Главные вкладки

    На лес не поднимай руку, он будет служить сыну и внуку.
    презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

    Презентация создана для использования на уроке или открытом общешкольном мероприятии, посвященному охране окружающей среды или как познавательная об окружающем нас мире младших школьников. Рассматриваются понятия: природа по временам года и картины разных художников. Прилагаю сценарий праздника.

      

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА


     «НА ЛЕС НЕ ПОДНИМАЙ РУКУ,
     ОН БУДЕТ СЛУЖИТЬ СЫНУ И ВНУКУ».
     

     

                Составитель:

    учитель начальной школы - интерната № 31

               Козлович С. А.

    г. Москва. 

    Вступление.

     

    Нашу страну называют великой лесной державой, зона лесов занимает половину территории России. В хвойных лесах растут деревья: ель, сосна, лиственница, кедр, пихта. Хвойные деревья выделяют фитонциды, от которых погибают болезнетворные бактерии. В смешанных лесах вместе с хвойными деревьями растут широколиственные деревья: дуб, клен, липа, вяз, ясень и мелколиственные - береза и осина. Все деревья выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ. Лес укрепляет здоровье, улучшает настроение, приносит людям радость, дарит грибы, ягоды, лекарственные растения, охоту на тех животных, где это разрешено. Лес - защитник водоемов, защитник почвы. Лес - источник древесины.

     

    На экране презентация «ЛЕС».

    Прекрасен лес во все времена года:

     

    Лес зимой

      Где сладкий шёпот моих лесов?

    Потоков ропот,

    Цветы лугов?

    Деревья голы,

    Ковёр зимы

    Покрыл холмы

    Луга и долы. ( Баратынский.).

     

    Послушайте музыку  Чайковского из цикла «Времена  года».

     

    Тёмный лес что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко,непробудно. (Суриков).

     

    Лес весной

     Юный лес в зелёный дым одетый

    Тёплых гроз нетерпеливо ждёт. ( А. Толстой.)

     

     

    Лес летом

    Шуми, шуми, зелёный лес!

    Знаком мне шум твой величавый,

    И твой покой, и блеск небес

    Над головой твоей кудрявой. (Никитин).

     

    Лес осенью

    Лес, точно терем расписной

    Лиловый, золотой, багряный.

     

    Люблю я пышное природы увяданье,

     В багрец и золото, одетые леса. (Пушкин).

     

    Мы послушали музыку и прекрасные стихи поэтов о лесе.

     

    Лесовик.

    Я - лесовик, приглашаю вас ко мне в гости.

    Есть у ребят зелёный друг,

    Весёлый друг, хороший,

    Он им протянет сотни рук

    И тысячу ладошек.

     

    Дуб.        Дует ветер с юга

    Дует ветер с вьюгой

    И с востока налетает

    Но меня он не ломает

    Дуйте, ветры, не боюсь!

    Дубом как-никак зовусь!

     

    Ёлка.       Ёлка, Ёлка, Ёлочка,

    Вершинка - что иголочка!

    С буйным ветром борется,

    Дотронешься- уколешься!

     

    Ива.        Ива, ивушка  моя!

    Кто, скажи, твои друзья?

    Солнышко меня ласкает,

    Ветер косы заплетает.

     

    Осина.     В лесу осеннем у дорожки

    Осина хлопает в ладошки

    Вот почему на той неделе

    Её ладошки  покраснели.

     

    Берёза.   Улыбнулись сонные берёзки,

    Растрепали шёлковые косы.

    Шелестят зеленые серёжки

    И горят серебряные росы.

     

    На поляне, на пригорке                                                  

    Под окном, среди полей                                                                                                                                                                                                                                                                 

    Белокурая берёзка –                  

    Символ Родины моей.

     

    И не найти ее красивей

    На радость нам она цветет

    В ней образ матери  России

    Неувядаемой живет

     

     Стихотворение «Белая берёза» Есенин.

     

     Зацветает берёза в апреле-мае, следом за орешником и ивой. Цветки у неё скромные серёжки. А когда появятся жёлто-лимонные листья, значит сентябрь на дворе. Плоды разносятся ветром, они быстро укореняются на лесной вырубке, где не могут расти другие деревья, поэтому берёзу называют пионером леса.

    Из почек берёзы приготавливают лекарства. Из  ветвей делают мётлы и веники. Из коры-бересты, она отделяется тонкими слоями,  народные умельцы мастерят туески, лукошки для сбора грибов и ягод.

    Берёзовые дрова - лучшее топливо для русской печки, бани. Из древесины берёзы делают фанеру, мебель, прочные лыжи, добывают скипидар, древесный спирт, уксус.

    Растёт берёза быстро. За 25 лет поднимается на высоту 5-ти этажного дома, особенно на сырых почвах. За сутки своими корнями дерево выкачивает до 40 ведёр влаги.

    Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и берёза! Эти два понятия не разделимы. Берёза - символ и гордость русского народа.

    Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи.

      Давайте полюбуемся картиной Архипа Ивановича Куинджи

    «Берёзовая роща».

