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

    (II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

    Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

    Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...