Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы
классный час (2 класс) на тему

Преподавание в начальной школе.

Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..

Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багажтеоретических знаний о правилах дорожного движения. 

Практическая значимость подобной деятенльности заключается  еще и в том, что к подготовке и проведению мероприятия привлекаются родители учащихся.Данная работа помогает учителю поднять на качественно новый уровень систему взаимоотношений "учитель-ученик-родитель" Проведению мероприятия предшествует большая подготовительная работа, от качества которой зависит его позитивное педагогическое и воспитательное воздействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ktd.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КТД

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

«Азбука дорожного движения»

для учащихся начальной школы

E:\ВЕКТОРНЫЕ РИСУНКИ, ВСЯ КОЛЛЕКЦИЯ\BD07305_.WMF

Составила учитель начальных классов

Килимчук Е.А.

Преподавание в начальной школе.

Подготовка к мероприятию:

Коллективный выбор сказки.

1.Проведение кастинга на роли сказочных героев (по желанию и по итогам прослушивания).

2.Распределение индивидуальных заданий каждому ученику класса.

3.Разработка эскизов костюмов и их изготовление совместно с родителями.

4.Выполнение рисунков по теме ПДД на уроке изобразительного искусства.

5.Изготовление плакатов и знаков дорожного движения родителями учащихся.

6.Проведение репетиций совместно с родителями и учащимися.

Цели и задачи мероприятия:

1.  Образовательные - закрепление знаний учащихся по правилам дорожного

2. Развивающие – расширение кругозора учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни;

3. Воспитательные – воспитание у школьников культуры поведения на улицах большого города.

Оборудование:

плакат "Светофор", плакаты по ПДД, рисунки детей (см. Приложение 1), декорации, костюмы к сказке, CD-магнитофон, CD-диск с записью музыкального сопровождения, звуковая аппаратура.

Используемые технологии:

театральная педагогика;

игровая;

работа в группе.

Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с включением Правил дорожного движения.

Действующие лица и исполнители:

Коза

Козлята

Волк

Медведь

Ворон

Светофор

Дорожные знаки

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка. Песня о ПДД (на мелодию «Чему учат в школе?»)

Знаки разные учить

 И воспитанными быть-

 Это главная задача пешеходов.

Чтобы  жизнь вам сохранить,

 Надо правила учить - 2 раза

 Правила дорожного движения.

Вы теперь уж первый класс

 Посвящаем мы всех вас

 В пешеходы - 3 раза

Вы должны ГАИ любить,

 И друзей всех научить - 2 раза

 Правильно переходить дорогу

Учитель:

Здравствуйте, дорогие гости!

Есть много тем для обсуждения на свете.

О чём пойдёт сегодня речь -

 расскажут наши дети.

1 ученик.

 Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Учитель:

Всё чаще на дорогах

Аварии случаются,

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

 2ученик.

 Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

3 ученик.

 Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

4 ученик.

Мы можем точно

 Один дать ответ:

Дети хором:

Нас среди нарушителей нет!

5 ученик.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

6 ученик.

В школе на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила!

7 ученик.

: Кто же тогда нарушители?

Пешеходы или водители?

8 ученик.

Да это же наши с тобою родители!

Это вы на дорогах, это вы за рулём,

И сегодня для вас мы игру проведём!

Учитель:

Ну что ж, и праздник пора начать,

Прошу свои места занять!

На сцену выходят ведущий и действующие лица.

Ведущий:

Тем, кто правила не знает,

 Тем, кто их не соблюдает,

 Мы расскажем и покажем

 Сказку "Волк и семеро козлят".

Волк:

Не простая сказка эта -

 В ней и шутка, и намёк:

 В нашей сказке спрятан где-то

 Добрым молодцам урок.

Коза:

Семь козляток у меня

 Вот она моя семья.

 Как зовут их, я  скажу,

 По порядку расскажу.

 Вот Умейка - он умелый

 Вот Бодайка - очень смелый,

 Вот Дразнилка, вот Топтушка,

 Вот Мазилка, вот Болтушка.

 У меня одна дочурка

 Очень любит поболтать,

 Не умеет помолчать.

 У меня один козлёнок -

 Непоседа, пострелёнок.

 Больше всех его люблю

 Малышом его зову.

Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.

Коза:

На базар иду я снова,

 Чтоб купить вам всем обновы

 Не случилось, чтобы лиха,

 Посидите вы тут тихо.