       В картине сохранен прием среза верхнего края изображения, как в фотографии, неся как бы частный характер.

     Художник расширяет плоскость неба и разряжает планы, усиливает глубинность пространства, создавая светлое и радостное состояние природы.

        «Р.Н.П.  и хоровод Во поле берёза стояла»

    Приятно ирадостно ходить в березовом лесу в грибную пору. После дождя подберезами появляются упругие лисички

    А где березки перемежаются с сосной, на поверхность поднимаются подберезовики, подосиновики. Но особую радость испытываешь, если увидишь загорелую шляпу белого гриба- царя грибов.

    Посмотрите на экран и назовите съедобные грибы, несъедобные грибы.

    Марш грибов:

    Раз-два, раз-два,

    Три - ребятушки, вперед!

    Все с дороги, прочь с дороги-

    Наш грибной отряд идет!

    Вот и мы! Встречаем солнце-

    Разноцветных шляпок ряд.

    Дружно вылезли и утром

    Все мы вышли на парад!

    Раз - два, раз - два,

    Три - ребятушки, вперед!

    Прочь с дороги, все с дороги -

    Наш грибной отряд идет!

     

    Частушки про грибы.

    1. Ставьте ушки на макушки,

        Слушайте внимательно,

        Про грибы споем частушки

        Очень замечательно.

                        2. Я на дереве сидела

      С высоты грибы смотрела.

      Как подуло ветерком,

      Я с березы кувырком.

     

                       3. Сколько лет тебе сморчок?

    Ты по виду старичок.

    Удивил грибок меня:

    «Возраст мой всего два дня».

     

    1. Наша Зиночка с корзиночкой

    Ой, ходила по грибы.

    Она сбилася с дороги,

    Ой,  попала не туды.

     

    1. Леня рано-рано встал,

    Все грибы в лесу собрал.

    Хвалится грибочками

    С беленькими точками.

     

    1.  Кабы-кабы да кабы

          На носу росли грибы,

    Сами бы варилися,

    Да и в рот катилися. 

     

    1. По лесочку шла я, шла,

    Много я грибов нашла.

    Как увидела медведя,

    Еле ноги унесла.

     

    1. М ы с подружкой в лес ходили,

    Там  огромный гриб нашли.

    Мы вдвоем его тащили,

    Домой еле донесли.

     

                      9.  Рано утром в лес пошла,

    Домой поганок принесла.

    Их нажарила и съела,

    А потом сдурела.

    Все:

    Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы нам похлопали

    .

    Гуляя по лесу весной, человек заслушивается пением птиц.

    Птицы наши друзья, они защищают наш урожай от вредителей. Посмотрите на экран и назовите зимующих птиц, перелетных. Самое трудное время для птиц - зима. Ребята, помогайте птицам!

    Давайте рассмотрим картину Михаила Некрасова «Глухарь на току». В пейзаже подмечены состояние природы, звуки природы, отражена любовь к земле рязанской и тревога за вторжение цивилизации в первозданную природу.

    Лес является домом не только птицам, но и животным.

    Рассмотрим картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору» Художник показал глухой дремучий лес, солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны великанов-деревьев.

    Лесовик.  К нам в гости пришли мои друзья - лесные звери.

    Зайчик.  Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травянистый покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

    Лиса.    Не сбивай незнакомые и даже известные тебе ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.

    Медведь.Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

    Волк.Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов и погибнут.

    Медведь. Храните дерево от топора

                       Оно высокое и вековое

       Дает нам тень,

       Когда стоит жара,

       Оно чарует все живое.

    Волк. Воспитанный человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

    Зайчик.Вы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

    Прости нас, маленький жучок,

    И муравей и пчелки,

    Простите, стройный тополек,

    И срубленные елки.

    Прости нас, пойманный зверек,

    Тебе так тесно в клетке.

    Прости за то, что не сберегли

    И стали вы теперь так редки.

       Лесовик. Не разоряйте птичьего гнезда.

                        Так счастлива в своем жилище птица,

                        Она в гнезде спокойна и тогда,

                        Когда над лесом буря злится.

                        Не разоряйте птичьего гнезда.

     

    Спасибо вам, звери лесные, мы постараемся никогда не обижать природу.

     

    Русская народная песня «На горе - то калина»

     

    Лесовик нас приглашает в лес.

     

    Физминутка. Лес.

    Мы с вами  входим в лес.          (всем встать)

    Сколько здесь вокруг чудес.     (посмотреть направо-налево)

    Руки подняли и покачали.

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Как они тихо садятся

    Покажем - крылья сложим назад.

    Наклонились и присели,

    И тихо улетели.

     

    По лесочку мы прошли и поляночку нашли.

     

    Сценка.

    Нехворайкин.  Я - Нехворайкин, лесной доктор.

    Зайчик.             Доктор, я порезал лапу, чем ее лечить?

    Нехворайкин.  Отгадай загадку.

                               Он растет, где есть дорожка.

                               Снизу листья, сверху ножка.

                               Есть на ножке волосок.

                               Только ростом невысок.

    Зайчик.             Не знаю.

    Нехворайкин.  Отгадайте, же, ребята, что же это за трава?

                               Потерпи немножко, приложу лист подорожника к ранке.                                                              (на экране)

    Зайчик. Помогает.

    Нехворайкин.Это лекарственное растение.

    Зайчик.           Ой, у меня заболело сердце.

                             Чем его лечить?

    Нехворайкин.При болезни сердца помогают капли ландыша. Это растение следует беречь, оно внесено в Красную книгу.

                                                                         (на экране)

    Зайчик.             А если у меня плохой аппетит? Что мне делать?

    Нехворайкин.  Вам поможет возбудить аппетит корень

                              одуванчика.                      (на экране)

    Зайчик.           А если я часто болею ангиной. Чем ее лечить?

    Нехворайкин.Ангину лечат ромашкой. (на экране)

    Лесовик.       А еще есть много лекарственных растений: пижма, шалфей, дурман, зверобой.                             (на экране)

    Много трав растет полезных

    На земле страны родной.

    Мы растенья эти знаем

    Бережем и охраняем

    В книгу Красную они

    Уж давно занесены.

    Мы их рвем не на потеху.

    Отнесем мы их в аптеку.

    Из даров лесного царства

    Люди делают лекарства.

     

    Посмотрите на экран, какие запрещающие знаки нам помогут  оберегать леса?

    Прочитайте пословицу.

    Нет леса - посади,

    Мало леса - не руби,

    Много леса - береги!

    Вспомните название нашего праздника и объясните пословицу.

     

    Давайте же беречь лес и сажать молодые деревца.

    Что мы сажаем, сажая леса?

    Мачты и реи - держать паруса,

    Рубку и палубу, ребра и киль.

    Странствовать по морю

    В бурю и штиль.

     

    Что мы сажаем, сажая леса?

    Радиомачты - ловить голоса,

    Стол, за которым мы будем писать,

    Ручку, линейку,

    Пенал и тетрадь.

     

    Что мы сажаем, сажая леса?

    Легкие крылья

    Летать в небеса

    Дом и качели, челнок и скамью.

    И деревянную лошадь мою.

     

    Что мы сажаем, сажая леса?

    Чащу, где бродит барсук и лиса,

    Чащу, где белка скрывает бельчат,

    Чащу, где утром птицы кричат.

     

    Что мы сажаем, сажая леса?

    Лист, на который ложится роса.

    Воздух для легких, и влагу, и тень.

     

    Все.    Вот что сажаем в сегодняшний день.

     

    На планете год от года

    Человек вредит природе.

     

    И не понял он, чудак,

    Что природа не пустяк.

     

    Он привык все покорять!

    И не может он понять.

     

    Сам себе он говорит,

    Что здоровью он вредит.

     

    Надо всем беречь природу!

    Коль беречь ее не будем,

    Сами мы себя погубим.

     

    Домашнее задание Лесовика:

    Помоги природе: весной или осенью посади дерево или куст.

    Запаси на зиму корм для птиц, сделай столовую или кормушку для птиц. Так каждый из нас поможет природе.

     

    Чаепитие с пирогами и  вареньем  из лесных ягод.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon les.ppt2.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «На лес не поднимай руку, он будет служить сыну и внуку»

    Слайд 3

    Лес весной

    Слайд 4

    Лес летом

    Слайд 5

    Лес осенью

    Слайд 6

    Архип Иванович Куинджи «Берёзовая роща»

    Слайд 9

    Михаил Петрович Некрасов «Глухарь на току»

    Слайд 11

    Иван Шишкин «Утро в сосновом бору»

    Слайд 12

    Лекарственные растения поддорожник ландыш одуванчик ромашка шалфей дурман зверобой пижма

    Слайд 13

    Запрещающие знаки

    Слайд 14

    Нет леса – посади, Мало леса – не руби, Много леса – БЕРЕГИ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

    Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...

    "На лес не поднимай руку, он будет служить сыну и внуку"

    В презентации содержатся картины разных времен года, картины известных художников, наглядный материал по лекарственным растениям, грибам и животных леса, правила безопасного поведения людей в лесу....

    Разработка урока по чтению по теме «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова).

    Разработка урока по чтению по теме «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова). Цель: познакомить с творчеством Н.И. Сладкова; прививать любовь к окружающей природе....

    Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

    Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

    Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.

    - Книга – зеркало души. В современном мире очень тяжело привить любовь  к чтению, но опускать руки нельзя. Это в наших руках....

    Сценарий праздника "На лес не поднимай руку, он будет служить сыну и внуку"

    В сценарии собраны стихи, сценки, репродукции картин, песни и хороводы про деревья и лес, воспитывая любовь  и бережное отношение  к  лесу, природе, умение видеть её красоту.  ...

    «Не раз и не два заслонял он собою просторы великой страны…»

    Материалы для проведения классного часа: День освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков....