Презентация "Поверхность нашего края"
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) по теме

Карпова Ольга Николаевна

Презентация "Поверхность нашего края" поможет учителю  эффективно провести и доступно объяснить учащимся, какие почвы встречаются на территории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poverhnost_nashego_kraya.rar1.74 МБ

Подписи к слайдам:

Сегодня мы начинаем новую тему. Называется она «Наш край». А как называется край, в котором мы живём?Найди на карте нашего края столицу нашей области. Давай вспомним, какой может быть поверхность земли?Что такое равнина?Какие виды равнин мы знаем? Что ты видишь на этой иллюстрации?Что изображено на второй картинке?Что такое холм?Чем отличается холм от горы?На какой поверхности легче вести хозяйство, строить дома, выращивать растения? Почему? Любая земная поверхность подвергается разрушению. Что и кто является причиной разрушения горных пород?На какие две группы можно разделить факторы, влияющие на состояние земной поверхности?Какой природный фактор самый мощный? Как вода разрушает земную поверхность?Что легче разрушить – гору или почву?Вода может образовывать пещерыПрочитай рассказ «В пещере» на страницах учебника Что такое сталактит?Что такое сталагмит?С помощью какого вещества они образуются?Чего нельзя делать в пещерах?Почему почву размыть ещё проще, чем горные породы? Как называются промоины, образующиеся на ровной поверхности земли после сильных дождей? Как и почему образуются овраги? Вода, стекая ручейками с высоких мест в более низкие, смывает незащищенную дёрном почву. Потоки воды вымывают драгоценные частицы плодородной почвы. Текут они по уклону в сторону реки. Если на берегу реки растёт лес, то он создаёт воде преграду. Если леса нет, то вода бурными потоками течет по ложбинкам и размывает почву. Вода создаёт овраги, а реки, в которые сносится вымытая почва, мелеют. Если лес вырублен, то ветер сносит снег в овраги и балки. Из-за этого талые воды быстро стекают в реки, размывают их берега и вызывают бурное и короткое половодье. Талые воды не проникают глубоко в землю и летом реки мелеют. Из-за вырубки леса иссякают родники, не пополняются водой ручьи, а значит, в реки не попадает необходимое количество воды. Леса в балках и на берегах рек задерживают много снега, чем регулируют поступление воды в реки, озёра, другие водоёмы. Таяние снега в лесу растягивается на более продолжительное время, почва промерзает на незначительную глубину, корни деревьев рыхлят почву и повышают её водопроницаемость. Всё это помогает воде проникнуть глубоко в почву, до грунтовых вод, которые питают реки. Летом, во время ливней, ничем не сдерживаемая вода мчится по оврагам и балкам, размывает их и углубляет. Что должен делать человек для борьбы с оврагами?Деятельность человека часто бывает не созидательной, а разрушительной. Есть горы, почти полностью срытые человеком. Более 250 лет назад в уральских горах Высокая и Благодать начали добывать железную руду. Гора Благодать имела три вершины, а теперь превратилась в продолговатую сопку. Исчезла и большая часть горы Высокая, о которой старые горняки говорят: «Была гора Высокая, стала яма глубокая». Эта же судьбы могла постигнуть знаменитую гору Магнитную. Половина этой горы уже переплавлена в доменных печах Магнитогорского комбината. Мощные экскаваторы срыли бы гору полностью, но, на счастье горы в её уцелевшей части нет руды. Горы богаты не только полезными ископаемыми. В межгорных долинах находятся великолепные природные пастбища. Чем выше в горы, тем позднее кончается зима, позднее начинается лето. Весной там кормятся миллионы овец, лошадей и коров. После того, как пастбища в предгорьях желтеют и выгорают, животных перегоняют выше, туда, где весна только начинается, и обильно растут травы. К лету стада поднимаются ещё выше. Но человек не только разрушает горы, он их ещё и создает.Отвалы, искусственные насыпи из пустых пород, извлеченных при подземной разработке месторождений угля и других полезных ископаемых. Внутри терриконов нередко протекают процессы, которые приводят к к радикальному изменению состава отвальной массы.В процессе рекультивации земель терриконы является объектами озеленения и облесения. Как ты считаешь, наносят ли терриконы вред? Какой?Под терриконами пропадают большие площади плодородной земли. От них огромное количество пыли и сильное загрязнение воды.Но кроме «гор» человек оставляет на Земле и зияющие раны. Это карьеры, в которых добывают полезные ископаемые. Как должен поступать человек после того, как карьер выработан?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок " Водоёмы нашего края"

На уроке рассматривался краеведческий материал, который можно использовать на уроках географии. Проведеда большая исследовательская работа, применена компьютерная технология....

Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...

урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"

Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...

Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»

Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...

Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края. 4 класс

Выкладываю презентацию к уроку "Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края" в 4 классе. План-конспект урока размещу позднее...

Конспект урока "Наш край - Бурятия. Поверхность нашего края"

Конспект урока " Поверхность нашего края".Использование различных форм работы позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий хара...

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ГОРДОСТЬ НАШЕГО КРАЯ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» (НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)

Тема проекта была сформулирована самими обучающимися в процессе работы  и сохранена без изменения на протяжении всей деятельности.  Выполненный проект полность...