Изучай и береги родную природу
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме

Занимательный классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchay_i_beregi_rodnuyu_prirodu.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

        

                

        

Подготовила

учитель начальных классов

Солдатова Ю.В.

I.Разминка команд

1. Почему нельзя уничтожать лягушек? (Поедают вредных         насекомых.)

2. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?         (Погибает.)

3. Кого называют «пернатой кошкой»? (Сову – ночного охотника на мышевидных грызунов.)

4. Какая нить самая тонкая в природе? ( Паутина тоньше человеческого волоса в 1000 раз.)

5. Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья? (Между взъерошенными перьями находится много воздуха,и таким образом птицы теряют меньше тепла.)

6. Почему побелка известью спасает деревья от солнечных ожогов? (Белый свет отражает солнечные лучи.)

7. У какого зверя рождаются детёныши зимой? (У медведицы.)

8. Чем особенно полезна кукушка? (Поедает вредных мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы.)

9. Что птицам страшнее: холод или голод? (Голод.)

10. Почему весной не бьют пушных зверей? (Весной звери линяют,          и у них рождаются детёныши.)

11. Куда зайцу бежать легче – с горы или в гору? (В гору.)

12. Какие животные спят с открытыми глазами? (Змеи, рыбы.)

II.Разминка капитанов

1. Какой зверь зимой становится белым, кроме кончиков ушей? (Заяц-беляк.)

2. Какой зверёк зимой становится белым, кроме кончика хвоста? (Горностай.)

3. Детёныши ещё не родились, а уже отданы на воспитание. У кого это? (У кукушки.)

4. Каких птиц всегда больше на земле? (Домашних кур.)

5. У какого животного уши на ногах? (У кузнечика.)

6. У какого животного лапы вывернуты ладошками врозь и наружу? (У крота.)

III. Конкурс: «Что ни шаг, то зверь или птица».

На каждый шаг участник называет зверя или птицу.

IV. Конкурс: «Отгадай загадку».

        

1.Никто не пугает,

  А они все дрожат. (Листья осины.)

2.Был зелёным плод –

  Не просился в рот.

        Положили в лёжку,

                          Он сменил одёжку:

        Красную надел,

         Для еды поспел. (Помидор.)

3.Летом одевается,

  Зимой раздевается. (Дерево.)

4. Среди лета метелица,

                          Снег летит и стелется. (Тополь.)

5.Горлодёрку потри сквозь тёрку.

  Добавь квасок да хлеба кусок.

  Эта еда продлит года. (Редька.)

5.Белотелая девица

        Солнца вовсе не боится.        

        Конец лета

        А загара нету. (Берёза.)

6.Спрятался за пень,

  Шапка набекрень.

  Кто проходит близко,

  Кланяется низко. (Гриб.)

V.Конкурс: «Знаете ли вы пословицы и поговорки».

  Ведущий называет первую половину пословицы или поговорки. Участники должны её продолжить.

На смелого собака лает...               а труса кусает.

Где работают – там густо...             а в ленивом доме пусто.

Волк стареет...                         но не добреет.

Хочешь есть калачи...                   – не лежи на печи.

Лето собирает...        зима подъедает.

Два друга...        - мороз да вьюга.

Враг природы тот...        кто леса не бережёт.

Лес и вода...        - родные брат и сестра.

Нет милей чудес...        чем наш русский лес.

Кто лес любит...        тот его не губит.

Где много пташек...        там нет букашек.

Весной пролежишь...        зимой с сумой побежишь.

VI. Конкурс: «Знатоки леса».

  Представителям команд вручается равное количество листов

гербария. Внизу каждого листа нужно подписать название

растений.

VII. Конкурс: «Знаешь ли ты птиц?».

       Назвать как можно больше птиц, начинающих на букву «К» (одной          

          команде) и на букву «С» (другой команде), на «В» и «Г» и т.д.

                

  VIII. Конкурс: «Туристы.

  Бывая в походе, в лесу, каждому необходимо уметь ориентироваться, приготовить пищу из съедобных растений, оказать первую помощь, используя лекарственные растения, предсказать погоду.

 

1. Что может заменить мясо среди растительного мира? (Грибы.)

2. Какое растение может заменить вату и йод? (Болотный мох сфагнум.)

3. Какие цветы предупреждают о ненастной погоде?

(Кислица перед дождём складывает листочки. Цветки

прижимает к стеблю; у клевера листочки прижимаются

друг к другу, соцветия наклоняются; у белой кувшинки

перед дождём цветы не раскрываются.)

        

4. Как с помощью мхов и лишайников в лесу определить стороны горизонта? (Мхи и лишайники растут на коре деревьев с северной стороны, где больше тени.)

     5. Какое растение называют другом пешехода? (Подорожник, так      как его листья утоляют боль при укусах насекомых, при натёртостях, мозолях, ранах.)

                 

          IX. Конкурс: «Юные художники».

  Коллективно по частям нужно нарисовать на доске птицу (гуся, петуха). Побеждает та команда, у которой рисунок будет наиболее схож с настоящей птицей.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите родную природу.

Обобщить знания по экологииРазвивать память, мышление.Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу.Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней....

Берегите родную природу!

Цель: - воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.Оборудование: - плакаты с высказываниями;- стенды “Поэты о русской природе”; - рисунки о природе...

Экологический праздник «Береги родную природу»

Цель:  показать детям необходимость бережного отношения к  родной природе....

Классный час "Береги родную природу"

Цели:Образовательная: расширять  знания учащихся о флоре и фауне родного края, формировать представление о связи человека и леса, об ответственном отношении человека к природе.Развивающая:...

программа экологического воспитания "Берегите родную природу".

Программа разработана для работы с учащимися начальной школы в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения (в ГПД) или на занятиях кружков, клубов. Данная программа поможет обучающи...

Конспект внеклассного занятия на тему "Берегите родную природу "

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому....

Внеклассное мероприятие «БЕРЕГИТЕ РОДНУЮ ПРИРОДУ!» для учащихся 1-4 классов.

Материал данного мероприятия учит  бережному отношению учеников к природе, к родине, родному краю, познакомить с лекарственными растениями, с жителями леса, с Красной книгой, с правилами поведени...