Окружающий мир (2)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта по предмету "Окружающий мир". УМК "Школа России". А.А.Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Технологическая карта № 2
Тема «Как, откуда и куда?»
Тема | «Как, откуда и куда?» (13 часов) | |||||
Цель темы | Формирование представления о свойствах воды, об условиях, необходимых для жизни живых организмов. | |||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Свойства воды, снега, льда. Условия, необходимые для жизни живых организмов. Река, озеро, море, электричество, почта, адресат, отправитель. | |||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||||
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать Уметь | Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осознать взаимосвязь воды и человека, знать о жизни живых организмов. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия с учителем и со сверстниками. | |||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
Обучение грамоте. ИЗО. Технология (знакомство со способами постижения окружающего мира; формирование представления о необходимости получения знаний о мире, важности сохранения природы). | Фронтальная, в малых группах, в парах. | Учебник «Окружающий мир», ч. I, с.40 – 63 Рабочая тетрадь, с.17 – 28 Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал. | ||||
I этап. Мотивация к деятельности | ||||||
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Как, откуда и куда?» | Проблемная ситуация НАША ПЛАНЕТА Не зная границ, Не имея преград, Колокол Мира Звучит, как набат: «Опомнитесь, люди! Не делаете зла! Эта планета Хрупка и мала!» Наша Земля - Это шар голубой, Где посчастливилось Жить нам с тобой. Реки и горы, Леса и моря - Все подарила нам Наша Земля. Помните, взрослые, Помните дети, Мы родились На прекрасной планете. Чтоб красоту На века сохранить, Надо природу Беречь и любить. Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить? Что нужно сделать, чтобы сохранить красоту природы? | |||||
II этап. Учебно – познавательная деятельность | ||||||
Последовательность изучения | Обучающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Диагностические задания | ||||
| ||||||
Цель – познакомить учащихся со свойствами воды, снега, льда; с ролью электричества в жизни человека. | Задание 1 ( П) Учебник, часть I, с.40 – 41 - Ребята, прочитайте вопрос на левой странице учебника, вверху. Как вы думаете, куда текут реки? - Давайте вместе с Муравьишкой Вопросиком отправимся в путешествие? Задание 2 (З)Рабочая тетрадь с.17 - Ребята, назовите реку, которая протекает в нашей местности. - Куда она впадает? - Ребята, а кто из вас пользовался сегодня водой? - А кто может сказать, как вода попадает к нам в дом? Задание 3 (П) Рабочая тетрадь с.18 Задание 4 (З) Учебник, часть I, с.42 – 43 - Муравьишка Вопросик прислал вам загадку. Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. - Как нам помогает электрическая лампочка? - Как раньше люди освещали дома? - Как еще нам помогает электричество в повседневной жизни? Задание 5 (П) Учебник, часть I, с.44 – 45 Задание 6 (З) Рабочая тетрадь, с.19 Задание 7 (З) Учебник, часть I, с.46 – 48 | Придумайте загадку или сказку о снежинке. Нарисуйте девочку – снежинку. Продолжите предложения:
| ||||
| ||||||
Цель – познакомить учащихся с условиями жизни растений, животных и зимующих птиц. | Задание 1 ( П) Учебник, часть I, с.48 – 49 - Что необходимо для жизни растений? - Какие правила ухода за комнатными растениями вы знаете? Задание 3 (П) Рабочая тетрадь с.21 - Как живут животные? - Что необходимо для жизни животных? - Зачем животным нужен дом? Задание 4 (З) Учебник, часть I, с.50 – 51 Задание 5 (П) Рабочая тетрадь, с.22 - Как зимой можно помочь птицам, которые ведут оседлый образ жизни? - Как вы помогаете птицам зимой? Задание 6 (П) Учебник, часть I, с.54 – 55 Задание 6 (З) Рабочая тетрадь, с.23 | Выскажите пожелание:
| ||||
| ||||||
Цель – познакомить учащихся с работой почты. | - Ребята, Муравьишка Вопросик хочет написать письмо своему другу. В письме он хочет рассказать о том, чему научился в 1 классе. Но как доставить это письмо Вопросик не знает. Ребята, как мы с вами можем помочь Муравьишке? Задание 1 (З) Учебник, часть I, с.10 – 11 - Ребята, рассмотрите рисунок. Какие незнакомые слова вы встретили? - Кто такой отправитель? - Кто такой адресат? Задание 2 (П) Рабочая тетрадь с.6 Задание 3 (У) - Что еще можно отправлять по почте? | Напишите письмо Муравьишке Вопросику и расскажите в нем, что нового вы узнали. | ||||
| ||||||
Цель- познакомить с производством шоколада, изюма, меда; формировать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, на улице. | - Как вы считаете, если есть шоколадное дерево, растут ли на нем шоколадки? Задание 1( П) Учебник, часть I, с.58 – 59 - Так откуда же берется шоколад? - Ребята, Муравьишка Вопросик спрашивает у вас, откуда же берется изюм и мед? - Что такое изюм? Задание 2(П) Учебник, часть I, с.58 – 59 - Как люди используют изюм? - Для чего нужен мед? - Как его получают? Задание 3 (З) Рабочая тетрадь, с.25 Задание 4 (П) Учебник, часть I, с.60 – 61 - Ребята, куда нужно выбрасывать мусор? - Что происходит потом с мусором? Задание 5 (З) Рабочая тетрадь, с.26 – 27 - Рассмотрите рисунок и составьте рассказ о том, как парк выглядит осенью. - А теперь переверните страничку и расскажите, как изменился парк с приходом зимы. - Как вы считаете, победил ли снег Злючку – Грязючку? Задание 7 (З) Учебник, часть I, с.62 – 63 | Закончите мысль:
| ||||
| ||||||
Цель – установить степень усвоения учащимися темы «Как, откуда и куда?» | Презентация проекта «Моя семья» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | |||||
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность | ||||||
Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Задание Дайте совет, как нужно вести себя по отношению к природе, чтобы не навредить ей. Репродуктивное (по образцу): Чтобы не навредить природе, нужно:
Импровизационное Предложите свой вариант совета, чтобы он отличался от образца. Эвристическое Поделитесь опытом, как вы помогаете природе. Самоорганизация деятельности. Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу. | |||||
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности | ||||||
Формы контроля; контрольное задание Объясните и оцените поведение и поступки свои и других людей по отношению к сохранению чистоты природы. Объясните и оцените поведение и поступки свои и других людей по отношению к объектам природы. | Оценка результатов деятельности | |||||
Самооценка учителя | Оценка присутствующего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...