Главные вкладки

    Конспект урока по познанию мира во 2 классе. Тема: Весна в родном краю. Правовое, экологическое и патриотическое воспитание младших школьников.
    план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

    Тарасенко Нина Шотаевна

    Конспект урока познания мира во 2 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nina.docx27.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познание мира 2 класс

    Тема: Весна в родном краю. Правовое, экологическое и патриотическое воспитание младших школьников.

    Цели: Познакомить детей с некоторыми  явлениями природы, заглянуть в "Красную книгу". Воспитывать интерес к природе, к родному раю. Стремление узнать новое, неизвестное.

                                                     Ход  урока

    Организационный момент. Настрой. Круг радости.

    Учитель

    Тема нашего мероприятия (1 слайд)

    Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: "Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину". (2 слайд)

    (3 слайд)

    1 ученик                                                         2 ученик

    Утром солнышко встает,                               Травы шепчут мне в пути:

    Всех на улицу зовет.                             "Ты скорей, дружок, расти!"

    Выхожу из дома я :                                       Отвечаю травам я ,

    «Здравствуй, улица моя!»                            Отвечаю ветру я

    Я пою – и в вышине                                      Отвечаю солнцу я:

         Подпевают птицы мне.                                 «Здравствуй,  Родина моя!»

    Учитель(4 слайд)

    Родина – это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём. Это рыбы в реке, звери, птицы, насекомые в лесу. Природа и Родина неразделимы. Когда с завода в реку впадают сточные воды, страдают не только реки, страдает Родина. Когда от руки браконьера погибает редкое животное, беднее становится вся страна! Да, страна огромна, но богатства не безграничны, а удивительная красота ранима. Если будут отравлены погублены редкие растения и животные, то страна наша не сможет быть богатой и счастливой.

        Судьба природы – судьба страны. Земля, вода, лес – наше богатство, благосостояние, здоровье.

    3 ученик (5-6 слайд)

    Прекрасна, прекрасна

    Родная земля!

    Прекраснее мне не найти никогда.

    Зелёные долы, леса и поля,

    И синяя в море вода.

    Цвети же, наша Родина!

    Любимая страна.

    На всей земле огромной.

    Такая ты одна.

    Нас много, ребята

    Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада

    Посадит сейчас.

    Пусть лучше и краше,

    Сама, как весна,

    Становится наша родная страна!

    Песня « Лесной марш» (Музыка. Чичкова, слова Синявского)

    1.Нам птицы просигналили подъём,

       Привычными тропинками проходим мы.

       Мы каждую берёзку сбережём

       В лесах любимой Родины.

            Припев:

       Мы сами написали в лесной зелёной книжке

       О том, что есть леса – надёжные друзья.

       Такие же девчонки, такие же мальчишки.

      Такие же счастливые, как ты и я!

    2.Мелькают наших песен огоньки,

      Шагаем мы лесами, перелесками

      Под кедрами красавицы-тайги,

      Под соснами полесскими.

    3. И добрые волшебники леса

      Похожи на поэтов и художников.

      Природа дарит людям чудеса,

      А мы её помощники.

    4 ученик (7-9 слайд)

    Пришла, улыбнулась –

    Утихли метели,

    Позванивать стал

    Колокольчик капели.

    Река пробудилась,

    Растаяли льды,

    Наряд белоснежный

    Надели сады.

    Взревев за работу

    Взялись трактора,

    А птицы пропели:

    «Вить гнёзда пора»»

    Учитель ( макет лесной опушки)

    Наш праздник проходит на лесной опушке с лесными жителями.

    5 ученик

    Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Ты о чём шумишь листвою

    Ночью тёмной , грозовою?

    Что там шепчешь на заре?

    Весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

    Всё открой – не утаи,

    Ты же видишь - мы свои!

    (Из-за деревьев появляются дети в костюмах зверей, птиц, насекомых.)

    Учитель

             - Ребята, что значит "мы свои"?

             - Какие правила поведения в лесу вы знаете?

    Особенно красива природа в нашем краю во время пробуждения, т.е.
    весной.

    6 ученик (9-11слайд)

     Полюбуйся, весна наступает,

     Журавли караваном летят.

     В ярком золоте день утопает,

     И ручьи по оврагам шумят

          Скоро гости к тебе соберутся,

          Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

          Что за звуки, за песни польются,

          День – деньской, от зари до зари!

    7 ученик

         Тырна келді тырулап?

         Тіліп өтіп аспанды.

         Қыздар көлде жүр ойнап?

         Көктем тойы басталды!

    8 ученик

         Глянул подснежник

         В полутьме лесной.

         Посланный весной.

         Мир природы загадочен и интересен.

    9 ученик

        Құстар келді? Сондықтан

       Дала да ашты гулдерін№

       Әрбір құсқа жолыққан:

      «Аман - есен жүр!»-  дедім.

    Учитель

      Мир пророды загадочен и интересен. Чтобы знать природу, надо быть внимательным  и уметь наблюдать за ней. Сейчас мы понаблюдаем за прилётом птиц.

           Танец  « Прилёт лебедей».(12 слайд)+ музыка

    Учитель(13-19 слайд)

    Если знаешь лес, зверей ,

    Назови их поскорей.  (Загадки)

    Из-под снега вышел друг –

    И весной запахло вдруг. (Подснежник)

    Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    Кто на ёлке, на суку

    Счёт ведёт «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

    В сосне дупло, в дупле – тепло.

