Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Трунченкина Ирина Алексеевна

Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Окружающий мир, А.А.Плешаков,  1 класс

Тема урока: Кто такие насекомые?

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:  уточнить представления учащихся о насекомых как группе                   животных;

учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак

          Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

УУД

- знать главные признаки насекомых;

-отличать насекомых от других животных

-  формулировать учебную задачу             урока, стремиться ее выполнять;

-  получать информацию из   иллюстраций учебника;

- вступать в учебный диалог в паре;

-осуществлять самопроверку с помощью учебника

- иметь целостный взгляд на мир;

- проявлять самостоятель-ность и   ответственность за свой выбор

Р.:преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых.

П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Ресурсы  урока: А.А. Плешаков  -  учебник ч1; рабочая тетрадь , ч 1; электронное  приложение, рисунки с изображением насекомых и других животных, атлас определитель «От Земли до неба»

Ход урока

Содержание деятельность учителя

Содержание деятельность обучающихся

1.Мотивация познавательной деятельности

- Муравей Вопросик пришёл на урок в замечательном настроении. Он сказал, что сегодня на уроке окружающего мира мы будем изучать его!

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Высказывания детей

Предлагаю прочитать тему урока в учебнике.

Работа  по учебнику : назовите среди животных, изображенных на рисунках , насекомое

Учащиеся формулирую тему урока

Называют известных насекомых, высказывают предложения: какое из насекомых можно назвать насекомым. Формулируют затруднения

Предлагаю сформулировать учебную задачу урока.

Соотносим с учебной  задачей в учебнике

Учащиеся определяют учебную задачу урока

2. Актуализация необходимых знаний

Обращаю внимание обучающихся на картинки на доске и в учебнике.

- Назовите , что общего у всех животных, которые на них изображены, и различное

Учащиеся анализируют картинки, выделяют общие признаки и различия

3. Организация познавательной деятельности

Предлагаю изучить строение бабочки на рис. В учебнике стр.32

- Найдите выделенные части тела у других насекомых.

Учащиеся рассматривают рисунок, показывают части тела насекомых.

На основании выделенных признаков исключают картинку с изображением червяка в предыдущем задании.

- Посчитайте количество ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки,  и сделайте вывод о количестве ног у насекомых

- Посчитайте количество ног у насекомых на предыдущих рисунках, определите насекомое

Вывод: демонстрирую слайды из электронного приложения.

Учащиеся считают ножки  у разных насекомых, делают вывод, проверяют предположение,  определяют насекомое в первом задании.

Делают вывод о том, что у всех насекомых 6 ног.

Работа с учебником и атласом – определителем.

- Докажите, что  все изображенные животные – насекомые.

Работают в парах : в учебном диалоге и  с помощью атласа-определителя и определяют названия насекомых на рисунке. Представляют результаты работы.

4.Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась

Дети выполняют движения

5. Организация познавательной деятельности

-Чем насекомые отличаются друг от друга(Размером, окраской, местом обитания)

- Мир насекомых очень разнообразен: это самые многочисленные животные на Земле. В природе насчитывается более 1000 000 видов

Предлагаю представить размеры насекомых с помощью линейки:

- самые маленькие жуки и блох имеют размер 1 мм;

-в среднем насекомые имеют размер от 3 мм до 2 см;

- самые большие насекомые: жук-голиаф- 13см, жук-геркулес- до 18 см, жук титан –до 21см

Задание сопровождается картинками на компьютере

- Насекомые обычно маленького размера

Учащиеся работают в парах:

- находят 1мм

- находят  на линейке 3мм, 2 см

- показывают на линейке 13,18,21,см

6. Этап первичной проверки понимания изученного

В классе на партах, стенах, подоконниках расположены фотографии животных.  Подойдите группой к любому насекомому.

Рассмотрите выбранную фотографию и докажите, что это насекомое. По какому признаку вы определили?

Группы  продолжают работать вместе. Дети договариваются, совместно решают, к какой фотографии направится вся группа. (Сложность в том, что среди фото насекомых есть фото паука, рака, многоножек…)

6 ног или 3 пары ног. (На некоторых фото у насекомых видны ноги только с одной стороны.) После этого задания дети занимают свои места.

7.Применение изученного. Практическая работа учащихся

-Ребята, вы знаете о пользе насекомых. А как их можно беречь? Перед вами иллюстрации. Надо выбрать те картинки, где дети неправильно ведут себя в природе.  Как исправить поступки ребят?

Дети выбирают нужные картинки и объясняют, как это вредит насекомым, рассказывают о том, что надо исправить.

8.Этап контроля и самоконтроля

Предлагаю вам отгадать кроссворд, который поможет вспомнить разных насекомых, а, может быть, узнать новых. . Отгадывать можно в любом порядке. А вот кому выпадет честь угадать слово, решит мяч-жребий.

Ребёнок, который  поймает мяч, называет цифру, под которой прячется картинка, отгадывает слово и кидает мяч дальше

При необходимости пользуются учебником или атласом-определителем. Дети, умеющие читать, могут проявить свои возможности.

9. Подведение итогов.

Обращаемся к рисункам на доске, вывешенным в начале урока.

Предлагаю убрать животных, которые не являются насекомыми, и доказать, что все остальные – насекомые.

-Действительно ли Муравей Вопросик – это насекомое?

Доказывают, что выбранное животное является( или наоборот не является насекомым) по изученным признакам.

Отвечают на вопросы

10.Рефлексия

Оцените свою работу на уроке . Отметьте, понравился ли вам урок .

Работа детей со шкалами самооценки. Несколько ребят проговаривают для всех.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".

Урок развития речи, предназначенный для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью...

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые и растения луга»

Цель: выявить и обогатить представления детей о значении насекомых и растений луга в жизни человека Задачи:  формировать представления о насекомых и растениях луга как ценностных объектах природы, ...

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые" 2 класс

Конспект урока. Окружающий мир 2 класс "Насекомые"...

Конспект урока математики "Что такое задача?"

Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний" Урок первичного предъявления новых знаний. В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Фронтальная форма работы чередуется с рабо...

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые", 2 класс УМК ‘Перспективная начальная школа’

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Насекомые»Цель деятельности учителя: формирование представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; повторение отличительных при...

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Насекомые" с использованием цифровых образовательных технологий....