Коза берёт корзинку, уходит. Козлята сразу вскакивают, уходят из  дома, играют в догонялки. Поют песни (под мелодию песни трех поросят):

Нам не нужен светофор! (3 раза)

 Обойдёмся без него! (3 раза)

 Мы идём куда хотим! (3 раза)

 На него мы не глядим! (3 раза)

 Пусть горит любой нам свет! (3 раза)

 До него нам дела нет! (3 раза)

 Мы не станем ожидать! (3 раза)

 Правила эти соблюдать! (3 раза)

Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин.

Медведь:

Что несётесь под колёса, козлята мокроносые?

Ведь беда могла случиться!

 Надо вам, друзья, учиться

 Как по улице ходит,

 Чтоб к врачам не угодить.

Выбегает волк (свистит в свисток).

Волк:

Вы не в цирке, здесь дорога!

 Ну, кого вы удивите?

 Поверните руль немного -

 Под машину угодите!

 Неужели вам не ясно?

 На дороге быть опасно!

 Нарушители, за мной!

Волк уводит козлят в ГИБДД. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.

Коза:

Всем обновки я купила

 Ничего не позабыла

 Вы к окошку подойдите

 На корзинку поглядите:

 Быстро, время не теряйте,

 Все обновки примеряйте.

Ой, беда, козлята - где?

 Не видать козлят нигде.

Ворон:

Недалёко я летал,

 Всё видал, всё видал,

 А козлята твои у волка в ГИБДД.

Коза:

Волк-волчок, отдай мне деток,

 Ненаглядных малолеток.

 Очень я прошу тебя,

 Съешь тогда уж и меня.

 Не могу я жить без них,

 Моих деток дорогих.

Волк:

Ты газет не читаешь,

 Новостей совсем не знаешь:

 За порядком я слежу

 В ГИБДД служу.

 Чтоб мамашей доброй зваться,

 С детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь?

 Это мало я стараюсь?

 Порядок в доме навожу,

 Целый день варю, стираю,

 Подметаю, прибираю.

 Минутки нет, чтоб отдохнуть,

 Ночью некогда вздремнуть,

 Я кормлю их очень вкусно.

 Что попросят - все куплю.

 Обуваю, одеваю

 Только ими и живу.

 С базара я иду опять,

 Вот корзина - не поднять!

 Все обновки для ребят -

 Дорогих моих козлят.

 Все козлята любят жвачку,

 Покупаю им по пачке,

 Здесь - рубашки шведские,

 Джинсы турецкие,

 Кроссовки "Адидас"

 Все будет в самый раз

 Вещи все из-за границы,

 Ведь свое нам не годиться.

Волк:

В этом вся твоя печаль?

 Мне твоих козляток жаль.

 Слезы чтоб потом не лить,

 Нужно разуму учить.

 Очень важная наука -

 Правила движения.

 И должны их соблюдать

 Все без исключения.

 На первый раз прощу твоих козлят,

 А во второй раз пусть не попадают.

Ведущий:

Чтобы правила движения

 Взрослым, детям твердо знать,

 Нужно правила движения

 Постоянно повторять.

Коза:

Изучайте, изучайте

 Правила движения

 И всегда их соблюдайте

 Все без исключения.

Козлята:

Ведь не зря на светофоре

 Зажигаются огни -

 Красный, желтый и зеленый.

 Нам хотят помочь они.

Ведущий:

Очень важная наука

 Правила движения

 И должны их соблюдать

 Все без исключения.

Волк:

Вы на знаки посмотрите

 И спасибо им скажите.

 Изучайте, уважайте

 На дороге не зевайте.

Все действующие лица поют песню.

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

 Не играй ты никогда на проезжей части.

 Это правило запомнить

 Нужно - обязательно:

 На дороге, на дороге

 Будь всегда внимательным!

Ведущий: А сейчас я вам загадки загадаю.

(Проводит игру - угадайку для зрителей)

Что за чудо этот дом?

 Окна светятся кругом,

 Носит обувь из резины

 И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса

 Вместо ног - два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем

 Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Красный вагон по рельсам бежит

 Всех, куда надо он быстро домчит

 Заливистый звон его нравиться всем

 Так в чем же мы с вами по городу поедим? (Трамвай)

Полотно, а не дорожка

 Мчится конь - сороконожка. (Поезд)

Встало с краю улицы

 В длинном сапоге

 Чучело трехглазое

 На одной ноге.

 Где машины движутся,

 Где сошлись пути

 Помогает улицу

 Людям перейти.

 Запылал у чудища

 Изумрудный глаз,

 Значит можно улицу

 Перейти сейчас. (Светофор)

Ведущий:

Он вежливый и строгий

 Он известен на весь мир

 Он на улице широкой

 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМАНДИР.

 У него глаза цветные,

 Не глаза; а три огня.

 Он по очереди ими

 Сверху смотрит на тебя.

 Поглядите, вот сейчас -

 Загорится желтый глаз.

Светофор:

Все внимание, все внимание!

 Означает желтый свет.

 Объявляю вам заранее,

 Перехода больше нет!

Ведущий:

Каждый раз при красном свете

 Светофор за всех в ответе

 Красный свет - сигнал тревоги

 В светофоровых глазах.

Светофор:

Не ходите по дорогам,

 Оставайтесь на местах.

Ведущий:

Светофор мигнул и – раз,

 Вдруг открыл зеленый глаз.

Светофор:

Вот теперь другое дело

 Свет зеленый говорит

 Вот теперь идите смело,

 Пешеходам путь открыт!

 Знаешь правила движения?

 Значит ты мой верный друг.

 У меня девиз такой -

 Надо чтобы все ребята

 Стали дружными со мной!

На сцену выходят «Дорожные знаки» (под веселое музыкальное сопровождение)

1 ученик

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят !

Знаки:

Мы знаки дорожные!

 Запомнить несложно,

 Что каждый из нас говорит

 Здесь поворот,

 А здесь - наоборот

 Поезд закрыт.

 Мы поможем, мы расскажем

 Честь по чести, что и как

 Мы дорогу всем укажем

 Уважайте каждый знак.

Вопросы задаются зрителям.

Синий круг, велосипед,

 Ничего другого нет.

 Что за знак?

 Найди ответ. (Велосипедная дорожка)

В синем круге пешеход

 Не торопится, идет

 Дорожка безопасна

 Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)

В треугольнике два братца

 Все куда-то мчатся, мчатся

 Самый важный знак на свете -

 Это просто рядом ...(дети)

Игра «Светофор» проводятся с 2-мя карандашами, сформированными из зрителей (по желанию).

2 ученик :

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомнения:

Очень в жизни нам нужны

 Правила движения.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге! 

Ведущий:

Город, в котором мы живем,

 Можно по праву сравнить с букварем.

 Азбукой улиц, проспектов, дорог

 Город дает нам все время урок.

 Вот она азбука над головой

 Знаки развешаны вдоль мостовой.

Помни! На дороге трудностей много

 Помни! На дороге тысяча машин.

 Помни! Пешеходов много на дороге

 Помни, друг, и правила учи!

 Правила движения каждый должен знать

 И без промедления правила движения должен выполнять.

Игра "Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже

 Пешеходы по лужам,

 Но нельзя по дорогам бежать.

 Тротуар - пешеходам,

 А машине - дорога

 Это правило все должны знать.

Припев:

 Если красный - путь опасный.

 Если желтый - погоди,

 А зеленый - значит можно

 Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет

 Запретит и укажет

 Пост ГАИ, переход и объезд.

 Тем, кто это не знает,

 Мы подскажем, ребята,

 Вы учите - вот наш вам совет.

Припев:

 Знаки разные, все прекрасные

 Как друзей их надо знать.

 Знаки разные, все прекрасные,

 Мы их будем соблюдать.

Учитель:

Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко.

Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.

Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

До новых встреч!

Список использованной литературы:

1. Дети и дорога. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений// Ч.II., М., 1994.

2. Н.В.Ковалева. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников//Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.

3. Гальцова Е.А. Внеклассная работа в начальной школе. Изучение Правил Дорожного Движения//Учитель, М., 2007.

4. Газета «Доброй Дорогой Детства».

5. Серия «Здравствуй, школа!». Правила дорожного движения для начальной школы//Феникс, С.-П., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: "Азбука безопасности" 1 класс

В работе представлен план воспитательного мероприятия по правилам  дорожного движения для 1 класса. Дети знакомятся с дорожными знаками, сигналами светофора и регулировщика....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасного движения"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Азбука безопасного движения"...