Экологический праздник «Береги родную природу»
материал (2 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Цель:  показать детям необходимость бережного отношения к  родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_agitbrigady.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление агитбригады

 «Береги родную природу»

Цель:  показать детям необходимость бережного отношения к  родной природе.

Задачи:

  • развивать стремление оказать посильную помощь в охране растений и   животных;
  • учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
  • воспитывать любовь к природе;
  • развивать память, речь.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Комната. В постели спит девочка. Звучит тихая музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.

 Девочка (просыпается, потягиваясь.)

Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Лучику) Ой! Кто ты?

Лучик.

Я — Лучик Солнца золотой,

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю.

Но постой,

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка.

О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь? Нет на Земле врагов ужасных. Земля нам дарит мир, покой... Попутешествуй же со мной!

Лучик.

Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую землю обойдем!

(Девочка поет песню Красной Шапочки).

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно к лесу нам  прийти.

А встретим мы реки вот такой ширины,

А встретим мы  горки  вот такой вышины,

Ах, волки, лисы и медведи,

Ах, и кустарники, деревья,

Ах, и красивые цветы!

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

1-ый хулиган: Ты видел, видел, как этот косой драпанул!

2-ой хулиган: Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!

1-ый хулиган: Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!

2-ой хулиган: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!

1-ый хулиган: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.

Берёзки: Во поле берёзка стояла

Во поле кудрявая стояла

Лю-ли-лю-ли-стояла

Лю-ли-лю-ли-стояла

Хулиганы: Я пойду, пойду погуляю,

                    Белую берёзку заломаю

                   Лю-ли заломаю,

                   Лю-ли заломаю.

 (Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг)

2-ой хулиган: Классный пикник получился!

1-ый хулиган: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. А давай-ка мы поставим капкан, может, кто и попадётся!

 2-ой хулиган: (Зевает) Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.

(Хулиганы садятся спиной друг к другу и засыпают.)

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

(Выходят девочка и Лучик)  

Девочка. Что это такое? Что случилось?

Березки (хором).

Во поле березоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали,

А зимой у печки согревали,

В баньке веничком здоровья прибавляли...

Люди, мы вас любим!

Почему вы бываете с нами жестоки?

Зачем вам нож и топор?

Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Ромашки.  Посмотрите на нас. Вы знаете, кто мы?

Сердцевина желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.

Все прекрасно знают, что мы можем  лечить людей при простудах, болезнях желудка. Мы  рады служить людям. Но, оторвавшись от земли, мы не живем. Не рвите нас с корнем, пожалуйста! Не топчите нас.  Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

Девочка (обращаясь к залу).

Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу. Чем  же мы вам поможем?

Лучик. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. Радуйте, цветы, нас своей красотой и благоуханием.  А я уверен, что люди откликнутся всей душой.

(Выходит экологический отряд)

Выступление отряда:

1-2-3-4, 3-4-1-2

Кто шагает дружно в ряд?

Экологический отряд!

Мы спасатели лесные,

Мы – мальчишки удалые.

Мусор можем мы убрать

Чтоб мог лес благоухать.

Березы ветки не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

(Убирают мусор. Березки танцуют танец)

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

(Девочка поет песню «Про следы»)

Зверя по следам любого

Узнавать умею Я

И жирафа, и корову,

И жука, и воробья!

Чьи это следы петляют

Около лесных дорог?

- Это по лесу гуляют

Нособраз и Дикорог)

Нет...а не то..постойте...а что-то...не другой ли зверь ходил...

Ааа!!! Это след от Крокомота! Или это Бегедил?

Нет, конечно...Да! Конечно!

Будь уверен, не гадай!

По поляне ходят снежной

Попукан и Пелегай!

Зверя по следам любого

Узнавать умею Я

И жукафа, и ворову,

И, конечно, коробья!

Лучик. А чьи это следы?

 Б е л к а 

Помогите. Мне больно.

Девочка. От чего тебе больно?

Белка.   Какие- то хулиганы  поставили капкан и я в него попалась.

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек, —

И стало много нас в неволе.

Мой брат стал «белкой в колесе»,

И шубы носят из сестричек...

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть — спроси у птичек.

(Пение птиц (звукозапись). Выходит Соловей.)

Соловей.

Это правда. Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

Лучик.

Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь?

Чему надо верить?

Соловей.

Верить, что мы нужны.

Без нас плохо на земле.

Вот я — Соловей.

