технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Урок окружающего мира представлен в виде технологической карты урока (по требованиям ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_4_klass_2012_g.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Технологическая карта урока. Окружающий мир 4 класс 2012 г.

               

Тема

Короли, президенты и  граждане

Цели и задачи урока

Овладение картиной мира: научить объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств.

Чувственно- эмоциональное отношение к миру: научить замечать и объяснять ,какие поступки людей противоречат правам человека на участие в управлении своим государством ,на свободу слова. Дать возможность  ученикам предложить меры для исправления видимых нарушений.

Основное содержание темы

Единое человечество складывается из общностей граждан разных государств. Признаки   государства.

Различия между государствами: виды государств - монархия и республика, демократическое и диктатура, органы власти: парламент, президент, король , диктатор.

Основные политические права человека – участие в управлении государством, право на свободу слова.

Термины и понятия

Монархия и республика, демократия и диктатура, права человека

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Организация класса.

Психологически настраивает учащихся, мотивирует на плодотворную работу.

Слушают заданные установки учителя

Слушают собеседника, взаимодействие с учителем во фронтальном режиме

Умение слушать в соответствие с целевой установкой

2.Постановка проблемы  .

1.Организует беседу с учащимися:

-Как называется самое большое сообщество людей, живущих на Земле? (на доске: Человечество – одно общество.

- Посмотрите на карту      « Страны мира»  на с .82-83 учебника. Все люди Земли  живут в одном государстве?  (  на доске: Все люди Земли  живут в разных  государствах.

- Какой у вас возникает вопрос? Проблема записывается на доску.

Выдвижение гипотез;

Актуализация личного опыта;

Учатся строить высказывания в устной форме;

Ученики формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему все государства не объединятся в одно?

Слушают собеседника, взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, одноклассниками;

Отличают известную информацию от неизвестной.

Учатся понимать на слух.

Учатся принимать и сохранять учебную  цель и задачу;

Контроль за действиями одноклассников.

3.Версии детей

Учитель предлагает детям высказать свои версии по проблеме урока.

Работа в рабочей тетради №1 с.54.

Выдвижение гипотез;

Учатся строить высказывания в устной форме;

- огромным  единым государством тяжелее управлять;

- в каждом государстве свои традиции, обычаи, порядки и т.п.

Отличают известную информацию от неизвестной.

Учатся понимать на слух.

Учатся принимать и сохранять учебную  цель и задачу;

Контроль  за действиями одноклассников.

4.Актуализация знаний и поиск решения проблемы

Работа в парах, группах.

Организует беседу с учащимися:

- Ребята, давайте вспомним ,что такое государство, признаки государства. Рабочая тетрадь №2 с 55.

- Какими же порядками и обычаями могут отличаться государства?

Прочитайте тему урока. Что обозначают эти понятия?

- Как называется глава государства в Великобритании?

Как называется глава государства в России? Чем они отличаются?

- Как называются государства, в которых правит  король, президент?

Итак, часть человечества живет в монархических государствах, а часть в республиканских.

Под версию «в каждом государстве свои традиции, обычаи, порядки и т.п.» крепим карточки «монархия», «республика».

Учитель организует работу в группах. Работа с рисунками на с 84.

- Вспомните, что такое демократия. Можно ли сказать, что на всех этих рисунках изображены действительно демократические порядки?

- Недемократические или диктатура.

Итак, часть человечества живет в демократических государствах, а часть в недемократических.

Под версию «в каждом государстве свои традиции, обычаи, порядки и т.п.» крепим карточки «демократия», «диктатура».

Поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства;

Короли и президенты – главы государств.

- Король, королева.

-Президент

Различия и сходство:

В одежде;

В обращении к ним; в ритуалах при их появлении;

Действуют в соответствии с поставленной целью, Анализируют объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявляют их сходство и различие

Монархия, республика.

Актуализация ранее полученных знаний;

Ученики совещаются в парах, группах. Представители предлагают свои варианты ответов. Вывод : на рисунках 1,3 и 5 действительно демократические порядки, а на рисунках 2 ,4 и 6 – недемократические.

Отличают известную информацию от неизвестной.

Учатся понимать на слух.

Учиться владеть диалоговой речью, отстаивать свою точку зрения, учитывать разные мнения.

Слушают собеседника, взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, одноклассниками;

Отличают известную информацию от неизвестной.

Умение принимать  и сохранять учебную задачу;

Осуществление контроля и самоконтроля;

В ходе работы контролируют правильность и полноту ответов;

Взаимоконтролируют процесс выполнения задания;

Учатся принимать и сохранять учебную  цель и задачу;

Контроль за действиями одноклассников.

5.Выражение решения проблемы.

6.Итоги урока. Рефлексия.

7.Домашнее задание.

1.Применение нового знания учитель организует с помощью вопросов  1-5  на с.85.

2. –Вернемся к проблеме урока. Какой ответ  вы можете дать на него?

1. Выполните задания № 5,6 на с 57 рабочей тетради.

2. По желанию: придумайте, как в виде схемы изобразить демократию и диктатуру.

Дети выбирают понравившиеся вопросы, отвечают на них.

Ученики совещаются в группах, предлагают варианты ответов.

Вывод: Единое человечество состоит из граждан разных государств .В каждом государстве сложились свои формы и способы правления: монархия или республика, демократия или диктатура. Не все государства согласятся отказаться от своих порядков и принять чужие.

Анализ процесса и результата своей работы; Умение структурировать свои знания, рефлексия «знаю – не знаю»;

Строят понятные для собеседника высказывания; учатся понимать на слух, взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, одноклассниками;

Умение вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учета характера сделанных ошибок.

Умение осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...