Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"
    классный час (4 класс) по теме

    Прядуха Людмила Николаевна

    Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам, посещаете кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями.

    Как избежать их?

    Надо уметь предвидеть опасности.

    Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твёрдо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации.

    На нашем сайте вы найдете рассказы о том, как появились различные транспортные средства, какие дорожные знаки устанавливают на дорогах, для чего нужны светофоры и пешеходные переходы, как должны вести себя пешеходы и пассажиры, можно ли играть на дороге и чем опасен гололёд.

    Мы надеемся, что, прочитав эти страницы, вы поймёте: все водители, пешеходы и пассажиры должны соблюдать Правила дорожного движения.

    Кто есть кто на дороге

    Мы дадим ответы на вопросы: Кто пешеход? Кто пассажир? Кто водитель?  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doroga_bez_opasnosti_0.rar2.72 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13

    Методическая разработка

        урока – презентации

     «Дорога без опасности».

    Работу выполнила:

    Прядуха Людмила Николаевна

    учитель начальных классов

    Новоджерелиевской МБОУ СОШ №13

            Ст.Новоджерелиевская

    2012год

    Тема: «Дорога без опасности».

    Класс: 3

    Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Задачи: учить детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; формировать и развивать целостность восприятия окружающей дорожной среды; воспитание у учащихся культуры поведения на улицах и дорогах.

    Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация «Дорога без опасности», карточки с дорожными знаками.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы и цели урока.

    -У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня  вспомним правила дорожного движения. (слайд 1-2)

    3. Изучение нового материала.

    1) История автомобиля.

    Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо.

    Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележки, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

    2) Служба -ДПС

    Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД -    Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

    -Кто видел инспектора ДПС на дороге?

    -Какая на нём форма?

    Что он держит в руках?

    (Инспектор одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС».Впереди на куртке прикреплён  нагрудный знак, где написано «милиция», «ДПС», изображён двуглавый орёл и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор.) (слайд 3)

    3) Участники дорожного движения

    Кто же является участником дорожного движения? Давайте попробуем отгадать. (слайд 4-8)

    Игра «ДА и НЕТ» (ребята хором отвечают на вопросы)

    Бастрая в городе езда? - Да.

    Правила знаешь движения? - Да.

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу? - Нет

    Ну, а зелёный горит, вот тогда

    Можно идти через улицу? - Да.

    Сел в трамвай, но не взял билет.

    Так поступать полагается? - Нет.

    Старушка, преклонные очень года,

    Ты место в трамвае уступишь ей? - Да.

    Лентяю  ты подсказал ответ,

    Что ж, ты помог ему этим? - Нет.

    -Молодцы, ребята, запомним,

    Что «нет» и что «да»,

    И делать, как нужно,

    Старайтесь всегда.

    (слайд 9)

    4) Примеры несчастных случаев.

    1. Антонов Сергей, учащийся 3 класса, выйдя из автобуса, обошёл его спереди и попал в поток движущегося транспорта. Водитель ближайшего автомобиля пытался тормозить, но машина сразу не могла остановиться и сбила Сергея. Его без сознания доставили в больницу.

    Анализ ситуации:

    -Как надо перейти дорогу при высадке из транспорта на остановке? (Подождать, пока отъедет транспорт, и если нет поблизости пешеходного перехода пересекать проезжую часть , посмотрев налево, направо и следя за происходящим вокруг.)

    -Ребята, вы должны быть дисциплинированными, осторожными, наблюдательными. Эти качества нужно самим воспитывать в себе.

    Бывает встречаются водители неопытные, пьяные. Они могут заехать на тротуар, где должны ходить пешеходы. Поэтому  нужно смотреть по сторонам и прислушиваться к звукам транспорта. Надо всегда помнить, что за одной машиной может быть вторая, которая едет быстрее, чем первая. Дети видят, что машина далеко и начинают переходить дорогу. Но в это время появляется второй автомобиль, который едет с большей скоростью, а водитель из-за первой машины не видит детей. В результате происходит авария.

    2.Всё произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию... Через три месяца Колю выписали из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

    - Сколько не свершённых желаний осталось у мальчика! И всё это случилось в одну долю секунды. А ведь этого могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что всё это ненужные разговоры и его это не касается.

    5) Опасности, подстерегающие детей на улицах и дорогах.(статистические данные о дорожно - транспортных происшествиях с детьми) (слайд10-18)

    6)Правила для пешеходов.

    Историческая справка – В 1909 году в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, в соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрёстка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.

