Окружающий мир (2)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Технологическая карта по предмету "Окружающий мир". УМК "Школа России". А.А.Плешаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Технологическая карта № 2

Тема «Как, откуда и куда?»

Тема

«Как, откуда и куда?» (13 часов)

Цель темы

Формирование представления о свойствах воды, об условиях, необходимых для жизни живых организмов.

Основное содержание темы, термины и понятия

Свойства воды, снега, льда. Условия, необходимые для жизни живых организмов.

Река, озеро, море, электричество, почта, адресат, отправитель.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Понимать

Уметь

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осознать взаимосвязь воды и человека, знать о жизни живых организмов.

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия  с учителем и со сверстниками.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Обучение грамоте. ИЗО. Технология (знакомство со способами постижения окружающего мира; формирование представления о необходимости получения знаний о мире, важности сохранения природы).

Фронтальная, в малых группах, в парах.

Учебник «Окружающий мир», ч. I, с.40 – 63

Рабочая тетрадь, с.17 – 28

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Как, откуда и куда?»

Проблемная ситуация

НАША ПЛАНЕТА

Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол Мира

Звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди!

Не делаете зла!

Эта планета

Хрупка и мала!»

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Что нужно сделать, чтобы сохранить красоту природы?

II этап. Учебно – познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие задания и упражнения

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

  1. Свойства снега, льда, воды. Роль электричества в нашей жизни.

Цель – познакомить учащихся со свойствами воды, снега, льда; с ролью электричества в жизни человека.

Задание 1 ( П) Учебник, часть I, с.40 – 41

- Ребята, прочитайте вопрос на левой странице учебника, вверху. Как вы думаете, куда текут реки? 

- Давайте вместе с Муравьишкой Вопросиком отправимся в путешествие?

Задание 2 (З)Рабочая тетрадь с.17

- Ребята, назовите реку, которая протекает в нашей местности.

- Куда она впадает?

- Ребята, а кто из вас пользовался сегодня водой?

- А кто может сказать, как вода попадает к нам в дом?

Задание 3 (П) Рабочая тетрадь с.18

Задание 4 (З) Учебник, часть I, с.42 – 43

- Муравьишка Вопросик прислал вам загадку.

   Дом – стеклянный пузырек,

                                                 А живет в нем огонек.

        Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

- Как нам помогает электрическая лампочка?

- Как раньше люди освещали дома?

- Как еще нам помогает электричество в повседневной жизни?

Задание 5 (П) Учебник, часть I, с.44 – 45

Задание 6 (З) Рабочая тетрадь, с.19

Задание 7 (З) Учебник, часть I,  с.46 – 48

Придумайте загадку или сказку о снежинке. Нарисуйте девочку – снежинку.

Продолжите предложения:

  1. Электричество нужно для…
  2. Снег и лед берутся из…
  1. Как живут растения и животные?

Цель – познакомить учащихся с условиями жизни растений, животных и зимующих птиц.

Задание 1 ( П) Учебник, часть I, с.48 – 49

- Что необходимо для жизни растений?

- Какие правила ухода за комнатными растениями вы знаете? 

Задание 3 (П) Рабочая тетрадь с.21

- Как живут животные?

- Что необходимо для жизни животных?

- Зачем животным нужен дом?

Задание 4 (З) Учебник, часть I, с.50 – 51

Задание 5 (П) Рабочая тетрадь, с.22

- Как зимой можно помочь птицам, которые ведут оседлый образ жизни?

- Как вы помогаете птицам зимой?

Задание 6 (П) Учебник, часть I, с.54 – 55

Задание 6 (З) Рабочая тетрадь, с.23

Выскажите пожелание:

  1. Я бы хотел, чтобы все люди помогали птицам зимой…
  1. Как путешествует письмо?

Цель – познакомить учащихся с работой почты.

- Ребята, Муравьишка Вопросик хочет написать письмо своему другу. В письме он хочет рассказать о том, чему научился в 1 классе. Но как доставить это письмо Вопросик не знает. Ребята, как мы с вами можем помочь Муравьишке?

Задание 1 (З) Учебник, часть I, с.10 – 11

- Ребята, рассмотрите рисунок. Какие незнакомые слова вы встретили?

- Кто такой отправитель?

- Кто такой адресат?

Задание 2  (П) Рабочая тетрадь с.6

Задание 3 (У)

- Что еще можно отправлять по почте?

Напишите письмо Муравьишке Вопросику и расскажите в нем, что нового вы узнали.

  1. Откуда берется…?

Цель- познакомить с производством шоколада, изюма, меда; формировать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, на улице.

- Как вы считаете, если есть шоколадное дерево, растут ли на нем шоколадки?

Задание 1( П) Учебник, часть I, с.58 – 59

- Так откуда же берется шоколад?

- Ребята, Муравьишка Вопросик спрашивает у вас, откуда же берется изюм и мед?

- Что такое изюм? 

Задание 2(П) Учебник, часть I, с.58 – 59

- Как люди используют изюм?

- Для чего нужен мед?

- Как его получают?

Задание 3 (З) Рабочая тетрадь, с.25

Задание 4 (П) Учебник, часть I, с.60 – 61

- Ребята, куда нужно выбрасывать мусор?

- Что происходит потом с мусором? 

Задание 5 (З) Рабочая тетрадь, с.26 – 27

- Рассмотрите рисунок и составьте рассказ о том, как парк выглядит осенью.

- А теперь переверните страничку и расскажите, как изменился парк с приходом зимы.

- Как вы считаете, победил ли снег Злючку – Грязючку?

Задание 7 (З) Учебник, часть I, с.62 – 63

Закончите мысль:

  1. Шоколад получают из…
  2. Изюм используют…
  3. Мед нужен для…
  4. Мусор нужно…
  1. Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

Цель – установить степень усвоения учащимися темы «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Задание

Дайте совет, как нужно вести себя по отношению к природе, чтобы не навредить ей.

Репродуктивное (по образцу):

Чтобы не навредить природе, нужно:

  1. Знать условия, необходимые для жизни животных.
  2. Всячески помогать в уходе за животными.

Импровизационное

Предложите свой вариант совета, чтобы он отличался от образца.

Эвристическое

Поделитесь опытом, как вы помогаете природе.

Самоорганизация деятельности.

Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу.

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля; контрольное задание

Объясните и оцените поведение и поступки свои и других людей по отношению к сохранению чистоты природы.

Объясните и оцените поведение и поступки свои и других людей по отношению к объектам природы.

Оценка результатов деятельности

Самооценка учителя

Оценка присутствующего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...