Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Трунченкина Ирина Алексеевна

    Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    Окружающий мир, А.А.Плешаков,  1 класс

    Тема урока: Кто такие насекомые?

    Тип урока: изучение нового материала

    Задачи:  уточнить представления учащихся о насекомых как группе                   животных;

    учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак

              Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    УУД

    - знать главные признаки насекомых;

    -отличать насекомых от других животных

    -  формулировать учебную задачу             урока, стремиться ее выполнять;

    -  получать информацию из   иллюстраций учебника;

    - вступать в учебный диалог в паре;

    -осуществлять самопроверку с помощью учебника

    - иметь целостный взгляд на мир;

    - проявлять самостоятель-ность и   ответственность за свой выбор

    Р.:преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых.

    П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого.

    К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    Ресурсы  урока: А.А. Плешаков  -  учебник ч1; рабочая тетрадь , ч 1; электронное  приложение, рисунки с изображением насекомых и других животных, атлас определитель «От Земли до неба»

    Ход урока

    Содержание деятельность учителя

    Содержание деятельность обучающихся

    1.Мотивация познавательной деятельности

    - Муравей Вопросик пришёл на урок в замечательном настроении. Он сказал, что сегодня на уроке окружающего мира мы будем изучать его!

    Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    Высказывания детей

    Предлагаю прочитать тему урока в учебнике.

    Работа  по учебнику : назовите среди животных, изображенных на рисунках , насекомое

    Учащиеся формулирую тему урока

    Называют известных насекомых, высказывают предложения: какое из насекомых можно назвать насекомым. Формулируют затруднения

    Предлагаю сформулировать учебную задачу урока.

    Соотносим с учебной  задачей в учебнике

    Учащиеся определяют учебную задачу урока

    2. Актуализация необходимых знаний

    Обращаю внимание обучающихся на картинки на доске и в учебнике.

    - Назовите , что общего у всех животных, которые на них изображены, и различное

    Учащиеся анализируют картинки, выделяют общие признаки и различия

    3. Организация познавательной деятельности

    Предлагаю изучить строение бабочки на рис. В учебнике стр.32

    - Найдите выделенные части тела у других насекомых.

    Учащиеся рассматривают рисунок, показывают части тела насекомых.

    На основании выделенных признаков исключают картинку с изображением червяка в предыдущем задании.

    - Посчитайте количество ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки,  и сделайте вывод о количестве ног у насекомых

    - Посчитайте количество ног у насекомых на предыдущих рисунках, определите насекомое

    Вывод: демонстрирую слайды из электронного приложения.

    Учащиеся считают ножки  у разных насекомых, делают вывод, проверяют предположение,  определяют насекомое в первом задании.

    Делают вывод о том, что у всех насекомых 6 ног.

    Работа с учебником и атласом – определителем.

    - Докажите, что  все изображенные животные – насекомые.

    Работают в парах : в учебном диалоге и  с помощью атласа-определителя и определяют названия насекомых на рисунке. Представляют результаты работы.

    4.Физкультминутка

    Утром стрекоза проснулась,

    Потянулась, улыбнулась,

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – полетела.

    У реки остановилась,

    Над водою закружилась

    Дети выполняют движения

    5. Организация познавательной деятельности

    -Чем насекомые отличаются друг от друга(Размером, окраской, местом обитания)

    - Мир насекомых очень разнообразен: это самые многочисленные животные на Земле. В природе насчитывается более 1000 000 видов

    Предлагаю представить размеры насекомых с помощью линейки:

    - самые маленькие жуки и блох имеют размер 1 мм;

    -в среднем насекомые имеют размер от 3 мм до 2 см;

    - самые большие насекомые: жук-голиаф- 13см, жук-геркулес- до 18 см, жук титан –до 21см

    Задание сопровождается картинками на компьютере

    - Насекомые обычно маленького размера

    Учащиеся работают в парах:

    - находят 1мм

    - находят  на линейке 3мм, 2 см

    - показывают на линейке 13,18,21,см

    6. Этап первичной проверки понимания изученного

    В классе на партах, стенах, подоконниках расположены фотографии животных.  Подойдите группой к любому насекомому.

    Рассмотрите выбранную фотографию и докажите, что это насекомое. По какому признаку вы определили?

    Группы  продолжают работать вместе. Дети договариваются, совместно решают, к какой фотографии направится вся группа. (Сложность в том, что среди фото насекомых есть фото паука, рака, многоножек…)

    6 ног или 3 пары ног. (На некоторых фото у насекомых видны ноги только с одной стороны.) После этого задания дети занимают свои места.

    7.Применение изученного. Практическая работа учащихся

    -Ребята, вы знаете о пользе насекомых. А как их можно беречь? Перед вами иллюстрации. Надо выбрать те картинки, где дети неправильно ведут себя в природе.  Как исправить поступки ребят?

    Дети выбирают нужные картинки и объясняют, как это вредит насекомым, рассказывают о том, что надо исправить.

    8.Этап контроля и самоконтроля

    Предлагаю вам отгадать кроссворд, который поможет вспомнить разных насекомых, а, может быть, узнать новых. . Отгадывать можно в любом порядке. А вот кому выпадет честь угадать слово, решит мяч-жребий.

    Ребёнок, который  поймает мяч, называет цифру, под которой прячется картинка, отгадывает слово и кидает мяч дальше

    При необходимости пользуются учебником или атласом-определителем. Дети, умеющие читать, могут проявить свои возможности.

    9. Подведение итогов.

    Обращаемся к рисункам на доске, вывешенным в начале урока.

    Предлагаю убрать животных, которые не являются насекомыми, и доказать, что все остальные – насекомые.

    -Действительно ли Муравей Вопросик – это насекомое?

    Доказывают, что выбранное животное является( или наоборот не является насекомым) по изученным признакам.

    Отвечают на вопросы

    10.Рефлексия

    Оцените свою работу на уроке . Отметьте, понравился ли вам урок .

    Работа детей со шкалами самооценки. Несколько ребят проговаривают для всех.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

    Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

    конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".

    Урок развития речи, предназначенный для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью...

    Конспект урока по окружающему миру «Насекомые и растения луга»

    Цель: выявить и обогатить представления детей о значении насекомых и растений луга в жизни человека Задачи:  формировать представления о насекомых и растениях луга как ценностных объектах природы, ...

    Конспект урока по окружающему миру "Насекомые" 2 класс

    Конспект урока. Окружающий мир 2 класс "Насекомые"...

    Конспект урока математики "Что такое задача?"

    Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний" Урок первичного предъявления новых знаний. В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Фронтальная форма работы чередуется с рабо...

    Конспект урока по окружающему миру "Насекомые", 2 класс УМК ‘Перспективная начальная школа’

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Насекомые»Цель деятельности учителя: формирование представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; повторение отличительных при...

    Конспект урока по окружающему миру "Насекомые"

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Насекомые" с использованием цифровых образовательных технологий....