модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Минина Ирина Валентиновна

Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_takie_zveri.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа с углубленным изучением отдельных предметов №51 г. Кирова

Модель урока «Окружающий мир»                                                             

Тема урок «Кто такие звери?».

Класс: 1 «в»

Учитель: Минина Ирина Валентиновна, высшая квалификационная категория, участник российского конкурса «Учитель - Учителю».

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового учебного                        материала средствами технологии игры-исследования (по А.И.Савенкову).  

Цели по содержанию:

Образовательные:

- способствовать осознанию фактического материала о группе животных «звери»;

- способствовать пониманию особенностей группы  животных «звери».

Развивающие:

- познакомить  учащихся с различными методами игры- исследования;

-способствовать  развитию умения самостоятельно отбирать нужную информацию;

-способствовать  формированию умений выделять главное в содержании текста учебной  

  статьи, комментировать и анализировать учебную информацию;

-способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.

Воспитательные:

- способствовать пониманию учащимися ценности владения различными методами познания окружающего мира;

- способствовать осознанию учащимися того, что разнообразие  зверей является одним из факторов, создающих  разнообразие окружающей природы.

Тип урока: урок изучения  нового  материала и первичного закрепления

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,  

                                   исследовательский.

Формы организации учебной деятельности:

     - фронтальная;

     - парная;

     - индивидуальная.

Средства обучения:

                   1.А.И.Савенков «Содержание и организация исследовательского обучения

                    школьников», библиотека журнала «Директор школы», М.,Сентябрь,2003

                   2. Учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» в 2-х частях, часть 1, М.,       Просвещение, 2010, стр. 26-27.

                   3. Дидактический материал:

                      - папка исследователя  у учителя;   

                      -карта исследователя у учащихся                      

                      - карточки с дополнительной информацией  по теме исследования.

                      -атлас-определитель «От земли до неба», А.А.Плешаков, М., Просвещение,

                        2009г.

                   4. Мультимедийное сопровождение урока.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Учитель приветствует  учащихся, проверяет  готовность рабочих мест. Создает ситуацию успеха.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочих мест.

2. Целеполагание

Предлагает учащимся определить тему урока «Кто такие звери?». (Слайд 1). Просит учащихся сформулировать цель урока (помогает при необходимости).

Вводит учащихся в игровой сюжет урока, предлагает им стать юными зоологами.

Формулируют тему и цель урока (с помощью учителя).

Осмысливают. Принимают условия игры-исследования.

«Юные зоологи»

3. Актуализация знаний и умений.

Учитель предлагает вспомнить группы животных, которые изучили раньше (Слайды 2-8).

Вспоминают методы исследовательской работы, обращает внимание учащихся на карту исследователя, имеющиеся у них.

Вывешивает на доску карточки с символическим изображением методов исследования (Приложение 1).Просит прокомментировать каждый метод (Слайд 9)

Учащиеся вспоминают группы животных, изученные ранее.

Учащиеся называют и комментируют методы исследования.

«Подумать», «Посмотреть в книгах», «Спросить у другого человека», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Позвонить специалисту, родителям», «Посмотреть в компьютере, по телевизору», «Задать вопросы самому себе»

4. Первичное усвоение знаний.

Учитель объясняет учащимся кто такие звери

Учитель предлагает тему тренировочной исследовательской работы «К какой группе животных относится мышь?»

Рекомендует продумать план исследования (последовательность методов исследования), обращая внимание на карточки с изображением символических методов исследования.

Учитель помогает сделать правильный выбор.

Организует исследовательскую работу тренировочного характера с использованием выбранных методов (Слайд…)

Слушают

Осмысливают тему исследовательской работы.

Продумывают план исследования.

 

Выбирают методы исследования, обосновывают выбор.

Проводят тренировочное исследование с помощью выбранных методов.

5. Осознание и осмысление учебного материала.

Предлагает учащимся дополнительный дидактический материал (Приложение 2).

(Консультирует учащихся во время работы).

Работают в парах.

Самостоятельно собирают информацию, используя план исследования (последовательность методов).

6. Закрепление учебного материала.

Предлагает каждому ученику продумать содержание своего выступления по теме исследования, используя при этом материалы, наработанные разными методами.

Помогает учащимся сделать выводы.

Учащиеся продумывают содержание выступления с демонстрацией материалов, наработанных разными методами.

Делают сообщения по теме исследования.

7. Информация о домашнем задании.

Предлагает учащимся уровневое домашнее задание:

1). Учебник стр. 27. Найти и раскрасить зверей.

2). Продолжить исследование на выбранную тему дома, включив неиспользованные методы исследования (для желающих).  

Учащиеся осмысливают, выбирают вариант задания (1) или(1+2).

8. Рефлексия.

Учитель предлагает каждому ученику оценить собственную работу на уроке (с помощью цветных сигналов).

Благодарит учащихся за работу.

Оценивают собственную работу с помощью цветных сигналов.

                                                                                     

                                                                                                         

                                                                                                            Приложение 1

Карточки с символическим изображением методов исследования

                                                               

    Подумать                                          Посмотреть в                                    Спросить у другого

                                                                        книгах                                           человека

                                                                 

Понаблюдать                                         Провести                                             Задать вопросы

                                                                   эксперимент                                       самому себе

                                  

     Позвонить                                                Посмотреть

   специалисту,                                            в компьютере,

    родителям                                               по телевизору                                              

                                                                                                     

                                                                                                     

Приложение 2

Дидактические материалы для проведения исследования в группах

Карточка 1 (зелёного цвета)

Задание 1: Определи вид животного, отгадав загадку.

1 группа:   Это кто там лентой чёрной

В речке плавает проворно?

2 группа:  На узкой дорожке -

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

3 группа:  Звезда, но не светит на небе ночном.

                  Звезда эта есть на дне морском.

4 группа:  Под водой живёт народ -

Ходит задом наперёд.

5 группа:  В тёмном уголке живёт,  

                  Шёлковую нить плетёт,

                  Он тайком сюда забрался,

                  Строить новый дом собрался.

Задание 2:  Проведи исследования по теме: «К какой группе животных относится данный вид и почему?»:

а)  продумай план исследования (методы исследования);

б)  собери нужную информацию с помощью разных методов исследования;

в)  изобрази с помощью краткой записи или значка;

г)  выбери главное;

д)  сделай небольшое сообщение.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель урока окружающий мир "Как рождается книга?" + презентация к уроку (2 части) 2 класс

Модель урока + презентация (в 2 частях). В приложении дана дополнительная информация по теме урока....

модель урока окружающий мир "Где зимуют птицы?" 1 класс

Модель урока применима на всех учебных занятиях, внеклассных мероприятиях....

Урок окружающего мира во 2 классе. Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»

Описание методической разработки1.     Предмет:  окружающий  мир2.     Тема урока: «Глобус – модель  Земли».3.     Прод...

Урок окружающего мира во 2 классе. Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»

Описание методической разработки1.     Предмет:  окружающий  мир2.     Тема урока: «Глобус – модель  Земли».3.     Прод...

Модель урока окружающего мира. 2 класс

Модель урока русского языка. 2 класс...

урок окружающего мира во 2 классе на тему "Глобус - модель Земли"

Урок в соответствии с требованиями ФГОС способствуе формированию как предметных, так и метапредметных и личностных результатов, основан на самостоятельном добывании знаний под руководством учителя....

Модель-конспект урока окружающего мира для 2 класса. Тема: "Вода и ее свойства"

Авторы учебника: О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов; УМК «Перспективная начальная школа»Тема: «Вода и ее свойства»Задачи: Сформировать у детей представление о воде, ...