Я — певец любви и счастья,

Я встречаю здесь весну,

Славлю жизнь, гоню несчастья,

Воспеваю красоту.  (Пение соловья)

Девочка.

Да, соловушка! Поешь ты прекрасно. Душа радуется! А белке мы поможем, и обижать не будем.  

(Выходит экологический отряд)

Выступление отряда

1-2-3-4, 3-4-1-2

Кто шагает дружно в ряд?

Экологический отряд!

Мы спасатели лесные,

Мы – мальчишки удалые.

Зайцы, белки да ежи

 Кто поможет им прожить?

Всех накормим мы зверей

 К нам спешите поскорей.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

 (Развешивают кормушки, скворечники, кормят зверей)

 Лучик. Давайте, ребята, беречь белочек, птичек и всех  других животных.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Девочка поет песню Красной Шапочки.

И как только, только, только,

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,

А здравствуйте горки  вот такой вышины,

Ах, волки, лисы и медведи,

Ах, и кустарники, деревья,

Ах, и красивые цветы!

(На сцене Ручейки  и Лягушонок)

Девочка. Лучик, посмотри!

Лучик. Что это?

Девочка. Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки. Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды — в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы — это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.

Ручейки разворачивают плакаты: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!».

Лягушонок (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).

Я Лягушонок, весь больной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

На дне моей квартиры-бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро — помойка,

А мне так жить,

А мне так жить,

А мне так жить охота!

Люди, помогите!

Девочка. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

 (Просыпаются хулиганы)

1-ый хулиган: Ты смотри, смотри, девчонка!

2-ой хулиган: А с ней - то кто? Ха! Ха! Ха!

Девочка: Здравствуйте, а вы кто?

1-ый хулиган: А мы здесь отдыхаем: птичек стреляем, на зверей охотимся.

2-ой хулиган: Может и вы с нами?

( Выбегает отряд)

Отряд (хором): Руки за голову. Вы – арестованы!

1-ый хулиган: Что???

2-ой хулиган: За что???

(Ребята забирают рогатки и  перевязывают руки веревкой)

1-ый хулиган: А за что вы нас так?

2-ой хулиган: Что мы плохого сделали?

1 школьник из отряда: В лес заповедный пришли,

2 школьник из отряда: Шумите, лесных зверей пугаете,

3 школьник из отряда: Костры в неположенном месте разжигаете,

1 школьник из отряда:  Деревья ломаете, цветы топчете.

2 школьник из отряда: Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

3 школьник из отряда: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

1 школьник из отряда: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Вместе:  А природу беречь и любить надо. Ведь лес – это наша жизнь!!!

Хулиганы:  Мы больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!

(Выходят все участники )

 Девочка: В зеленой краске лес и дол

Мне говорят:

Березки:  Будь с нами добр

Не растопчи нас и не жги.

 Зимой и летом береги.

1 школьник из отряда:  Журчит глубокая река,

 Свои, лаская берега.

И слышу голос я реки:

 Ручейки: Ты береги нас, береги.

 2 школьник из отряда: И птиц, и рыб я слышу всех:

Соловей:  Тебя мы просим, человек,

 Ты обещай нам и не лги,

 Как старший брат нас береги.

3 школьник из отряда: Остановил и зверь свой бег:

Белка:  Будь человеком, человек!

В тебя мы верим — не солги.

Ты береги нас, береги!

(Все вместе поют песню на мотив «Дорогою добра»)

Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,

Скулящую, бездомную собаку накорми.

Ты посади березку, ну а свою дорожку

Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,

Пускай глаза ласкает красота родимых мест.

Иди за солнцем смело. Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучай и береги родную природу

Занимательный классный час...

Экологический праздник "Берегите Землю, берегите!"

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному.  «Экология, - сказал один из моих учеников, - это когда люди улыбаются…». А если так, то по...

Берегите родную природу.

Обобщить знания по экологииРазвивать память, мышление.Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу.Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней....

Берегите родную природу!

Цель: - воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.Оборудование: - плакаты с высказываниями;- стенды “Поэты о русской природе”; - рисунки о природе...

Классный час "Береги родную природу"

Цели:Образовательная: расширять  знания учащихся о флоре и фауне родного края, формировать представление о связи человека и леса, об ответственном отношении человека к природе.Развивающая:...

программа экологического воспитания "Берегите родную природу".

Программа разработана для работы с учащимися начальной школы в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения (в ГПД) или на занятиях кружков, клубов. Данная программа поможет обучающи...

Конспект внеклассного занятия на тему "Берегите родную природу "

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому....