Окружающий мир 1 класс "Мир насекомых"
видеоурок по окружающему миру (1 класс) по теме

Романова Надежда Юрьевна

Окружающий мир 1 класс "Мир насекомых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nasekomyh_okruzhayushchiy_mir_1_klass.rar742.28 КБ

Предварительный просмотр:

Глаза детей! В них мудрость жизни есть!

Задор весны и осени степенность...

В них чистый снег зимы и многозвучье лета,

В них измерение учительских просчетов и побед!

Учителя, не обманите глаз,

С благоговейным трепетом взирающих на нас.

Описание разработки,

предоставленной на Конкурс

   

В современном обществе человек всё чаще использует средства ИКТ в своей повседневной деятельности. Ячеек памяти человеческого мозга уже недостаточно для того объёма информации, который обрушивается на него. Тем более ребёнку очень сложно фильтровать получаемую информацию, которая вливается в него теле- и радио средствами, путём общения взрослых и нахождения ребёнка около взрослых. Часто взрослые, забывая о нахождении ребёнка рядом, беседуют о своих проблемах, и ребёнку идёт поток информации, которая ему совершенно не нужна. Учебная информация, подаваемая учащемуся для размышления, исследования, творчества должна быть строго целенаправленной. В открытый детский портал информацию направляю таким образом, чтобы она заполнила ячейку памяти в нужном формате, который при желании и определённых условиях ребёнок нарастит.

Исходя из общеобразовательных целей преподавания в начальной школе, методическая разработка урока обучения грамоте несёт в себе следующие задачи:

 - мотивация на добывание знаний путём применения ЭОР как действенного приёма калейдоскопа, побуждающего к действию;

- достижение поставленных целей урока при минимальных временных затратах;  

- дискретность обучения;

- комбинирование подходов, нацеленное на конечный результат;

- соблюдение особенностей индивидуализации мыслительной деятельности учащихся;

- стимулирование творческих преобразований;

- использование технологических приёмов наглядности, последовательности, усложненности, активности, познавательности;

- реализация принципов блочности материала, дозированности, доступности;

- соблюдение норм и правил здоровьесбережения;

- познание сущности явлений, связей и зависимостей между ними.

Главные особенности использования ЦОР на уроке определяю так:

- коммуникативность;

- использование природной интуиции,  жизненного опыта, оперативной и виртуальной памяти;

- формирование индивидуальной орфографической зоркости путём приобретения умений и навыков.

Думаю, что идеи, реализованные в ЦОР очень значимы для всей методики преподавания в целом во время глобализации процессов информатизации современного общества.

Благодаря ЦОР можно осуществить тесное единение двух линий: визуальной и речевой в процессе формирования новых знаний в новом мышлении индивида.

Внутренняя речь человека определяет его общение. Визуальные образы определяют внутреннюю речь. Специально продуманное организованное визуальное восприятие порождает красивые чувства, влияющие на внутреннюю речь и воспроизводящиеся учащимися в их межличностном общении.

Применение ЦОР целеобразно вводить на урок «не для развлечения, а пользы для».

На разных этапах урока реализуются следующие задачи:

1. Подготовка учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

2. Обеспечение в самом начале урока высокого уровня вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подведение учащихся к формулированию темы урока.

3. Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели.

4. Подведение к самостоятельному формулированию темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).

На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность, формирует мотивацию учения,

реализует принцип деятельности.

5. Единство новой информации.

Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность, создаёт комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышает эффективность урока.

7. Соотнесение работы на слайде, на доске и в заданном порядке по плану готовит учащихся к одновременной работе с книгой, не забывая основной цели работы.

( метод «виртуальной памяти»)

Организуя проведение компьютерного урока, я могу:

  1. Использовать богатство содержательной поддержки компьютера (звук, видеоряд, тесты, медиа, Интернет) для изучения (объяснения) нового материала.
  2. Применить индивидуальное программирование либо внутриклассную групповую дифференциацию при организации закрепления нового материала.
  3. Использовать   графические  возможности  или   программные  тренажеры  при обобщающем повторении.
  4. Организовать различные формы контроля: задания, задачи, тесты, самоконтроль, взаимоконтроль, задания на репродукцию, рейтинговый контроль и т.д.

Использую следующую типологию уроков с применением средств ИКТ ( ЦОР)

Комбинированный урок

1. Организационный этап. Целевая направленность.

2. Этап проверки домашнего задания.

3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся.

4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Мини  цель.

5. Этап усвоения новых знаний.

6. Этап закрепления новых знаний.

7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его

    выполнению.

8. Результативность достижения целей урока.

                                           

Урок усвоения нового материала

1. Организационный этап. Целевая направленность.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

3. Этап усвоения новых знаний.

4. Этап закрепления новых знаний.

5. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его

    выполнению.

6. Результативность достижения целей урока.

Урок закрепления изучаемого материала

1. Организационный этап. Целевая направленность.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

3. Этап закрепления полученных знаний.

4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его

    выполнению.

5. Результативность достижения целей урока.

Урок повторения изученного материала

1. Организационный этап. Целевая направленность.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

3. Этап повторения.

4.  Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его

    выполнению.

5. Результативность достижения целей урока.

                 

Урок систематизации и обобщения изученного материала

1. Организационный этап. Целевая направленность.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

3. Этап обобщения и систематизации изученного.

4.  Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его

    выполнению.

5. Результативность достижения целей урока.

Урок проверки и оценки знаний учащихся

1. Организационный этап. Целевая направленность.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся.

4.  Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его

    выполнению.

5. Результативность достижения целей урока.

Компьютерный  урок, в отличии от урока традиционного, изменяет:

1.Тип взаимодействия « Учитель - Ученик », от командного стиля к СОТРУДНИЧЕСТВУ.

