Урок окружающего мира по теме: "лес-это интересно"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Урок окружающего мира во 2 классе начальной школы по программе А.А.Вахрушева в образовательной системе «Школа 2100». Тема: «Лес – это интересно». Тип урока – закрепление знаний по теме «Природная зона – лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 36 КБ |
test.doc | 19.5 КБ |
ocenochnyy_list.doc | 26.5 КБ |
informaciya_o_zakaznike.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 8 классе.
Тема урока: «Использование односоставных предложений в текстах художественного стиля речи».
Тип урока: исследовательский проект.
Методические цели урока:
- организовать исследование особенностей использования односоставных предложений в текстах художественного стиля речи;
- повторить виды односоставных предложений;
- повторить особенности художественного стиля речи;
- проанализировать тексты художественного стиля речи;
- определить, какую выразительность придают текстам художественного стиля речи односоставные предложения;
- создать проект – приложение к параграфам учебника «Русский язык. 8 класс» по теме «Односоставные предложения»;
- защитить проект – приложение к параграфам учебника «Русский язык. 8 класс» по теме «Односоставные предложения».
Дидактические цели урока:
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде;
- приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения;
- формирование умений осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний, исследовательских умений;
- формирование презентационных умений и навыков: навыков монологической речи, умения уверенно держать себя во время выступления;
- развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся;
- воспитание любви и уважения к родному языку.
Ход урока.
- Лингвистическая разминка.
- Послушайте стихотворение, которое написал Борис Пастернак, и подумайте, какое настроение оно у вас вызывает?
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
(Во время прочтения стихотворений демонстрация слайдов с репродукциями картин, 1 – 7 слайды)
- С помощью каких художественных средств выразительности создается это настроение?
- Обратите внимание на синтаксическое строение стиха. Какие предложения использует автор?
- Формулировка темы урока.
- Сегодня мы будем исследовать использование односоставных предложений в текстах художественного стиля речи.
Тема урока: «Использование односоставных предложений в текстах художественного стиля речи». (8 слайд)
- Актуализация знаний.
- Назовите ключевые понятия в названии темы урока. (Односоставные предложения, художественный стиль речи).
- Повторим тему «Виды односоставных предложений». Я буду задавать вопросы,
на которые вы должны ответить «да» или «нет». «Да» - поднятая рука.
1. Определенно-личные предложения - это односоставные предложения. (Да)
2. Это предложения с одним главным членом сказуемым. (Да)
3. Можно ли в неопределённо-личном предложении восстановить подлежащее? (Да)
4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? (Нет)
5. Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет)
6.По наличию главных членов простые предложения делятся на двусоставные и односоставные? (Да)
7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет)
8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения подлежащее? ( Да)
9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да)
10. Назывные - двусоставные предложения? (Нет)
- Вспомните особенности художественного стиля речи.
- Постановка цели и задач урока.
- Сегодня мы будем наблюдать за текстами художественного стиля речи и выполним очень трудную исследовательскую работу. Работать вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. (приложение №1)
- В группе должен быть организатор обсуждения – у нас это будет «умник», а все остальные – «теоретики».
- Каждый может высказать свою версию решения.
- Один говорит, а остальные слушают.
- Каждая версия обсуждается в группе.
- В группе согласуется общее решение.
- Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Также на протяжении урока вашу работу в группах будут оценивать эксперты –
ученицы 9 «Б» класса Утина Анастасия и Чугунова Алина.
Результатом вашей работы станет настоящий научный труд - приложения к параграфам учебника «Русский язык. 8 класс» по теме «Односоставные предложения». Этого материала нет в учебниках, а его очень не хватает учителям русского языка при подготовке к ГИА. Поэтому ваш труд будет очень полезен всем учителям русского языка.
Урок сегодня непростой - урок-исследовательский проект. Такой вид урока строится по определенной технологии и требует следования определенному плану. Необходимо определить:
- объект исследования (процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения),
- предмет исследования (это то, что находится в границах объекта. Предмет исследования - более узкое понятие, по сравнению с объектом. Он является частью, элементом объекта),
- цель исследования,
- практическую значимость,
- гипотезу (недоказанное утверждение, предположение или догадка),
- задачи.
(9 слайд)
(приложение №2)
- Вы сегодня только учитесь работать над созданием исследовательского продукта. Но, тем не менее, исходя из темы урока «Использование односоставных предложений в текстах художественного стиля», определите в группах объект, предмет цель, задачи исследования и сформулируйте гипотезу. Помните о правилах работы в группах.
- Продуктом исследования станет, как я уже говорила, приложения к параграфам учебника «Русский язык. 8 класс» по теме «Односоставные предложения». (10 слайд)
- Исследовательская работа.
- Итак, мы начинаем исследование. У вас на партах лежит лист с текстами. (Приложение № 3)Прочитайте задания к ним.
