тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Цели урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся (результат)

1

Наш адрес в мире.

Знать: наш « адрес» в мире; название нашей страны; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; государственные символы России; объекты природы и предметы, созданные человеком

развивать умение полно и правильно отвечать на вопросы;                    целостное представление  в сознании ученика ценностно-окрашенного         образа   окружающего мира как дома, своего собственного и общего для            всех людей, для всего живого;

 воспитывать: культуру речи и общения; интерес к изучаемому предмету; гордость за свою  Родину, уважение к её традициям

различать  государственные символы России; называть свой « адрес» в мире; различать объекты природы и объекты, созданные руками человека,

2

Родная страна.

3

Экскурсия. Наблюдение за осенними

Изменениями в природе.

знать:  признаки неживой и живой природы, связи между живой и неживой природой;   основные признаки  живой и неживой природы осенью; понятия явления природы, сезонные явления;устройство и работу термометра;определение понятия « погода»; созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. понятия « горные породы» и « минералы»;некоторые виды горных пород и минералов; отчего загрязняется воздух и вода; на что влияет грязный воздух и вода; как защитить воздух и воду от загрязнения; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; некоторые породы диких и домашних животных, обитателей живого уголка и уход за ими; насекомых, рыб, птиц, зверей; названия, отличительные признаки некоторых комнатных растений и уход за ними; некоторые охраняемые растения и животные из Красной книги; правила поведения в природе;

развивать: - познавательный интерес к своему предмету; умение оперировать понятиями живая и неживая природа; умение наблюдать, сравнивать, группировать; устанавливать простейшие взаимосвязи между растениями и животными; навыки ухода за комнатными  растениями и животными; современное экологическое мышление;- умение обобщать систематизировать усвоенный материал по  теме; речь, внимание, память.

воспитывать: -  гуманное отношение к природе;  любовь к родному краю; ответственность за будущее Земли, стремление к миру и   сохранению природы   на планете;- заботливое отношение к растениям и животным; работать в парах, в коллективе;

уметь:   различать объекты неживой и живой природы; определять погоду;измерять температуру воздуха с помощью термометра; определять некоторые виды горных пород и минералов; определять основные стороны горизонта с помощью компаса;различать изученные группы растений и животных; распознавать дикорастущие и культурные растения

 ( по несколько  представителей   каждой группы); распознавать диких и домашних животных; ухаживать за комнатными растениями; вести наблюдения в природе под руководством учителя; приводить примеры животных Красной книги; выполнять правила поведения в природе;

4

Неживая и живая природа.

5

Явления природы. Практическая работа «Как

измерить температуру?»

6

Что такое погода?

7

В гости к осени.

8

Звёздное небо.

9

Загляни в кладовые земли. Практическая

работа«Знакомство с горными породами.»

10

Про воздух.

11

Про воду.

12

Какие бывают растения?

13

Какие бывают животные?

14

Невидимые нити.

15

Дикорастущие и культурные растения. Практическая

 работа «Знакомство с представителями дикорастущих

 и культурных растений.»

16

Дикие и домашние животные.

17

Комнатные растения. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями.»

18

Животные живого уголка. Практическая

 работа «Отработка приёмов ухода за

домашними животными.»

19

Про кошек и собак.

20

Красная книга.

21

Будь природе другом.

22

Проект «Возьми под защиту.»

23

Обобщение по теме «Природа.»

24

Экскурсия «Достопримечательности нашего района.»

знать:  основные сведения о своем городе (селе);домашний адрес; составные части экономики; - какие материалы люди получают из растений, от животных,  берут из неживой природы; виды транспорта; некоторые учреждения культуры и образования; - наиболее распространенные профессии; основные признаки живой и неживой природы зимой

 развивать:         умение  наблюдать за жизнью города;- умение различать некоторые виды транспорта;элементарное представление об экономике; представление о простейших производственных процессах   и соответствующих профессиях людей;оперировать понятием  учреждения культуры;- интерес к познанию самого себя и окружающего мира;умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме; умение полно и правильно выражать свои мысли;внимание, память, мышление; воспитывать: любовь к своему городу (селу), к своей Родине, экологическое и этическое  поведение в природе и социальной  среде;  уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере  жизни.

уметь: называть свой домашний адрес; вести наблюдения за жизнью города (села); перечислять составные части экономики; определить материал, из которого сделан предмет;  различать изученные виды транспорта; называть учреждения культуры и образования; вести наблюдения за трудом людей под руководством учителя; перечислить профессии,  которые знает; наблюдать, рассказывать о изменениях   в живой и неживой природе зимой.

25

Город и село.

26

Что такое экономика?

27

Из чего это сделано?

28

Как построить дом?

29

Какой бывает транспорт?

30

За покупками.

31

Культура и образование.

32

Все профессии важны.

33

В гости к зиме.

34

Экскурсия «Наблюдение зимних явлений в природе.»

35

Обобщение по разделу «Жизнь города и села.»

36

Строение тела человека.

знать: - строение тела человека;правила личной гигиены;особенности охраны здоровья в разные времена года;правила безопасного поведения на улице;как переходить улицу;дорожные знаки:  пешеходная дорожка, пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход,   движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено;сигналы светофора;правила безопасного поведения в быту;правила безопасного поведения на воде; правила безопасного поведения при контактах с людьми

развивать:  умение  соблюдать личную гигиену; - умение оперировать понятием ПДД ;умение правильно переходить дорогу;умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме;- умение полно и правильно выражать свои мысли;внимание, память, мышление.

воспитывать: навыки личной гигиены;стремление к ведению здорового образа жизни; дисциплинированность;умение слушать взрослых и товарищей

уметь: называть внутренние органы человека;выполнять правила личной гигиены;применять правила дорожного движения; выполнять правила безопасного поведения на улице и в быту;

37

Если хочешь быть здоров.

38

Поговорим о болезнях.

39

Берегись автомобиля. Практическая работа «Отработ

ка навыка перехода улиц.»

40

Домашние опасности.

41

Пожар.

42

Лесные опасности.

43

Как нужно купаться?

44

Очень подозрительный тип…

45

Игра «Проверь себя» по теме «Здоровье и

 безопасность»

46

Наша дружная семья.

знать:  что такое  культура общения; имена и отчества родителей;обязанности в школе;  правила вежливости;как вести себя за столом;как вести себя в общественном транспорте;- как вести себя в кинотеатре; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения,прощения;культуру поведения в общественных местах; 

развивать: умение общаться с другими людьми – детьми и взрослыми; умение пользоваться азбукой вежливости;культуру общения – в семье, в гостях, в школе;навыки правильного поведения в общественных местах;

воспитывать: культуру общения друг с другом – в семье, в гостях, в школе, в    общественных местах;правила хорошего тона;признание и уважение общественных ценностей;усидчивость;дисциплинированность;

умение слушать собеседника;

уметь: объяснить, какие слова называются волшебными   и какое волшебство они совершают;использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в    отношениях с другими людьми;- назвать правила поведения за столом, в транспорте,  в кинотеатре; выполнять правила поведения в общественных местах

47

В школе.

48

Правила вежливости.

49

День рождения.

50

Мы – зрители и пассажиры.

 Игра «Проверим себя».

51

Посмотри вокруг.

знать:  что такое  культура общения;что такое горизонт, линия горизонта;основные стороны горизонта;устройство и назначение компаса;основные формы земной поверхности:

равнины и горы;основные виды естественных водоемов;части реки;что такое карта и как ее читать;названия нашей страны и ее столицы; достопримечательности Москвы;названия некоторых других городов России;названия материков;названия нескольких стран мира

уметь: определять основные стороны горизонта с помощью компаса;- приводить примеры достопримечательностей родного края,                    Москвы, Санкт- Петербурга.

52

Для чего нужен компас?

53

Формы земной поверхности.

развивать:  у учащихся пользование простейшим способом ориентировки на  местности;первоначальное географическое представление: о родной стране, ее         столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в   целом;элементарные приемы чтения карты;

воспитывать: патриотические чувства; интерес к миру, к путешествию;- культуру речи и общения;аккуратность и добросовестность к выполнению заданного;

54

Водоёмы.

55

В гости к весне.

56

Путешествие по родной стране.

57

Что такое карта и как её читать?

58

Путешествие по Москве.

59

Московский Кремль.

60

Город на Неве.

61

Путешествие по Оке.

62

Путешествие по планете.

63

Страны мира. Путешествие в космос.

64

Впереди лето. Игра «Проверим себя» по теме

«Путешествие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"

КТП по окружающему миру  "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс

Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...