Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ
    классный час (1 класс) по теме

     

    Внеклассное мероприятие по правилам

    дорожного движения "Азбука

    безопасности"

    ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_pravilam.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по правилам

    дорожного движения "Азбука

    безопасности"

    ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

    Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и

    здоровья школьников.

    Задачи:

    • выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков,

    • повторить правила поведения на улице и в транспорте,

    • развивать мышление.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    У.: Приближается пора весенних каникул. Вы больше времени будете проводить на свежем воздухе.  

    Сегодня мы поговорим с вами о Азбуке безопасности. А помогать нам будет, отгадайте кто:

    На самом перекрестке

    Висит колдун трехглазый,  

    Но никогда не смотрит

    Тремя глазами сразу.

    Д.: Светофор. 

    У.: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия по ПДД). Для чего нужен светофор?

    Д.: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.

    У.: А машинам он нужен?

    Д.: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

    У.: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” – от греч. “форос” – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду.

     

    Д.: 1. Шум, движенье, гул моторов.

    Сразу можно растеряться,

    Коль в сигналах светофора

    Не умеешь разбираться.

    2. Самый строгий – красный свет.

    Если он горит,

    Стой! Движенья дальше нет!

    Путь для всех закрыт!

    3. Если желтым глазком

    Светофор подмигнет,

    Приготовься идти,

    Он сигнал подает.

    4. А когда на пути

    Свет зеленый горит,

    Можно смело идти –

    Перекресток открыт.

    5. Свет зеленый, но, пожалуй,  

    Рано в путь пускаться нам,

    Не мешало бы сначала

    Поглядеть по сторонам.

    Транспорт здесь имеет право

    Поворачивать направо.

    Надо очень осторожно

    Улицу переходить.

    У.: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Это очень мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.

    Игра “Светофор”. Учитель называет «зеленого цвет» – дети хлопают в ладоши,

    «желтый цвет» – кивают головой, «красный цвет» – тишина.

    У.: Светофорчик хочет задать вам вопросы, он знает, что многие из вас пользуются общественным транспортом.

    – Где нужно ожидать автобус? (На остановках.)

    – Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.)

    – Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (Входят через задние двери, выходят – через передние. В передние двери имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.)

    – Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не кричать, не толкаться, уступать место старшим.)

    – В чем опасность выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара транспортного средства? (Загораживает обзор.)

    – С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? Где кататься детям до 14 лет?

    У.: А когда нет светофора:

    Посмотрите, постовой

    Встал на нашей мостовой.

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой взмахнул.

    Все машины сразу встали

    И не едут никуда.

    И стоит на мостовой,

    Как волшебник, постовой.

    Все машины одному

    Подчиняются ему.

    У.: Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем непростые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора.

     

    Игра: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки

    карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный

    свет, желтый, зеленый.

    Красный- вытянуть руки в стороны.

    Жёлтый- поднимаем руку вверх с карандашом.

    Зелёный- вытянуть вперёд правую руку.

    У.: Мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные.

    – Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный

    транспорт.)

    – Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы –

    грузовой транспорт.)

    – Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.)

    – А какие перевозят продукты? (Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”.)

    – А какие специальные машины вы знаете? (“Скорая помощь”, пожарная, милиция.)

    – Сколько машин на дорогах! С малых лет и до старости люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков.

    Д.:

    Город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Вот она азбука над головой –

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда,  

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    У.: Дорожная азбука – это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки?

    (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные,

    сервиса.)

    У.: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными

    пешеходами.)

    – А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья. (Запрещающие.)

    Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь.

    Я в кругу с обводом красным.

    Это значит – тут опасно.

    Тут, поймите, запрещенье

    Пешеходного движенья.

    (Запрещение движения пешеходов)

    Я – знаток дорожных правил,

    Я машину здесь поставил.

    На стоянке у ограды.

    Отдыхать ей тоже надо.

    (Место парковки)

    Лена с Катенькой в тревоге:  

    Нужен доктор им в дороге.

    – Не смотрите грустным взглядом!

    Помощь близко! Доктор рядом!

    (Медпункт рядом)

    Я хочу спросить про знак.

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике – ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    (Осторожно – дети!)

    Д.:

    Самый малый знак дорожный –

    Он стоит не просто так.

    Будьте, будьте осторожны,

    Уважайте каждый знак.

    У.: Светофорчик наблюдал за ребятами на улицах города. И просит у Вас помощи, разобраться в непростых ситуациях.

    Ситуация 1

    Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

    Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

    Ситуация 2

    Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

    Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

    Ситуация 3

    Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

    Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

    У.: Мы должны быть грамотными.

    Задание: На доске написаны слова с пропущенными буквами, вставить букву и объяснить:

    Авт_мобиль     в_дитель     м_шина     тр_туар       п_сс_жир       д_р_га

    ст_янка       ш_фер.

    Игра: Я задаю вопрос, если согласны – отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”

    Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

    Кто из вас идет вперед 
    Только там, где переход?

    – Это я, это я, это все мои друзья!

    – Кто из вас в вагоне тесном
    Уступает старшим место?

    – Это я, это я, это все мои друзья!

    – Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
    Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

    Ребята молчат.

    – Знает кто, что красный свет –
    Это значит: хода нет?

    – Это я, это я, это все мои друзья.

    – Кто бежит вперед так скоро, 
    Что не видит светофора?

    Ребята молчат.

    – Знает кто, что свет зеленый означает:
    По дороге каждый смело пусть шагает?

    – Это я, это я, это все мои друзья!

    – Кто вблизи проезжей части
    Весело гоняет мячик?

    Ребята молчат.

    – Кто в двенадцать лет
    Сел на велосипед
    И помчался сразу
    Прямо на автотрассу?

    Ребята молчат.

    У.: А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными. Что запомнили?  

    Итог: Какие правила мы повторили?

    Д.: Назначения дорожных знаков, значение жестов регулировщика, как должен вести себя

    пешеход на улице.

    У.: Послушайте советы по поведению на улице:

    И большим, и маленьким –
    Всем без исключенья –
    Нужно знать и соблюдать
    Правила движенья!
    Чтобы город жил спокойно,
    Без аварий и тревог,
    Наш покой оберегают, 
    ДТП предупреждают 
    Наши рыцари дорог!
    На земле дорог так много:
    Все они твои, мои.
    С вами мы не просто дети –
    Мы помощники ГАИ.
    Нам нельзя сидеть на месте –
    Мы в заботах круглый год.
    Всем инспекторам движенья
    Уваженье и почет! 

    У.: Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

    В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для первоклассников «Посвящение в пешеходы»

    Данное мероприятие проводится в начале учебного года, но когда с первоклассниками  уже проведено несколько бесед по правилам дорожного движения.За неделю до праздника детям предлагается принять у...

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Посвящение в Пешеходы"

    Данная методическая разработка позволяет в игровой форме напомнить первоклассникам  правила дорожного движения. Целесообразно проводить это мероприятие на второй неделе учебного года....

    Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

    Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

    Разработка внеклассного мероприятия по Правилам дорожного движения: "Посвящение 1-классников в пешеходы"

    Внеклассное мероприятие проводится для первоклассников в форме общешкольной линейки...

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Мы пешеходы"

    Формирование умений применять знания правил дорожного движения в нестандартной обстановке. Првышение ответственности детей за поведение на дороге. Закрепить знания правил дорожного движения....