Окружающий мир. 2 класс.УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Тема урока "Жизнь диких животных зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.rar14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 2 класс. УМК «Школа России»

Тема: Жизнь диких животных зимой.

Цель: дать представление учащимся о том, как зимуют дикие животные; развивать логическое мышление, речь, кругозор учащихся; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: календарь погоды, дневники наблюдений за погодой, а/з П.И.Чайковского «Времена года», презентация, в/ф «Дикие животные зимой».

Ход урока.

I.Организационный момент.

Минутка поэзии- ученица читает стихотворение.
II.Сообщение синоптиков.
Ученик делает сообщение о погоде, дети проверяют, вносят уточнения.

III.Проверка домашнего задания.
Фронтальная работа( взаимопроверка) + Индивидуальная работа по карточкам.(4человека)
Игра «Крестики-нолики»

1.Прячутся ли насекомые к зиме?(+)
2.Верно ли, что перелётные птицы не улетают в теплые края?(0)
3.Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)
4.Ласточка,соловей,скворец-зимующие птицы? (0)
5.Ворона,дятел, клёст-зимующие птицы.(+)
6.Верно ли, что зимой у птиц появляются птенцы?(0)
7.Согласны ли вы, что зимой птицы питаются семенами, шишками, плодами?(+)
9.Нужно ли птиц подкармливать зимой?(+)
10Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода?(0)

Вопросы зоовикторины.
1)Какие птицы ночью зарываются в снег?
2) Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?
3)Какие птицы поют ночью?

IV.Прослушивание а/з П.И.Чайковского «Времена года»

Учитель читает стихотворение С.Острового.

Снег ложился на землю тихо.
Был он лёгок, прозрачен, сух.
Будто тёрлась о ствол зайчиха
И пускала по ветру пух.
Скрылся месяц за белой горкой,
Хоть из снега его лепи.
Разбежалось по тёплым норкам
Всё зверье, что живет в лесу.

V. Cообщение темы урока.

Учитель: Зима навела строгий порядок в лесах и  на полях. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Всё у неё прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала зима деревьям тёплые шубы. Наступила суровая пора для лесных обитателей. Не все звери в лесу одинаково зимуют.

-Как называются животные, живущие в лесу и добывающие себе корм? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим о том, как зимуют дикие животные. Все животные ещё осенью начали готовиться к зиме. Какие изменения  произошли с шерстью у животных? Как называется процесс смены шерсти ?(линька).

1. О каком животном идет речь в загадке?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

-Что вы знаете о белке?(ответы учащихся)

Сообщение о белке делает ученик.

-Как называется дом белки?
-Какую форму имеет дом?
-Делает ли белка запасы пищи?
ПРОСМОТР В/Ф,ВЫВОД: Белка меняет цвет шерсти, утепляет жилище, делает припасы.
2.Послушайте ещё загадку. О ком идет речь?

Кто в лесу густом живет
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
-Как готовится к зиме медведь?
-Как медведь проводит зиму?
-Какое лакомство самое любимое?(Мёд, поэтому их так назвали- мёд ведает).
Послушаем сообщение о медведе.(Ученик)
-Почему у берлоги медведя не бывает следов?
 Вопрос зоовикторины. -Сытым или голодным ложится спать медведь?
ПРОСМОТР В/Ф,ВЫВОД: Медведь питается собственным жиром, который нагулял осенью, делает берлогу, всю зиму спит.
VI.Физкультминутка.

3. Кто разгадает ребус, узнает о ком пойдет речь дальше. Слушаем сообщение о волке.  

-Кто знает поговорку о волке?(Волка ноги кормят).
ПРОСМОТР В/Ф,ВЫВОД: Волк припасов не делает, есть логово, окраску не меняет.

4.Ребус (заяц) с. 69- чтение текста «Следы зайца».
-Почему не делает запасов? -Как изменилась окраска?(беляк и русак)

Послушайте рассказ о жизни зайцев зимой.
Вопросы зоовикторины.
1)Слепыми или зрячими рождаются зайчата?(зрячими)
2)Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? Почему?
В гору бегом, а с горы кувырком.
5.Еще одна загадка.
Рыжая птичница пришла в курятник наводить порядки.
-Расскажите, что вы знаете о лисе.(ответы детей)

-Зачем лиса нюхает снег?

Послушайте рассказ о лисе.
ПРОСМОТР В/Ф,ВЫВОД: лиса не меняет окраску, не готовит жилище, не делает припасы.

Мы поговорили только о некоторых животных, живущих в лесах.

Вопрос зоовикторины.

-Почему весной запрещена охота на пушных зверей?(звери линяют, у них появляются детёныши)
А теперь мне хотелось бы напомнить о диких животных, и, хотя их родина далеко-далеко, мы иногда можем их видеть.(животные зоопарков)

-А как проводят зиму рыбы, ящерицы, змеи? Сообщение делает ученик.

VII.Обобщение. -Нужно ли помогать зимой животным?

-Что страшнее холод или голод?. Послушайте ещё одно небольшое сообщение.

-Нужны ли лесу хищные звери?(ответы детей)

VIII. Подведение итога
IX.Рефлексия.
-Что нового узнали?
-Какие трудности были?.
-Что больше всего понравилось?
-Как зимуют разные животные?
X.Домашнее задание.


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Природа России" (окружающий мир, 4класс, "Школа России")

Тест по теме "Природа России" не только проверит знания  по изученной  теме, но и познакомит детей с красивым уголком России-Горным Алтаем.Из пазлов складывается картинка с видами природы Ре...

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...