технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающего мира представлен в виде технологической карты урока (по требованиям ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass_2012_g.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Окружающий мир 4 класс 2012 г.
Тема | Короли, президенты и граждане | ||||||
Цели и задачи урока | Овладение картиной мира: научить объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств. Чувственно- эмоциональное отношение к миру: научить замечать и объяснять ,какие поступки людей противоречат правам человека на участие в управлении своим государством ,на свободу слова. Дать возможность ученикам предложить меры для исправления видимых нарушений. | ||||||
Основное содержание темы | Единое человечество складывается из общностей граждан разных государств. Признаки государства. Различия между государствами: виды государств - монархия и республика, демократическое и диктатура, органы власти: парламент, президент, король , диктатор. Основные политические права человека – участие в управлении государством, право на свободу слова. | ||||||
Термины и понятия | Монархия и республика, демократия и диктатура, права человека | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||
1.Организация класса. | Психологически настраивает учащихся, мотивирует на плодотворную работу. | Слушают заданные установки учителя | Слушают собеседника, взаимодействие с учителем во фронтальном режиме | Умение слушать в соответствие с целевой установкой | |||
2.Постановка проблемы . | 1.Организует беседу с учащимися: -Как называется самое большое сообщество людей, живущих на Земле? (на доске: Человечество – одно общество. - Посмотрите на карту « Страны мира» на с .82-83 учебника. Все люди Земли живут в одном государстве? ( на доске: Все люди Земли живут в разных государствах. - Какой у вас возникает вопрос? Проблема записывается на доску. | Выдвижение гипотез; Актуализация личного опыта; Учатся строить высказывания в устной форме; Ученики формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему все государства не объединятся в одно? | Слушают собеседника, взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, одноклассниками; Отличают известную информацию от неизвестной. Учатся понимать на слух. | Учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу; Контроль за действиями одноклассников. | |||
3.Версии детей | Учитель предлагает детям высказать свои версии по проблеме урока. Работа в рабочей тетради №1 с.54. | Выдвижение гипотез; Учатся строить высказывания в устной форме; - огромным единым государством тяжелее управлять; - в каждом государстве свои традиции, обычаи, порядки и т.п. | Отличают известную информацию от неизвестной. Учатся понимать на слух. | Учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу; Контроль за действиями одноклассников. | |||
4.Актуализация знаний и поиск решения проблемы Работа в парах, группах. | Организует беседу с учащимися: - Ребята, давайте вспомним ,что такое государство, признаки государства. Рабочая тетрадь №2 с 55. - Какими же порядками и обычаями могут отличаться государства? Прочитайте тему урока. Что обозначают эти понятия? - Как называется глава государства в Великобритании? Как называется глава государства в России? Чем они отличаются? - Как называются государства, в которых правит король, президент? Итак, часть человечества живет в монархических государствах, а часть в республиканских. Под версию «в каждом государстве свои традиции, обычаи, порядки и т.п.» крепим карточки «монархия», «республика». Учитель организует работу в группах. Работа с рисунками на с 84. - Вспомните, что такое демократия. Можно ли сказать, что на всех этих рисунках изображены действительно демократические порядки? - Недемократические или диктатура. Итак, часть человечества живет в демократических государствах, а часть в недемократических. Под версию «в каждом государстве свои традиции, обычаи, порядки и т.п.» крепим карточки «демократия», «диктатура». | Поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства; Короли и президенты – главы государств. - Король, королева. -Президент Различия и сходство: В одежде; В обращении к ним; в ритуалах при их появлении; Действуют в соответствии с поставленной целью, Анализируют объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявляют их сходство и различие Монархия, республика. Актуализация ранее полученных знаний; Ученики совещаются в парах, группах. Представители предлагают свои варианты ответов. Вывод : на рисунках 1,3 и 5 действительно демократические порядки, а на рисунках 2 ,4 и 6 – недемократические. | Отличают известную информацию от неизвестной. Учатся понимать на слух. Учиться владеть диалоговой речью, отстаивать свою точку зрения, учитывать разные мнения. Слушают собеседника, взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, одноклассниками; Отличают известную информацию от неизвестной. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; Осуществление контроля и самоконтроля; В ходе работы контролируют правильность и полноту ответов; Взаимоконтролируют процесс выполнения задания; Учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу; Контроль за действиями одноклассников. | |||
5.Выражение решения проблемы. 6.Итоги урока. Рефлексия. 7.Домашнее задание. | 1.Применение нового знания учитель организует с помощью вопросов 1-5 на с.85. 2. –Вернемся к проблеме урока. Какой ответ вы можете дать на него? 1. Выполните задания № 5,6 на с 57 рабочей тетради. 2. По желанию: придумайте, как в виде схемы изобразить демократию и диктатуру. | Дети выбирают понравившиеся вопросы, отвечают на них. Ученики совещаются в группах, предлагают варианты ответов. Вывод: Единое человечество состоит из граждан разных государств .В каждом государстве сложились свои формы и способы правления: монархия или республика, демократия или диктатура. Не все государства согласятся отказаться от своих порядков и принять чужие. Анализ процесса и результата своей работы; Умение структурировать свои знания, рефлексия «знаю – не знаю»; | Строят понятные для собеседника высказывания; учатся понимать на слух, взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, одноклассниками; | Умение вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учета характера сделанных ошибок. Умение осуществлять итоговый контроль. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...