Главные вкладки

    "Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс
    презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме

    КУЛИКОВА  НАТАЛЬЯ  ЮРЬЕВНА

    Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Окружающий мир «Что растёт на подоконнике и на клумбе?» 1 класс Учитель: МОУ СОШ № 31 Куликова Наталья Юрьевна

    Слайд 2

    Цели урока: Познакомить учеников с наиболее распространёнными комнатными растения ми и растениями клумбы. 2. Учить распознавать растения, развивать творческое воображение. 3. Воспитывать любовь к растениям, к прекрасному.

    Слайд 3

    Муравьишка Вопросик Мудрая Черепаха

    Слайд 4

    Бегония: Окраска листьев может быть очень разнообраз на. Высота растения от 15 см до 2 м.На подокон никах выращивают низко рослые бегонии. Родина бегонии – влажные леса жарких стран.

    Слайд 5

    Бегонии:

    Слайд 6

    Гиппеаструм Растение высотой до 60 см. Ценятся благо даря своему цветению. В марте – апреле появ ляется из луковицы цве тонос, на котором по очереди расскрывают ся 3 – 4 больших цвет ка.

    Слайд 7

    Фиалка: Символ пробуждения природы. Этот цветок очень любят францу зы. Очень пышно и долго цветёт.

    Слайд 8

    Кактус: Родина – Америка. Растёт очень медленно. Выращивают в светлых помещениях. Летом по ливают редко, но обиль но. Зимой – ещё реже.

    Слайд 9

    Кактусы:

    Слайд 10

    Калла: Родина – Южная Африка. Травянистое растение на длинных черенках. Необходи мо обильно поливать и опрыскивать в пери од цветения.

    Слайд 11

    Калла:

    Слайд 12

    Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся ,Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся .

    Слайд 13

    Космея : Цветы яркие, имеют раз ную окраску: белую, ро зовую, красную, жёлтую. «Космея» - означает «ук рашение». Эти цветы действительно являются украшением сада.

    Слайд 14

    Астра: Астру с прямыми её лепестками, С давних времён называют «звездой». Так бы её вы назвали и сами, В ней лепестки разбежались лучами. От сердцевины, совсем золотой.

    Слайд 15

    Гладиолус : У крылечка нашей школы, Клумбу свежую стеречь. Встал на стражу гладиолус, По латыни – это «меч».

    Слайд 16

    Календула или ноготки: Растение имеет два наз вания. Это растение, ес ли его понюхать, пахнет лекарством. Календула- лекарственное растение. Отваром цветов календу лы полощут горло, обмы вают раны. Её использу ют при изготовлении кре мов, шампуней, мыла.

    Слайд 17

    Бархатцы:

    Слайд 18

    Петунья:

    Слайд 19

    1 группа: Комнатные растения

    Слайд 20

    2 группа: Цветы, растущие на цветниках и клумбах



    Предварительный просмотр:

    Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

    Город: Магнитогорск

    ОУ №  31

    Учитель: Куликова Наталья Юрьевна

    Класс: 1

    Тема учебного занятия:  Что растёт на подоконнике и на клумбе?

    Продолжительность учебного занятия: 35 мин

    Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

    1. Познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными  растениями и растениями клумбы.
    2. Учить распознавать растения, развивать творческое воображение.
    3. Воспитывать любовь к растениям, к прекрасному.

    Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютер, проектор

    Дидактические материалы к учебному занятию: учебник  «Мир вокруг нас», под редакцией  А.А. Плешакова, рабочая тетрадь.

    Ход учебного занятия:

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

     I. Организацион-
    ный момент

    1 мин

    Подготовка к уроку

    Организовать рабочее место

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

    Постановка цели:

    Ну – ка, проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте?

    Всё ль в порядке?

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

     

    Проверить готовность своего рабочего места к уроку

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    II.Актуализация  знаний.

    2 мин

    Фронтальный опрос

    Беседа

    Слайд  № 3.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    - Сегодня на нашем уроке присутствует  Муравьишка Вопросик

    и Мудрая Черепаха.

    - Что особенного вы заметили у наших героев?

    - Наши герои приглашают нас в Царство цветов.

    - Оглянитесь вокруг, как много цветов у нас в классе.

    - Как называются эти цветы?

    - Какие вы знаете комнатные растения?

    - Откройте учебник на странице 10. Какие растения здесь изображены?

    - Цветы

    - Комнатные растения.

     Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    III. Изучение

    нового материа

    ла.

    1 мин

    Знакомство с комнат

    ными растениями.

    знать это

    растение

    демонстрации

    фронтальная

    Слайды № 4, 5

                                   Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    - Посмотрите на бегонию.

    - Окраска листьев этого растения может быть очень разнообраз

    на. Высота растения от 15 см до 2 м. На подоконниках  выращи

    вают низкорослые бегонии. Родина бегонии – влажные леса

    жарких стран.

                 Слушание рассказа учителя.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    1 мин

    Знакомство с  комнат

    ными растениями.

    знать это

          растение

    демонстрации

    фронтальная

    Слайд № 6.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    - Гиппеаструм

    .

    Растение высотой до 60 см. Ценятся благодаря своему цветению.

    В марте – апреле появляется из луковицы цветонос, на котором по очереди раскрываются 3 – 4 больших цветка.

                           Слушание рассказа учителя.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    1 мин

    Знакомство с  комнат

    ными растениями.

    знать это

    растение

    демонстрации

    фронтальная

    Слайды № 7.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Фиалка.

    Символ пробуждения природы. Этот цветок очень любят

     французы. Очень пышно и долго цветёт.

     

                             Слушание рассказа учителя.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    1 мин

    Знакомство с  комнат

    ными растениями.

    знать это

    растение

    демонстрации

    фронтальная

    Слайд № 8, 9

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

                                                     Кактусы:

    Родина – Америка. Растёт очень медленно.

    Выращивают в светлых помещениях. Летом поливают редко, но обильно. Зимой – ещё реже.

                             Слушание рассказа учителя.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    .

    1 мин

    Знакомство с  комнат

    ными растениями

    демонстрации

    фронтальная

                Слайд № 10, 11

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Калла:

    Родина – Южная Африка. Травянистое растение на длинных

    черенках. Необходимо обильно поливать и опрыскивать в период цветения.

                                Слушание рассказа учителя.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    IV.Физминутка

    1 мин

    Здоровьесберегаю

    щие технологии.

    демонстрации

    групповая

              Слайд № 12

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Спал цветок и вдруг проснулся.

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснётся,

    Бабочка кружит и вьётся.

                               Выполнение физминутки.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    V. Изучение нового.

    3 мин

    Познакомить с цветами, которые

    растут в саду, на клумбах.

    распознавать растения, растущие в садах, на клумбах.

    демонстрации

    фронтальная

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    -Послушайте стихотворение:

    Мы из цветов составляем букеты,

    Подбирая цветок за цветком.

    И душистое свежее лето,

    Вместе с ними приходит в наш дом.

    Вы гордитесь красою наряда,

    Светом солнечных дней залиты,

    Наши гости из школьного сада,

    Наших парков и скверов цветы.

    - О каких цветах идёт речь в стихотворении?

    - Откройте страницу 11 учебника.

    Прослушивание стихотворения.

    О цветах, которые растут в саду, на клумбах.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    1 мин

    познакомить с космеей

    знать это

    растение

    демонстрация

    фронтальная

              Слайды  № 13

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Космея:

    Цветы яркие, имеют разную окраску: белую, розовую, красную, жёлтую. «Космея» - означает «украшение». Эти цветы

    действительно являются украшением сада.

                              Слушание рассказа учителя.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    3 мин

    познакомить с астрой

    знать это

    растение

    демонстрация

    фронтальная

              Слайды  № 14

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Астра:

    Астру с прямыми её

    лепестками,

    С давних времён

    называют «звездой».

    Так бы её вы

    назвали и сами,

    В ней лепестки

    разбежались лучами.

    От сердцевины,

    совсем золотой.

    - С чем сравнивают этот цветок?

             Читает подготовленный ребёнок.

                                          - Со звездою.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    2 мин

    познакомить с

    гладиолусом

    знать это

    растение

    демонстрации

    фронтальная

             Слайд  № 15

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    У крылечка нашей

    школы,

    Клумбу свежую

    стеречь.

    Встал на стражу

    гладиолус,

    По латыни –

             это «меч».

    - Листья этого растения напоминают форму меча.

                     Читает подготовленный ребёнок.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    4 мин

    познакомить с календулой

    знать это

    растение

    демонстрация

    фронтальная

      Слайд  № 16,17,18.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

     Календула или ноготки:

    Растение имеет два названия. Это растение, если его понюхать, пахнет лекарством. Календула - лекарственное растение.

    Отваром цветов календулы полощут горло, обмывают раны. Её используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла.

    - Посмотрите на изображение бархатцев и петуньи.

                              Слушание рассказа учителя.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    VI. Работа в ра

    бочей тетради.

    (закрепление пройденного)

    10  мин.

    закрепить полученные знания.

    знать

    растения

    уметь различать растения

    практическая

    работа

    групповая

       Слайды № 19, 20.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    - Откройте  рабочие тетради на с.6 з.1

    1 ряд – раскрасит цветок, похожий на «звезду».

    2 ряд – раскрасит цветок, название которого означает «украшение».

    3 ряд – раскрасит цветок, название которого означает «меч».

    Вывод:

    -На какие две группы можно разделить цветы?

    - Какие растения растут на подоконниках?

    - Какие растения растут на клумбах?

    - Для чего выращивают цветы?

    астра

    космея

    гладиолус

    Комнатные растения и цветы, растущие на клумбах и цветниках

    - Бегония, гиппеаструм. фиалки, кактусы, калла …

    - Космея, астра, гладиолус …

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые цифровые образовательные ресурсы

    Знания

    Умения

    VII. Подведение итогов

    3 мин

    подвести итоги

    учебного занятия,

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Подводит итоги занятия (что было закреплено).

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что растет на подоконнике

    К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...

    Что растет на подоконнике?

    Презентация разработана для урока окружающего мира для 1 класса в соответствии с ФГОС. УМК "Школа Росии"...

    Презентация "Что растет на подоконнике?"

    Презентация на тему "Что растет на подоконнике?"...

    Проект По теме: «Проектная деятельность как форма развития познавательной инициативы» «Цветы на подоконнике и на клумбе»

    Цель:  Развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе; наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление. Создание условий для познавательного ...