Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (1 класс):
    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Бабы-Яги».

    Микушина Елена Михайловна

    Данный материал помогает в игровой форме позволяет повторить дорожные знаки и расширить кругозор детей о правилах дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dorozhnye_priklyucheniya_baby.docx24.57 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

                       «Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\

            

            Цель: Продолжить ознакомление детей с дорожными знаками. Расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах.

           Оборудование: Костюм Бабы Яги, Светофора, модель сигналов светофора, рисунок автобуса, модели дорожных знаков, бумага, карандаши.

            Ход игры:

    Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков.

    Неожиданно появляется Баба-Яга.

    Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, грузовики дымят, рычат, а тут еще дяденька таксист. Чуть не задавили!

    Учитель: Кто вы, бабушка? Может, вам помочь?

    Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба Яга! Вот приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины…

    Попав в большой и шумный город

     Я потерялась, я пропала!

     Кругом машины и трамваи,

     То вдруг автобус на пути.

     Признаться честно – я не знаю,

     Где мне дорогу перейти?

     Ребята! Вы мне помогите!

     И если можно, расскажите…

     Дорогу как переходить,

     Чтоб под трамвай не угодить!

    1-й ученик: Не переживай. Оставайся с нами.

    2-й ученик: Мы тебе поможем!

    Учитель: Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Сейчас мы как раз отправляемся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения- в Страну дорожных знаков.

                  (Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

     Учитель: Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете его имя.

    Он глазищами моргает

    Неустанно день и ночь.

    И машинам помогает,

    И всем вам готов помочь.

    Дети: Светофор.

    Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

    Баба Яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза зачем?

    Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

                 Ученики объясняют значение цветов светофора.

    Ученик 1: Никому проходу нет, если вспыхнул красный свет.

    Ученик 2: Осторожность не мешает- жёлтый свет предупреждает.

    Ученик 3: Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет!

    Баба Яга: А на какой?

    Дети: На зелёный!

    Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?

                                   Игра “Светофор”

    Светофор поочередно показывает цвета светофора. На зеленый - шагают, на желтый - стоят, на красный - сидят.

    Учитель: (обращаясь к Бабе Яге): Теперь ясно?

    Баба Яга: Ясно! Светофору -Скорей отправляемся в Страну дорожных знаков.

    Светофор: Погоди, Яга, не спеши. Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

    Что это за странный дом?

    Ребятишек много в нем,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    Дети: Автобус!

    Светофор:

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их усами.

    Дети: Троллейбус!

    Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать! (идет в сторону)

    Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А как же это, дети?

    Дети рассказывают, как надо себя вести себя в общественном транспорте.

    Учитель:

    Итак, мы в автобусе.

    Подумайте и быстро

    Дайте мне ответ:

    В автобусе вам нужно

    Купить себе…

    Дети: Билет.

    Учитель: Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и следит за дорожными знаками.

    Баба Яга: Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

     Нарисован человек

     Землю роет человек.

     Может быть, здесь ищут клад?

     И старинные монеты

     В сундуке большом лежат?

    Ученик.

    Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?

     Здесь дорожные работы.

    Баба Яга:

     Отчего бы это вдруг

     Стрелки дружно встали в круг,

     И машины друг за другом

     Мчатся весело по кругу?

     Что бы значило на деле?

     А, я знаю: карусели!

    Ученик.

     Мы на площади с тобой.

     Здесь дороги нет прямой!

     Здесь движенье не прямое –

     Здесь движение круговое!

    Баба Яга:

     Вот так знак! Глазам не верю!

     Для чего здесь батарея?

     Помогает ли движенью

     Паровое отопленье?

     Может быть зимою вьюжной

     Здесь шофёрам греться нужно?

     Почему же в летний зной

     Знак не сняли с мостовой?

    Ученик:

    Нет, Ягуся, этот знак

     Говорит шофёрам так:

     Здесь шлагбаум, переезд

     Подожди, пройдёт экспресс.

    Светофор:

    Только вот - конец пути.