    В современных Правилах дорожного движения (показывается брошюра с текстом правил) изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и т.д.

    Поскольку мы  относимся и к пассажирам , и к пешеходам, мы должны знать их обязанности. (слайд 19-27)

    -Ребята, транспорт общего пользования называется маршрутным. К нему относятся автобус, троллейбус, трамвай, такси. Дети, находящиеся внутри транспорта, являются пассажирами и обязаны соблюдать определённые правила.

    7)Правила-обязанности пассажиров.

    Садиться в транспорт и выходить из него следует со стороны тротуара или обочины и только после его полной остановки.

    Внутри автобуса, троллейбуса, трамвая держаться за поручни, чтобы не упасть во время движения. Нельзя отвлекать водителя, высовывать руки из окон, открывать двери до полной остановки.

    Обходить этот  транспорт нельзя ни спереди, ни сзади.Многие аварии происходят именно из-за этого. В общественном транспорте надо уступать место пожилым людям,  быть вежливым и культурным.

    8) Дорожные знаки (слайд 28- 29)

    -Что такое дорожный знак?

    -Что на них изображено?

    -Зачем они нужны?

    -На какие группы они делятся?

    Инсценировка «Дорожные знаки»

    Дети.

    Мы - знаки дорожные!
    Запомнить несложно,
    Что каждый из нас говорит.

    Знак перехода.

    Пешеход! Пешеход!
    Помни ты про переход-
    Подземный, наземный,
    Похожий на зубру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет!

    Знак поворота.

    На двух колесах я качу,
    Двумя педалями верчу,
    Держусь за руль, гляжу вперед
    И вижу - скоро по-во-рот!

    Знак «Въезд запрещен».

    Круглый знак, а в нем окошко.
    Не спеши тут сгоряча,
    А подумай-ка немножко,
    Что здесь? Свалка кирпича?

    Знак «Место стоянки».

    Я знаток дорожных правил,
    Я машину здесь поставил.
    На стоянку у ограды.
    Отдыхать ей тоже надо!

    Знак «Телефон».

    Если доктор нужен Вале,
    Если ждет к обеду Галя,
    Иль связаться надо с другом-
    Телефон к твоим услугам.

    Знак «медицинской  помощи».

    Лена с Настенькой в тревоге:
    Нужен доктор им в дороге.
    Не смотрите грустным взглядом-
    Помощь близко! Доктор рядом!

    (Дорожные Знаки исполняют песню « Песня Дорожных Знаков» на мотив песни «Замечательный сосед»)

    Всем, кому даны колеса,
    Передайте наш совет:
    Пусть у нас сначала спросят,
    Можно ехать или нет.
    Мы поможем, мы расскажем
    Честь по чести, что и как,
    Мы дорогу всем укажем,
    Уважайте каждый Знак!
    Чтоб машины не спешили,
    Шел спокойно пешеход,
    Помогать мы им решили,
    Мы дежурим круглый год.
    Самый малый
    Знак Дорожный,
    Он стоит не просто так.
    Будьте, будьте осторожны,
    Уважайте каждый Знак!

    1. Повторение пройденного  (слайд 30-38)

    1 )Исполнение песни «Новый день придёт» (слайд 39)

    2)Рекомендательный список книг для чтения по правилам дорожного движения (слайд 40)

    -Ребята, помните, опасность может возникнуть внезапно, когда её не ждёшь. Поэтому развивайте в себе такие качества, как наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки!

    5.Итог урока.

                                                        Литература:

    1. Липатникова Т.Н. Праздник начинается. Ярославль: Академия развития, 2003.
    2. Козорезова Т.Г. Учителю о правилах дорожного движения. М.: Краснодар, 1997г..
    3. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы». М.: Центр «Педагогический поиск », № 5, 2005.
    4. Филиппенко А. Звонко песни мы поем. М.: Советский композитор, 1983.
    5. Кирьянов В.Н. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. М.: Третий Рим.2007г.
    6. Кирьянов В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М.: Третий Рим.2007г.
    7. Интернет сайт Госавтоинспекции МВД России.
    8. Интернет сайт: www.gibdd.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

    Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

    В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

    Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

    Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

    "Дорожный виртуоз" внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

    Внеклассное мероприятие помогает учащимся вспомнить правила дорожного движения и в увлекательной игровой форме повторить их....

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Бабы-Яги».

    Данный материал помогает в игровой форме позволяет повторить дорожные знаки и расширить кругозор детей о правилах дорожного движения....