    А кто в дупле живёт в тепле? ( Белка)

    Он, как ёлка, весь в иголках,

    Ловит смело страшных змей.

               И хотя он очень колкий,

               Обижать его не смей!

               Он в лесу живёт, но вхож

               И в сады отважный....(Ёж)

    На полянке, возле ёлок,

    Дом построен из иголок.

    За травой не виден он,

    А жильцов в нём – миллион. (Муравейник)

        Сценка «Кукушка и Иволга».  Послушайте птиц и ответьте на мой вопрос.

    -Добрый день, кукушка!

    -Добрый день, Иволга!

    -Головушка разболелась от птичьей болтовни. Врут на каждом свисте.

    От одной болтушки слыхала, что есть на свете осень, зима и какой-то трескучий мороз.

    -Не верь, голубушка. Я в мае на север прилетаб – лето, а в августе на юг улетаю – там тоже лето. Врут пичужки, не бывает на земле ни зимы, ни осени.

    Учитель

    -Почему птичка считает, что нет ни зимы, ни осени?

                 Сейчас всё чаще говорят ,что планета «заболела». Что это значит? Под угрозой исчезновения оказались многие животные и растения. «Болезнь» природы угражает и жизни людей. Что такое « Красная книга»?

                 Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.

    Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

     Дете исполняют песню « Красная книга»  (муз:Д.Тухманова, сл. Б.Дубровина).

    Охраняется Красною книгой

    Столько редких животных и птиц,

    Чтобы выжил простор многоликий

    Ради света грядущих зарниц,

    Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

    Чтобы души не стали пусты,

    Охраняются звери,

    Охраняются змеи,        

    Охраняются даже цветы.

    Припев:

    «Красная книга» - Красная!

    Значит, природа в опасности!

    Значит, нельзя терять даже мига,

    Все живое хранить зовет,

    Пусть зовет не напрасно

    «Красная книга». «Красная книга»!

    И тревога за жизнь неустанно,

    Чтоб не сгинуть в космической мгле;

    Исчерпаемы все океаны,

    Исчерпаемо все на Земле.

    Мы леса и поля обижаем,

    Стонут реки от горьких обид,

    И себя мы прощаем,

    И себя мы прощаем,

    Но грядущее нас не простит.

    Припев:

    Охранять от опасности нужно,

    Защищать у людей на виду

    Чистоту, бескорыстье и дружбу,

    И доверие, и доброту:

    И скорее под звездною синью,

    Чтобы жизнь не покинула нас,

    В эту книгу внесите,        

    В эту книгу внесите,

    Человека всех наций и рас.

    Припев.  

    Учитель (20 слайд)

      Люди, неравнодушные к природе, создали « Красную книгу», а также песни и пословицы, в которых сравнивают свои поступки  по отношению к природе.

    Задание детям: найти вторую

    часть пословиц.

    1.Дерево дорого плодами,  а человек  … (делами)

    2.Землю красит солнце, а человека…(труд)

    3.Красна птица пером, а человек…(умом)

         Викторина: ответьте на вопросы

    1.Можно ли лесную птицу держать дома в клетке?

    2.Зачем нужно строить кормушки и скворечники?

    3.Назовите первые весенние цветы?

    4.Птенцы какой птицы не знают своей матери?

    5.Кто сушит на зиму грибы?

    6.Какую птицу называют сплетницей?

    7.У кого фамилия Топтыгин?

    8.Кого величают Патрикеевна?

    9.Кто вместо удочки использовал свой хвост?

    10.Какой зверёк дал название короткой стрижке?

    Задание: Нарисовать портрет весны.

              Логическая задача: Что бы вы сделали, если бы нашли птичку?

    11 ученик

            Дерево, трава и птица

            Не всегда умеют защититься.

            Если будут уничтожены они,

            На планете мы останемся одни.

            Нор звериных, птичьего гнезда

            Разорять не будем никогда.

            Пусть птенцам и маленьким зверятам

            Хорошо живется с нами рядом.

            Береги планету – сад!

            В этом космосе холодном

            Только здесь леса шумят,

            Птиц скликая перелётных.

            Береги свою планету,

            Ведь другой на свете нету!

    Рефлексия

    Дети исполняют песню « Не дразните собак!»

        (сл. М.Пляцковского, муз. Птичкин Е.

    Не дразните собак, не гоняйте кошек,
    Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
    И тогда воробьи песенкой разбудят,
    А царапать и кусать вас никто не будет.

    Если осень шуметь около берлоги,
    То придется вам потом уносить вам ноги.
    И пчела просто так тоже не пристанет.
    Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

    Ни к чему обижать бабочку на ветке,
    Веселее в лесу от ее расцветки.
    Не пугайте жуков с длинными усами,
    И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

    Если вам по душе красота земная,
    Берегите ее, устали не зная.
    Непременно тогда станем мы друзьями,
    А про кошек и собак пойте вместе с нами!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

    Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

    конспект - урока по познанию мира 1 класс "Профессии села и города"

    интегрированный урок по познанию мира и трудовому обучению...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Весна в неживой природе"

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Весна в неживой природе"...

    Конспект открытого урока по окружающему миру (4 класс) Тема Животноводство в родном крае

                             Конспект открытого урока по       окружающему миру (4 класс)Тема  Животноводст...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "В гости к весне" УМК "Школа России"

    Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование п...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "В гости к весне" (экскурсия) УМК "Школа России"

    Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм...