Рабочая программа экологического кружка "Родничок"
рабочая программа по окружающему миру по теме

 

 

При построении  программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:

¾ познавательном;

¾ познавательно-развлекательном;

¾ практическом;

¾ исследовательском.

Познавательное направление работы кружка включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний младших школьников.

Познавательно-развлекательное направление работы ставило целью знакомства учащихся начальных классов с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это ¾ театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия.

Изучение растительного и животного мира, почв, водоемов, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами ¾ посадкой деревьев и кустарников, охраной уникальных и редких цветов, озеленением класса, охраной муравейников, подкормкой птиц, способствовало привитию бережного отношения младших школьников к родной природе.

Исследовательское направление работы кружка осуществляется в рамках следующих мероприятий: экскурсий, фенологических наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Программа может быть реализована при проведении внеучебной воспитательной работы, в рамках кружка; программа рассчитана на младших школьников.

Программа составлена из расчета  одно занятие  в неделю, 34 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ekol.rodnichok2011-2012.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Головановский»

Балаковского района Саратовской области

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей _____________________________

Протокол № __ от «__» сентября 20___ года Руководитель методического объединения: ____________________________________  

   «Согласовано» :    

Заместитель директора по

УВР__________________

С.В.Гвоздева

от «__» сентября 20__ года  

     «Утверждаю»

Директор

 МОУ «СОШ п.Головановский  _________________________

О.П.Дороднова  

от «__» сентября 20__года  

Рабочая программа экологического кружка

«Родничок»


 для учащихся 1-4-х классов

Составитель:

учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ«СОШ п.Головановский»

Сырыско Лилия Мударисовна

    2011- 2012 учебный год

Календарно-тематическое планирование экологического кружка

№п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

Коррекция

1

Путешествие по экологической тропинке - знакомство с работой кружка

1

2

Экскурсия «Удивительное рядом».

1

3

Выставка детских рисунков на экологическую тему:

 «Давайте сохраним планету».

1

4

Фенологические наблюдения «Осенние явления».

1

5

Конкурс на лучший осенний

 букет.

1

6

Работа над проектом

«Мое дерево».

1

7

Работа над проектом

«Мое дерево».

1

8

Праздник «Золотая волшебница осень».

1

9

Перелетные птицы. Их охрана».

1

10

Операция «Большие дела маленьких рук» (Сбор корма для птиц).

1

11

Опыт «Волшебница вода».

1

12

Путешествие за капелькой воды.

1

13

Путешествие за капелькой воды.

1

14

Проблема чистой воды и здоровье человека.- дискуссия

1

15

Подготовка к спектаклю «Зачем зимой снег».

1

16

Премьера спектакля «Зачем зимой снег».

1

17

Подготовка материалов для экологической тропинки.

1

18

Конкурс рисунков «Снежные узоры».

1

19

Опыты «Почему идет снег?»

1

20

«Почему снег бывает разным?»

1

21

Операция «Синица» ( изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц.

1

22

Экскурсия «Следы». Фенологические наблюдения.

1

23

Викторина «Что растет в моем краю».

1

24

Работа над проектом «Мое дерево».

1

25

Беседа «Лиственные и хвойные растения зимой».

1

26

Устный журнал «Зимующие птицы. Кто как проводит зиму».

1

27

Путешествие на родину комнатных растений.

1

28

Уход за комнатными растениями

1

29

Опыт «Защитные свойства снега» (роль снега на растения зимой).

1

30

Дидактическая игра «Первоцветы.

1

31

Узнай растение по листу».

32

Беседа «Встреча пернатых друзей». Птичий КВН

33

Очистка аллеи от сушняка.

Опыт со срезанными ветками.

1

34

Игра-путешествие «По лесным тропинкам»- конкурсная программа

1

Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования:

 научно-познавательного;

 ценностного;

 нормативного;

 практически-деятельностного.

Научно-познавательный аспект содержания, развивающий интерес младших школьников к проблемам окружающей среды и формирующий представление о научной картине мира, представлен материалом, раскрывающим свойства предметов и явлений, их многообразие, связи между ними.

Трудно вычленить какие-то отдельные вопросы, развивающие научно познавательный аспект содержания: для младших школьников весь комплекс знаний об окружающей среде окрашен интересом, что очень важно в деле формирования отношения детей к своему дому  природно-социальному окружению.

Ценностный аспект содержания  раскрывает детям многогранную значимость изучаемых объектов в жизни природы и человека. До сих пор в практике обучения младших школьников нередко преобладала трактовка ценности с утилитарно-практических позиций, что обедняло отношение детей к окружающему, снижало их любознательность, эстетическую отзывчивость, милосердие, сочувствие, сопереживание

Нормативный аспект содержания экологического образования  это правила (предписания и запреты) поведения человека и его деятельности в природном и социальном окружении. Следование общечеловеческим нормам морали  показатель общей культуры поведения каждого человека в отношениях между людьми, с природными объектами, к своему здоровью и здоровью окружающих людей и т.п. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Вот почему именно в начальной школе необходимо уделять особое внимание раскрытию этого аспекта содержания.

При построении  программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:

 познавательном;

 познавательно-развлекательном;

 практическом;

 исследовательском.

Познавательное направление работы кружка включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний младших школьников.

Познавательно-развлекательное направление работы ставило целью знакомства учащихся начальных классов с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это  театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия.

Изучение растительного и животного мира, почв, водоемов, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами  посадкой деревьев и кустарников, охраной уникальных и редких цветов, озеленением класса, охраной муравейников, подкормкой птиц, способствовало привитию бережного отношения младших школьников к родной природе.

Исследовательское направление работы кружка осуществляется в рамках следующих мероприятий: экскурсий, фенологических наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Программа может быть реализована при проведении внеучебной воспитательной работы, в рамках кружка; программа рассчитана на младших школьников.

Программа составлена из расчета  одно занятие  в неделю, 34 часа в год.

Итоги работы кружка подводятся в конце каждой четверти, которые принято заканчивать в форме праздников, природоохранительных акций, “Днем птиц», субботниками, пропагандой экологических знаний среди школьников; изготовлением стенгазет, коллажей, и т.п.

Успех работы кружка в значительной степени будет зависеть от умелого использования на занятиях в качестве средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений виднейших мастеров кисти и пера, гениальных творений композиторов прославляющих родную природу. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность - вот необходимые условия проведения кружковой работы с младшими школьниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа экологического кружка

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по экологическому кружку «Почемучка» для 2 класса разработана и составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологические игры" 1 класс

Программа содержит пояснительную записку и тематичекое планирование....

Рабочая программа экологического клуба "Земля - мой дом"

Рабочая программа внеурочной деятельности: кружок по экологии для начальной школы. Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственн...

Рабочая программа экологического объединения "Тропинка"

Предлагаю вашему вниманию Рабочую  программу  экологического объединения "Тропинка" для учащихся 3-4 классов...

Рабочая программа экологического кружка "Почемучки" для учащихся 1 класса

Содержание программы интегрирует в себе курсы: "Окружающий мир" Р.Г. Чуракова, УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа «Экологическая тропа»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направленности(внеурочная деятельности естественнонаучной направленности)«Экологическая тропа»...

Рабочая программа "Экологическая тропинка" 3 класс

Цели программы:1.Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияние человека на окружающую среду.2.Фо...