Урок окружающего мира по теме «Луг.» (Система Л. В. Занкова, 3 класс)
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Предлагаю материал для урока окружающего мира в 3 классе по теме: " Луг" (система Л.В. Занкова). Данный урок позволяет создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к окружающему миру, соблюдению правил поведения в определенном природном сообществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tg_pechat_bgu.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира  по теме «Луг.» (Система Л. В. Занкова, 3 класс)

Петрова Т Г ,

МБОУ Гимназия №16 г.о. Мытищи

Цель урока:  создание условий для самостоятельного выделения признаков, присущих данному природному сообществу.

Задачи предметные:

  • Сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе;
  • Познакомить с разнообразием животного и растительного мира луга;

Метапредметные задачи:

Личностные: способствовать созданию условий для осознания  значимости своей деятельности в учебном процессе;  уметь высказывать и  отстаивать свою точку зрения;

Регулятивные: создавать условия для наблюдения над выполнением целеполагания, оценка результата своих действий.

Познавательные: содействовать развитию  умения  исследовать  и анализировать  полученную информацию по теме, с целью выделения отличительных признаков и критериев для сравнения и классификации изучаемых объектов;

Коммуникативные: создавать условия для развития устной речи учащихся,  работы в парах, группах, учиться на принципах толерантности обсуждать вопросы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация; карточки для кластера, тесты; карточки для групповой работы, гербарии луговых трав, рисунок с фоном луга, рисунки луговых растений и животных, карта открытий, учебник «Мы и окружающий мир», (Н. Я. Дмитриева).

Планируемые результаты:

Знать признаки природного сообщества «Луг», уметь выделять его, сформировать желание бережного отношения к природе.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Виды деятельности учащихся

  1. Организационный  момент

  1. Учитель приглашает учащихся отправиться в загадочный мир природы, полный загадок и тайн

-Вы готовы?

Личностные

Регулятивные

2.Актуализация опорных знаний.

3.Открытие новых знаний:

А)выявление проблемы урока

4.Определение темы и цели  

урока.

5.Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Самостоятельная работа учащихся  в парах.

-У вас на партах лежат карточки. Из предложенных букв составьте слово.

  1. Проверка в парах и на слайде (Сообщество)..
  2. Учащиеся вспоминают определение природного сообщества.

Учитель предлагает поиграть в игру: «Лишняя картинка». На слайде изображение природных сообществ лес и луг.

-Что лишнее? Почему?

-На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Постановка задач урока по опорным словам:

-Что такое….

-Почему…..

-Где…..

-Кто(что)….

-Значение….

-Откуда будем получать информацию?

 Учащиеся формулируют тему и цель урока.

1.-Кто из вас бывал на лугу?

-Какие ассоциации возникают?

-Что влияет на образование природного сообщества?

2.-Работа в группах.

-Сформулируйте

 определение природного сообщества «Луг».(Ответы учащихся).

познавательные, личностные,

коммуникативные:

Регулятивные-целеполагание

Коммуникативные ,познавательные

Познавательные

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Физминутка(под музыку «А я по лугу»)

6. Работа над темой урока.

Закрепление.

Систематизация и самооценка полученных знаний.

Рефлексия.

Итоги урока.

1.-Учащиеся рассматривают макет луга.

-Предлагаю вам стать «сотрудниками» научной лаборатории и опытным путем «вырастить и заселить» свой  луг.

2.Работа в группах.                                        

«Старший лаборант» группы получает задание. Учащиеся читают инструкцию по выполнению задания и приступают к поисковой деятельности.

1группа(желтые)- определяет виды лугов по месту расположения.

2группа(зеленые)- растительный мир лугов.

3группа(розовые)- животный мир лугов.

4группа(голубые)-какое значение имеет луг для человека? Составь правила поведения.

Составление кластера: «Для человека луг- это…»

Во время отчета групп о своей работе, учащиеся заполняют  карту открытий.

3.Работа по учебнику Прочтите по учебнику  текст на странице 47-48. Обратите внимание на материал, который мы не обсуждали.

4.Работа в парах. «Путаница». Восстанови цепи питания. (Проверь себя. Ответы показаны на слайде)

1.Заполнение мини- теста.

Контроль.

-Сверьте  свои ответы с ответами на слайде.

Давайте пополним нашу копилку знаний.

-Какие знания и умения помогли вам сегодня на уроке?

-

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Познавательные, предметные

Коммуникативные,познавательные,

Регулятивные, личностные

Регулятивные, личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова

В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме.  Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....

Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова

Аннотация                     Урок окружающего мира  «Группы животных» (2 класс) разрабо...

Урок окружающего мира. Тема: "Весна в природе". 1-й класс

. Показать пробуждение природы, связь весенних изменений в живой и неживой природе....

Урок по окружающему миру.Тема : «Дыхание» (система Л.В.Занкова)

Жизнь! Люблю ее безмерно!В ней лишь ключ к познанью верный.Холод, зной, восход, закат,Лед и пламя, свет и тени –Мудрой жизни проявленьеВ них приветствовать я рад....

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Во времена Древней Руси", 4 класс, УМК Школа России.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян, их...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"На пути к единству"(4 класс, УМК"Перспектива").

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: формирование представлений о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: «Про кошек и собак», 2 класс

План урока по окружающему миру по УМК "Школа России", 2 класс.Тема :"Про кошек  и собак"...