- Какие есть вопросы?
- Подумайте, как вы организуете работу в группах. Распределите между собой обязанности.
- Давайте подведем итоги вашей научной исследовательской работы. Представляя результаты исследования, во-первых, выразительно прочитайте текст, во-вторых зачитайте односоставные предложения, с которыми вы работали, и, в-третьих, расскажите о стилистических особенностях исследованных односоставных предложений и их значении в раскрытии основной мысли текста. Выступая, также помните о требованиях к устному ответу:
- соответствие теме, полнота ответа,
- аргументированность и владение материалом,
- грамотность речи.
В результате этой работы в ваших тетрадях должна появиться таблица об использовании односоставных предложений в текстах художественного стиля. Как это сделать? (11 – 21 слайды)
- Давайте вернемся к гипотезе, которую мы выдвигали в начале работы. Как вы считаете, она подтвердилась или нет? Свой ответ аргументируйте. (22 слайд)
- Создание проекта.
- Вы убедились, что односоставные предложения придают текстам художественного стиля речи особую выразительность и способствуют раскрытию основной идеи текста. И теперь готовы приступить важной работе – созданию приложений к параграфам учебника «Русский язык. 8 класс» по теме «Односоставные предложения».
- Вам в помощь предложены бланки (приложение №5), которые нужно будет заполнить. Изучите их внимательно. Из скольких частей будет состоять ваша работа? Что поможет вам в работе с первой частью? А вторая часть – это ваша творческая работа. Вы должны будете создать свой текст объемом 5 предложений, в котором будут преобладать те односоставные предложения, с которыми вы работали в течение урока. Тема и форма свободная.
- Но перед началом работы я не могу не прочитать вам несколько образцов русской классической литературы, в которых поэты мастерски используют односоставные предложения.
Нет любви ни к деревне, ни к городу,
Как же смог я её донести?
Брошу всё. Отпущу себе бороду
И бродягой пойду по Руси. (С. Есенин)
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу. (А. Фет)
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря! (А. Фет)
(23 – 25 слайды)
- Наверное, не случайно русские поэты и писатели при написании своих произведений обращались к односоставным предложениям. Мы еще раз убеждаемся, что такие предложения придают особую выразительность произведениям.
- Итак, приступаем к работе над проектом. Удачные проекты получатся у тех групп, которые помнят о правилах работы в группах. Распределите между собой обязанности.
- Уважаемые теоретики и умники, представьте свои проекты. Помните о требованиях к устному ответу.
(комментарии к выступлениям)
- Слово для оценки вашей работы даю экспертам.
(выставление отметок)
- Рефлексия.
- Давайте подведем итог работе. Какие открытия вы совершили сегодня на уроке? Какие ощущения остались после проделанной очень серьезной научной работы? Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
- Найди ошибку:
а) «кормильцы» - береза
б) «мусорщики» - дятел
в) «едоки» - волк
- Дополни пищевую цепь:
дуб - ? – кабан – волк
а) орех
б) шишка
в) желудь
- Какая самая широкая природная зона в умеренном поясе?
а) тундра
б) лесная
в) степь
Предварительный просмотр:
Республиканский заказник «Сурский» создан 28.01.85 г.
Заказник расположен в Сурском районе. В него вошли смешанные и хвойные леса, причем последние преимущественно сосновые, но иногда с примесью ели. Кроме того, есть болота и озера, заливные луга.
Здесь запрещены:
— все виды охоты, лов рыбы;
— движение транспорта вне дорог;
— выпас скота.
Много редких для Ульяновской области видов. На болотах это — болотный мирт, подбел белолистник, голубика, клюква болотная, багульник болотный, росянка круглолистная,; в водоемах и около них — пузырчатка обыкновенная, водяной орех, кувшинка белая и чисто-белая, кубышка желтая.
Внесены в Красные книги России произрастающие в заказнике пыльцеголовник красный, венерин башмачок настоящий, водяной орех (рогульник), ятрышник шлемоносный.
В наземной фауне заказника присутствуют почти все виды позвоночных животных, обитающих в Ульяновской области. Охотничьи виды ежегодно учитываются. В заказнике обитают белки, зайцы-беляки, бобры, ондатры, куницы, горностаи, лисицы, рыси, волки, лоси, кабаны, глухари, тетерева и рябчики.
В Красную книгу России занесены следующие встречающиеся в заказнике виды животных: орел-могильник, беркут, черный гриф, белоголовый сип, большой подорлик, выхухоль.
Сурский заказник — наиболее богатый уголок природы Ульяновской области. Здесь лучше, чем в других местах области, сохранилась среда обитания растений и животных, меньше влияние антропогенных факторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода....
презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...
Интересные факты для уроков окружающего мира по теме "Тело человека"
Интересные факты для уроков окружающего мира по теме "Тело человека"...