Конспект урока по окружающему миру "Насекомые" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока. Окружающий мир 2 класс "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

                                     Тема урока: « Кто такие насекомые?»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

  1. ФИО:  Заикина  Асия Исхаковна
  2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 Привокзального района города Тулы
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: окружающий мир
  5. Класс: 1
  6. Тема и номер урока в теме: «Что и кто? Кто такие насекомые?»,  урок №12
  7. Базовый учебник: Окружающий мир,1 класс. В 2 ч. Ч.1., А.А. Плешаков,       М.: Просвещение, 2012
  8. Цель урока: создать условия для овладения учащимися знаниями о насекомых,

умением отличать насекомых от других животных.

  1. Задачи:

-обучающие:  способствовать формированию умения классифицировать насекомых на основе существенных признаков, стимулировать  желание продуктивно работать в группах, парами;

-развивающие: создать условия для выполнения операций по классификации,

-способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы;

-воспитательные : дать возможность детям следовать нормам природоохранного поведения, способствовать проявлению чувства любви к

животным.

  1. Тип урока : урок формирования новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах .
  3. Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Мотивационный этап

Создаёт положительный настрой на работу, организующий детей на учебную деятельность

Формируют  положительное отношение к активной совместной учебной деятельности

3 мин.

2

Введение в тему урока

Бабочка толстоголовка (1)             Rnmc. Biology. Lab_2 ctrl. Oms OMS Module file(3)

Создаёт проблемную ситуацию, которая способствует проявлению интереса у учащихся к теме урока через показ слайдов ЭОРов.

 Анализируют материал ЭОР. Высказывают своё мнение. Обсуждают его коллективно. Формулируют тему урока.

Всего: 6 мин.

Время на ЭОР: 2 мин.

3

Открытие новых знаний

Rnmc. Biology. Lab ctrl. Oms OMS Module file (2),       Rnmc. Biology. Lab_2 ctrl. Oms OMS Module file(3)

Организует открытие новых знаний через сравнение, анализ изучаемого учебного материала (с.32-33 учебника), сопоставление открытого с демонстрируе-мым на ЭОРах. Способствует формированию у учащихся способности к решению учебной задачи .

Ставят учебные задачи  в сотрудниче-

стве  с учителем. Выполняют задания в соответствии с поставленной целью.

8 мин.

4

Физминутка

Организует двигательную паузу, направленную на профилактику неправильной осанки.

 Выполняют упражнения

2 мин.

5

Совершенствование новых  знаний

Даёт возможность закрепить новые знания через самостоятельную деятельность в «Рабочих  тетрадях» на печатной основе

Выделяют основные признаки насекомых. Учатся работать в парах. Соблюдают аккуратность при выполнении заданий.

10 мин.

6

Подведение итогов

Организует самопроверку

 

Проводят самоанализ своей работы на уроке. Коллективно обсуждают результаты.

4 мин.

7

Рефлексия

Организует выявление уровня собственного интереса  к изучаемому материалу.

Осознают, что было для каждого самым интересным на уроке. Формулируют высказывание. Сообщают его классу.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Бабочка толстоголовка

Модуль

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f9b3a670-13cd-4063-8420-cc525b94ed3f/thymelicus_lineola.htm

2

Rnmc. Biology. Lab ctrl. Oms OMS Module file Божья коровка

Модуль

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/3060/kontrol-vneshnee-stroenie-nasekomyh-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

3

Rnmc. Biology. Lab_2 ctrl. Oms OMS Module file жук

Модуль

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/11660/kontrol-vneshnee-stroenie-nasekomyh-chast-2-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html