    Остановка, выходи!

    Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

    Светофор: Стой, Баба Яга! Разве можно так выпрыгивать? Ребята, а вы знаете, как правильно выходить из транспорта?

    Дети дают ответы.

    Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

    Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперёд успеет проскочить!

    Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Как же нам благополучно её перейти и оказать на другой стороне улицы?

    Дети: По переходу.

    Учитель: А какие переходы вы знаете?

    Дети:

    Пешеходный переход.

    Подземный пешеходный переход.

    Наземный пешеходный переход.

    Учитель: Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети показывают).

    Выходят девочки – знаки и читают стихи.

    1. По полоскам чёрно-белым

     Человек шагает смело.

     Знает: там, где он идёт, –

     Пешеходный переход.

    2. Спешит  куда-то человек –

     Дорога преградила бег,

     Свет светофора – красный.

     Тогда ныряет пешеход

     В подземный светлый переход.

     Свободно! Безопасно!

    3. Что проходят речку вброд,

     Про это каждый знает.

     А пешеходный переход

     И над землёй бывает.

     Этот знак довольно прост –

     Пешеход идёт на мост.

     Тут поднялся – там пошёл,

     Безопасно, хорошо!

    Светофор: Где улицу надо тебе перейти-

    О правиле помни простом: с вниманьем.

    Налево…сперва посмотри.

    Направо взгляни…потом!

    И если опасность не видишь ты,

    то смело переходи.

    Проводится эстафета «Пешеходный переход». Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:

    – пролезают через обруч;

     – перепрыгивают на одной ноге полосы;

     – пробегают по скамейке.

    Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. Чего-то я не пойму, что это?

    Показывает дорожные знаки. (Используется разрезная “ Азбука дорожных знаков”)

    Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, попробуйте их собрать и объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?

    Дети собирают и объясняют знаки

    Баба Яга: А я вот новый знак придумала. Называется он – “Осторожно, Баба – Яга!”

    Учитель: А я предлагаю вам всем поиграть ещё в одну игру. Она называется «Разрешается – запрещается».

    - Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом… (запрещается).

    -Переход улицы по подземному переходу… (разрешается).

    -Переходить улицу при красном свете светофора… (запрещается).

    - Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается).

    -Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

    -Дёргать девчонок за косички… (запрещается)- хоть это не правило движения, но зато правило уважения.

    -Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разрешается)

    -Уважать правила движения … (разрешается).

    Светофор:

    Изучайте, изучайте

    Правила движения.

    И всегда их соблюдайте

    Все без исключения. До свидания, ребята! Надеюсь, что на дороге вы будете вежливыми пешеходами.

    Баба Яга:  Ребята, и мне пора. Мне с вами было очень интересно, но боюсь, внучка моя меня заждалась. Я теперь до неё точно доберусь без проблем. А вы будьте на улице внимательными и аккуратными.

    Учитель: Да, наше путешествие подошло к концу. Пора домой. Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой возвращаемся в наш класс.

    Песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

     Если с другом вышел в путь,

     Если с другом вышел в путь-

     Веселей дорога!

     Ты про знаки не забудь,

     Ты про знаки не забудь-

     Их в дороге много.

    Припев:

    Что мне снег, что мне зной,

     Что мне дождик проливной,

     Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

    Собираясь в дальний путь,

     Собираясь в дальний путь

     Много правил строгих –

     Вспомни ты и не забудь,

     Вспомни ты и не забудь,

     Не забудь в дороге.

    Припев:

    Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –

     И нет дороги впереди.

     Жди зелёный тогда

     Можешь смело в путь идти

     И нет тебе преград в пути.

    Припев:

    И в дорогу я друзья  

     И в дорогу я друзья

     Выйду без испуга

     ПДД ведь знаю я

     ПДД ведь знаю я

     Научу и друга.

    Припев:

    Что мне снег,

     Что мне зной,

     Что мне дождик проливной

     Ведь светофор помощник мой. (2 раза)