2.Ориентацию учителя в ходе урока на АНАЛИЗ не столько РЕЗУЛЬТАТОВ, сколько процессуальной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ученика.

3.Позицию ученика : от прилежного исполнения к активному ТВОРЧЕСТВУ.

4.Мышление учащихся - РЕФЛЕКСИВНОЕ, то есть, нацеленное на РЕЗУЛЬТАТ.

5.Характер складывающихся на уроке отношений.

Главное  в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся через его учебно-познавательную деятельность.

Использование учителем различных источников информации в виде ЦОР побуждает учащихся к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий. Предложение заданий различного типа, вида и формы стимулирует учащихся к выполнению основных учебных действий, последовательности их выполнения в группе единомышленников по поиску правильного решения.

                           

Карта наблюдения за  результативностью урока с применением ЦОР.

Программа наблюдения урока :

  1. Постановка целей перед учащимися с учётом особенностей класса.
  1. Методы, приёмы и средства их достижения.
  2. Оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.
  3. Уровень достижения целевых задач на уроке.

Дидактическое  и целевое содержание урока:

  1. Материал урока соответствует по сложности избранному типу урока.
  1. Формулировка цели урока совпадает с его содержательной реализацией.
  2. Учителем подобран оптимальный объём цифрового материала для достижения цели урока.

Ход урока:

  1. Стимулирование на определение цели урока.
  1. Учитываю потребности, склонности и возможности детей в определении цели урока.
  2. Представляю возможность учащимся соотнести цели урока с содержанием учения.
  3. Обеспечиваю понимание учащимися места данного урока в изучаемой теме.
  4. Предоставляю учащимся внести изменения в планирование работы на уроке.
  5. Продумываю чёткую логику построения урока, обоснованное соотношение частей урока.
  6. Выбираю тип урока в соответствии с поставленной целью.
  7. Продумываю чередование видов работы, типов заданий для снижения утомляемости.
  8. Как наглядность в виде ЦОР учитываю специфику восприятия учащихся.
  9. Использую разные источники информации из коллекций.
  10. В ходе урока реализую возможности учебного кабинета.
  11. Задания учащимся предлагаю на выбор.
  12. Предлагаю учащимся задания репродуктивного характера, частично-поискового, исследовательского и творческого плана.
  13. На уроке использую формы обучения : монологическая, диалогическая, полилогическая.
  14. Формулирую вопросы так, чтобы выявить субъектный опыт ученика по теме.
  15. Поддерживаю наиболее правильные версии учащихся.
  16. Версии ответов, решений использую при изучении нового материала.
  17. Обобщаю и систематизирую субъектный опыт учеников при изучении темы.
  18. На уроке у учащихся формирую навыки : самоконтроля и самоанализа.
  19. Обсуждаю итоги урока по уровню и характеру деятельности вместе с учениками.

Характер педагогического общения на уроке.

  1. Уважительно и внимательно выслушиваю каждого ученика.
  1. Использую ситуацию успеха, одобрения, поддержки, поощрения.
  2. Обращаюсь к ученикам только по имени, беседа строится на равных.
  3. Во время обучения поддерживаю ответы учащихся.
  4. Оценку процесса выполнения учебного задания даю после самооценки учащимися.
  5. При выставлении оценки учитываю не только правильность, но и самостоятельность, оригинальность ответа учащихся.

Уровень активности действий учащихся на уроке.

1.        Выбор учениками способа работы.

2.        Обсуждение наиболее рациональных способов работы.

3.        Выявляю наиболее личностно значимых способов работы.

4.        Организую атмосферу включённости каждого ученика в работу.

5.        Создаю условия для развития самостоятельности каждого ученика.

6.        Оказываю помощь детям, не успевающим за темпом работы класса.

7.        Применяю на уроке различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся ( УПД ) :

                    а) фронтальные

                    б) парные

                    в) групповые

                    г) индивидуальные

                    д) коллективные.  

Уровень технической безопасности использования ЦОР

 в целях здоровьесбережения учащихся.

  1. Слежу за соответствием норм и правил инструкции по ТБ в учебном кабинете.
  2. Учитываю возрастные особенности учащихся.

Эффективность применения цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции мотивировало меня на творчество, главным девизом которого стало «не навредить».

Это как раз тот случай, когда качество обучения не зависит от количества ЦОР, применяемых на одном уроке. Важно, что бы материал был проработан, уместен на данном этапе данного урока. Результативность их применения мною доказана временем апробации применения и внедрением в учебный процесс. Преимущество применения нельзя переоценить. В условиях продуманного использования в проекте программного материала их реальность велика.

       Всё гениальное просто использовать, сложнее создавать. Хочу выразить свою благодарность создателям ЦОР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Окружающий мир тема: "Насекомые" 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока имеет подробное описание заданий. физминуток, вопросов....

Урок окружающего мира. Тема "Насекомые"

На уроке дети знакомятся с многообразием насекомых....

Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"

Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...

Презентация по окружающему миру "Удивительные насекомые"

Удивительные насекомые - самые, самые...

презентация к уроку по окружающему миру"ПНШ" Насекомые-часть природы

Целль: уточнить представление учащихся о насекомых; знакомство с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых; развитие речевых навыков, мышления, внимания; воспитания любв...

презентация к уроку по окружающему миру"ПНШ" Насекомые-часть природы

Целль: уточнить представление учащихся о насекомых; знакомство с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых; развитие речевых навыков, мышления, внимания; воспитания любв...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". (Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова, 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, кто такие насекомые, какими отличительными особенностями они обладают.Планируемые результатыПредметные:Знать кто такие насекомые и их отличительны...