Главные вкладки

    УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ по основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» КАК РАЗГОВАРИВАЕТ УЛИЦА
    презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

     

    -        Познакомить со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.

    -        Сообщить краткие сведения об истории возникновения дорожных знаков.

                     -         Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью и к средствам регулирования дорожного движения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc51 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt351.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Муниципальное общеобразовательное

                                              учреждение

                          основная общеобразовательная школа №15

            

                          УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    по основам безопасности дорожного движения

                            «Дорога без опасности»

                                                                                             Учителя начальных

                                                                                                                классов

    Донченко Н.А..

    Матвеева Н В

    с.Коноково

    2009 год


    Цель:

    1. Познакомить со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.
    2. Сообщить краткие сведения об истории возникновения дорожных знаков.
    3. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью и к средствам регулирования дорожного движения.

     

    Оборудование: Презентация «Как разговаривает улица», магнитофон, карточки с названием букв алфавита.

                                                   ХОД УРОКА.

    1. ОРГМОМЕНТ.

    Город, в котором

    С тобой мы живём

    Можно по праву сравнить с букварём.

    Азбукой улиц,

    Проспектов, дорог

    Город даёт нам всё время урок.

    Вот она, азбука,

    Над головой:

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась

    С тобою беда.

    2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ  УРОКА.

    Учитель: Что же это за азбука улиц? Вы сможете мне сказать, если отгадаете загадку.

                                             (Слайд 2)

         Складывая буквы, вы, ребята, научились читать. Точно также по дорожным знакам «читают» улицу водители и пешеходы. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.



    3.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

    1. История возникновения дорожных знаков.

         Откуда же к нам пришли дорожные знаки? О дорогах заботились наши предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные  кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре 1, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога».Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч об особых дорожных знаках не помышляли.

         Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.

         В 1903 году во Франции приняли « Акт по моторным машинам об установки знаков перед перекрёстками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

         В 1908 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где участие принимала и Россия.  На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков

         С того времени количество знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения.

    1. Знакомство с разновидностями дорожных знаков.

        Вы, наверное, обращали внимание на то, что дорожные знаки бывают и треугольными, и прямоугольными, и круглыми, что они различаются по цвету. В зависимости от формы, окраски знака меняется и его значение.

         Скажите, пожалуйста, какие знаки, которые показаны на экране, вы встречаете по пути следования в школу?

         А какие знаки вы видели где-нибудь ещё?

                                              (Слайд 2)

         Давайте попробуем их «расшифровать».

            (Высказывания детей)

    Учитель: Все дорожные знаки можно разделить на четыре основные группы. Это зависит от того, какую информацию они несут водителям и пешеходам.

                                                (Слайд 3)

    Дорожные знаки бывают запрещающие. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. Они представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечёркивающая линия.

                                                (Слайд 4)

    Предписывающие. Эти знаки предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге. Они представляют собой синие круги с белым рисунком.

                                                 (Слайд5)

    Знаки сервиса. Сервис – это обслуживание. Эти знаки подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д.

                                                 (Слайд 6)

    И предупреждающие. Эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Они представляют собой белые треугольники с красной каймой.

                                                  (Слайд 7)

    1. Значение дорожных знаков.

    Учитель: Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам.

         Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги.

        Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки. Умышленное повреждение средств регулирования дорожного движения влекут за собой штраф.

    ФИЗМИНУТКА.

        Комплекс общеразвивающих упражнений «Автомобили».

    1. «Проснулись –потянулись»

          И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

                      Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.

    2.  «Заводим мотор»

          И,п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.

                     Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук.

    3.  «Проверяем ремни безопасности»

          И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

                      Наклоны влево вправо руки скользят вдоль туловища.

    4.  «Проверяем тормоза»

          И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочерёдно.

    5.   «Поехали»

           И.п. – основная стойка, выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА,

    1. Игра «Пять названий дорожных знаков»

                    Двое играющих, мальчик и девочка, становятся в конце проходов между рядами парт. По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперёд, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справиться с этой задачей или сумеет назвать больше дорожных знаков.

    2.Учитель: Все знак имеют определённый цвет. Можете ли вы мне объяснить почему…

                                    (Слайд 8)

    (Высказывания детей)

     3. Учитель: Посмотрите на экран. Соотнесите название дорожного знака с его иллюстрацией.

                                     (Слайд 9)

    (Высказывания детей)

    4.  Игра «Пишущая машинка»

                   Ученики получают название букв алфавита. Все дети двигаются под музыку по классу. Когда заканчивается музыка, водящий показывает дорожный знак. Дети должны стать в том порядке, чтобы получилось название знака.

                                    (Слайд10)

    ИТОГ УРОКА.

     Учитель: Дорожные знаки -  замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам.

                                    (Сайд 11)

         Почему дорожные знаки так важны?

         На какие группы делятся дорожные знаки?

         Каково их назначение?

         Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

         Учитель: Придумать необычный дорожный знак к любому правилу дорожного движения. (Нарисовать или изготовить макет).

       

         

                 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"

    Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам, посещаете кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуть...

    Классный час по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"

    Классный час по правилам дорожного движения "Дорога без опасности" для учащихся 2 класса...

    Программа экспериментальной работы "Основы безопасности дорожного движения младших школьников"

    Направленность, в рамках которой реализуется программа экспериментальной работы: социально-педагогическая. Программа экспериментальной работы «Основы безопасности дорожного движения младших школьников...

    Классный час "Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для пешеходов".

    Классный час "Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для пешеходов"....

    Беседа-пятиминутка по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "

    Цель:    Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге  с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: - повтори...

    Сценарий творческого выступления «На дороге кто важней?» По теме «Юные петербуржцы за безопасность дорожного движения!»

    . Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспо...