Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

 

 Урок  окружающего мира по теме: "Он  невидимый, и всё же без него мы жить не можем" проведен в 3 классе, предполагает обобщение материала по разделу "Свойства воздуха".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"

Цели: Закрепить понятия "дикие" и "домашние" животные.
Расширять представлений о разнообразии животных, их значении для человека. Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

Оборудование: компьютер, экран,  интерактивная доска.
Ход: 
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Учитель. Настроение у нас?
Ученики. Отличное!
Учитель. А улыбки?
Ученики. Дело привычное!
Учитель. Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора!

II Проверка опорных знаний
Презентация №1
Учитель. Посмотрите на экран Слайд 1
Как сказать одним словом, кто это?
Ученики. Животные.
Учитель: Назовите этих животных.
Учитель. На какие группы можно распределить?
Ученики. Дикие и домашние животные.
Учитель. Какие из них дикие?
Ученики. Медведь, белка, волк
Учитель. Какие из них домашние?
Ученики. Кошка, собака, корова
Учитель. Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:
Думаю, что на уроке я …
Я хочу узнать….
Ученики. Думаю, что на уроке мы закрепим знания  о жизни диких и домашних животных.
Учитель. А я думаю, что на уроке вы покажите хорошие знания по изученной нами теме. Итак, на нашем сегодняшнем уроке пойдет речь о диких и домашних животных. А можете ли вы сейчас ответить на вопрос, каких животных называют дикими, а каких домашними. (Ответы детей).
Значит, тех животных, которых приручил человек, называют домашними, а тех которые живут в лесу, степи, горах - дикими.
Давайте побольше узнаем о некоторых  диких и домашних животных.

Учитель. Домашним заданием было - подготовить сообщения о животных.

Ученик:

1. Рассказывает о лошади.

2. Медведях

3. О волке

4. О зайце

5. О козе

6. О корове

Психологическая разгрузка.

7. О кошке

8. О кролике

9. О Льве

9. О лисе

10. Об овце

11. О свинье

12. О собаке

Ученики. Рассказывают о животных в сопровождении презентаций, приготовленных самостоятельно.

Учитель. Молодцы. Очень хорошо справились с заданием. А теперь загадки

Презентация №2.

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? Зайка

Следующее стихотворение-загадка.

Если будет он скучать,
Нужно вот с чего начать.
Первым делом взять морковку
И морковкой угощать.


Учитель: Догадались о ком речь? (О кролике.) Правильно!
Кто же ещё ждёт встречи с нами?
Не царь, а в короне.
Не всадник, а со шпорами. ( Петух.)

Учитель: Петушок, как будильник, будит нас по утрам, а ещё петухи поют в полночь, а вы знаете, ребята, почему?


Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь)

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тище мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (кошка)

К домашним животным относятся не только разнообразные звери (назовите их), но и птицы (назвать), и рыбы, и насекомые.

Пчела - это домашнее насекомое, которое производит очень ценный и полезный мёд. На задних лапках пчелы находятся особые корзиночки для сбора пыльцы. Пчёлы живут большой семьёй, в которой каждый имеет свою обязанность. Рано утром из улья вылетают пчелы - разведчики, которые ищут подходящую полянку с травами и цветами для того, чтобы собрать нектар, если разведчики нашли подходящую поляну, то они возвращаются в улей и особым танцем сообщают остальным пчёлам о своей находке. В каждом улье, есть крупная пчела - царица, которую называют маткой, за которой ухаживает целая свита пчёл. Матка же никогда не вылетает из улья и не собирает нектар, она только откладывает яйца, из которых потом появляются пчелки. Когда пчелы защищаются, то они жалят жертву своим острым жалом. Если пчела кусает человека, то потом не может вытащить жало и погибает.
Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Рефлексия.

Сегодня вы все хорошо работали на уроке. Скажите себе: "Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!"

Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на страницах 39-42
Бывает так, что люди бросают животных.
Правильно ли они поступают?
Мы в ответе за тех, кого приручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания:с ребенком или за него.

Для большинства родителей,чей ребенок начал учиться в школе, неминуемо встают вопросы:надо ли делать с ребенком домашние задания?В чем ему помогать, а в чем - не помогать?Как относиться к школьным отм...

Мастер класс Кизиловой О.И. по теме Профессиональная мобильность педагога: можем ли мы ею управлять?

Профессиональная мобильность педагога.  Человек – мера всех вещей. Смысл всей его жизни придают его дела, так как своей деятельностью он нужен и интересен обществу как личность, которая постоянно...

Презентация к мероприятию "Мягкий знак, важный знак, без него нельзя никак!" в форме игры "Звездный час"

Данное мероприятие в форме игры "Звездный час" поможет проверить знания детей о мягком знаке и умение применять эти знания в русском   языке. Обогатит словарный запас детей, научит правильно...

25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе.

25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе....

Чем мы можем помочь детям и можем ли?

Это статьи ,которые ответят на вопрос:Что это значит – уметь читать?Как помочь ребенку научиться читать? КНИГИ ОНЛАЙНЧто читать?Предлагается  список книг для детского чтения и маленькая прог...