Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Бабы-Яги».
план-конспект занятия по обж (1 класс)

Микушина Елена Михайловна

Данный материал помогает в игровой форме позволяет повторить дорожные знаки и расширить кругозор детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_priklyucheniya_baby.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

                 Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

                   «Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\

        

        Цель: Продолжить ознакомление детей с дорожными знаками. Расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах.

       Оборудование: Костюм Бабы Яги, Светофора, модель сигналов светофора, рисунок автобуса, модели дорожных знаков, бумага, карандаши.

        Ход игры:

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков.

Неожиданно появляется Баба-Яга.

Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, грузовики дымят, рычат, а тут еще дяденька таксист. Чуть не задавили!

Учитель: Кто вы, бабушка? Может, вам помочь?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба Яга! Вот приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины…

Попав в большой и шумный город

 Я потерялась, я пропала!

 Кругом машины и трамваи,

 То вдруг автобус на пути.

 Признаться честно – я не знаю,

 Где мне дорогу перейти?

 Ребята! Вы мне помогите!

 И если можно, расскажите…

 Дорогу как переходить,

 Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик: Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик: Мы тебе поможем!

Учитель: Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Сейчас мы как раз отправляемся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения- в Страну дорожных знаков.

              (Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

 Учитель: Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете его имя.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

И машинам помогает,

И всем вам готов помочь.

Дети: Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба Яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

             Ученики объясняют значение цветов светофора.

Ученик 1: Никому проходу нет, если вспыхнул красный свет.

Ученик 2: Осторожность не мешает- жёлтый свет предупреждает.

Ученик 3: Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет!

Баба Яга: А на какой?

Дети: На зелёный!

Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?

                               Игра “Светофор”

Светофор поочередно показывает цвета светофора. На зеленый - шагают, на желтый - стоят, на красный - сидят.

Учитель: (обращаясь к Бабе Яге): Теперь ясно?

Баба Яга: Ясно! Светофору -Скорей отправляемся в Страну дорожных знаков.

Светофор: Погоди, Яга, не спеши. Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Что это за странный дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Светофор:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами.

Дети: Троллейбус!

Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать! (идет в сторону)

Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А как же это, дети?

Дети рассказывают, как надо себя вести себя в общественном транспорте.

Учитель:

Итак, мы в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе…

Дети: Билет.

Учитель: Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и следит за дорожными знаками.

Баба Яга: Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

 Нарисован человек

 Землю роет человек.

 Может быть, здесь ищут клад?

 И старинные монеты

 В сундуке большом лежат?

Ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?

 Здесь дорожные работы.

Баба Яга:

 Отчего бы это вдруг

 Стрелки дружно встали в круг,

 И машины друг за другом

 Мчатся весело по кругу?

 Что бы значило на деле?

 А, я знаю: карусели!

Ученик.

 Мы на площади с тобой.

 Здесь дороги нет прямой!

 Здесь движенье не прямое –

 Здесь движение круговое!

Баба Яга:

 Вот так знак! Глазам не верю!

 Для чего здесь батарея?

 Помогает ли движенью

 Паровое отопленье?

 Может быть зимою вьюжной

 Здесь шофёрам греться нужно?

 Почему же в летний зной

 Знак не сняли с мостовой?

Ученик:

Нет, Ягуся, этот знак

 Говорит шофёрам так:

 Здесь шлагбаум, переезд

 Подожди, пройдёт экспресс.

Светофор:

Только вот - конец пути.

Остановка, выходи!

Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой, Баба Яга! Разве можно так выпрыгивать? Ребята, а вы знаете, как правильно выходить из транспорта?

Дети дают ответы.

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперёд успеет проскочить!

Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Как же нам благополучно её перейти и оказать на другой стороне улицы?

Дети: По переходу.

Учитель: А какие переходы вы знаете?

Дети:

Пешеходный переход.

Подземный пешеходный переход.

Наземный пешеходный переход.

Учитель: Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети показывают).

Выходят девочки – знаки и читают стихи.

1. По полоскам чёрно-белым

 Человек шагает смело.

 Знает: там, где он идёт, –

 Пешеходный переход.

2. Спешит  куда-то человек –

 Дорога преградила бег,

 Свет светофора – красный.

 Тогда ныряет пешеход

 В подземный светлый переход.

 Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,

 Про это каждый знает.

 А пешеходный переход

 И над землёй бывает.

 Этот знак довольно прост –

 Пешеход идёт на мост.

 Тут поднялся – там пошёл,

 Безопасно, хорошо!

Светофор: Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом: с вниманьем.

Налево…сперва посмотри.

Направо взгляни…потом!

И если опасность не видишь ты,

то смело переходи.

Проводится эстафета «Пешеходный переход». Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:

– пролезают через обруч;

 – перепрыгивают на одной ноге полосы;

 – пробегают по скамейке.

Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. Чего-то я не пойму, что это?

Показывает дорожные знаки. (Используется разрезная “ Азбука дорожных знаков”)

Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, попробуйте их собрать и объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?

Дети собирают и объясняют знаки

Баба Яга: А я вот новый знак придумала. Называется он – “Осторожно, Баба – Яга!”

Учитель: А я предлагаю вам всем поиграть ещё в одну игру. Она называется «Разрешается – запрещается».

- Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом… (запрещается).

-Переход улицы по подземному переходу… (разрешается).

-Переходить улицу при красном свете светофора… (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается).

-Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

-Дёргать девчонок за косички… (запрещается)- хоть это не правило движения, но зато правило уважения.

-Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разрешается)

-Уважать правила движения … (разрешается).

Светофор:

Изучайте, изучайте

Правила движения.

И всегда их соблюдайте

Все без исключения. До свидания, ребята! Надеюсь, что на дороге вы будете вежливыми пешеходами.

Баба Яга:  Ребята, и мне пора. Мне с вами было очень интересно, но боюсь, внучка моя меня заждалась. Я теперь до неё точно доберусь без проблем. А вы будьте на улице внимательными и аккуратными.

Учитель: Да, наше путешествие подошло к концу. Пора домой. Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой возвращаемся в наш класс.

Песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

 Если с другом вышел в путь,

 Если с другом вышел в путь-

 Веселей дорога!

 Ты про знаки не забудь,

 Ты про знаки не забудь-

 Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

 Что мне дождик проливной,

 Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,

 Собираясь в дальний путь

 Много правил строгих –

 Вспомни ты и не забудь,

 Вспомни ты и не забудь,

 Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –

 И нет дороги впереди.

 Жди зелёный тогда

 Можешь смело в путь идти

 И нет тебе преград в пути.

Припев:

И в дорогу я друзья  

 И в дорогу я друзья

 Выйду без испуга

 ПДД ведь знаю я

 ПДД ведь знаю я

 Научу и друга.

Припев:

Что мне снег,

 Что мне зной,

 Что мне дождик проливной

 Ведь светофор помощник мой. (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....

Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил              поведения в общественном транспорте; • трен...

Занятие по правилам дорожного движения "Дорожные знаки".

Занятие в группе продленного дня по правилам дорожного движения 1-2 класс...

Презентация по правилам дорожного движения "Дорожные ловушки"

В презентации рассматриваются ситуации  кажущейся безопасности на дорогах, которые называют "дорожными ловушками"...

Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов

Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Задачи: - Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах. - Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению п...