Творческая мастерская «Не будет скуки, если заняты руки»
материал (2 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

Цель: изготовление панно с изображением традиционной деятельности народа коми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

«Не будет скуки, если заняты руки»

                                                 

Составитель: Кислицина А. В.,

учитель начальных классов.

Летка - 2008

Цель: изготовление панно с изображением традиционной деятельности народа коми.

Задачи:

1.закрепление знаний о трудовых традициях коми через образное восприятие  информации;

2.развитие навыков ручных видов труда;

3.раскрытие творческих способностей ребят;

4.воспитание аккуратности, старательности, целеустремлённости к завершению работы.

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа:

- Ребята, на классном часе мы познакомились с понятием «традиция» и с видами коми традиций.

- Ребята, что такое традиция?

- Какие коми традиции вы знаете?

- С какими коми трудовыми традициями вы  знакомы?

 Быт и труд коми народа отражались в произведениях искусства. Основными трудовыми традициями коми народа были рыболовство и охота, а также сбор грибов и ягод. Это было и необходимым занятием, обеспечивающим жизненные потребности людей.

Существовали у коми регламентированные сроки начала сбора «даров леса». Так морошку разрешалось собирать лишь после того, как отцветет рожь. Считалось, что в противном случае наступит резкое похолодание и рожь вымерзнет.

Нормы промысловой морали предусматривали строгий запрет мусорить в местах промысла, как в лесу, так и на берегах водоемов. Подразумевалось, что  нарушителям этого правила переставала попадаться добыча.

В рыболовной артели по верованиям коми народа, после заброса невода один из участников лова произнес ругательство. В наказание водяной (васа) изодрал в клочья рыбакам сеть.

Сегодня мы будем выполнять панно в технике аппликации.

Панно – это гладкая или с живописными скульптурными изображениями поверхность на стене, потолке, обрамленная орнаментом.

Панно – это также и картина, выполненная на холсте.. основное назначение панно – оформление интерьера (внутренняя часть) или наружной стороны здания.

  1. Анализ образца.

- Что вы видите на панно?

- Какой сюжет показан? Чем заняты люди? Что их окружает?

- Какие элементы составляют панно?

IV. Составление плана работы; показ учителем последовательности работы над панно.

1). Придумать композицию панно на заданную тему, составить эскиз.

-Что будет на переднем плане, в центре картины, на дальнем плане?

2). Рисование и вырезание элементов панно, деталей изображения.

- вырезаем точно, не нарушаем формы.

3). Раскладывание деталей изображения на фоне.

- Заготовленные детали расположить  на фоне так, чтобы получилась задуманная композиция. Детали можно передвигать, чтобы найти наиболее удачное расположение.

Перед наклеиванием карандашом на фоне наметьте места расположения деталей композиции.

4). Наклеивание деталей изображения.

- Намажьте клеем детали изображения. Приклеенные детали накройте чистым листом и приглаживайте ребром ладони до тех пор, пока на аппликации не разгладятся все складки. Последовательность  наклейки сверху вниз, то есть от дальнего плана к переднему.

5). Высушивание аппликаций.

- При высыхании клей стягивает бумагу, поэтому аппликацию надо положить под груз.

- Ребята, а какие правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами надо соблюдать?

- Молодцы, а сейчас начинаем работу.

V. Самостоятельная работа по изготовлению изделия.

VI.  Творческое задание.

- Оформите панно коми орнаментом.

VII. Подведение итогов.

Организация выставки выполненных работ. Обмен мнениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Если есть шаг, должен быть след" (факультатив «Ваши права»)

Что такое права человека? Человеческое достоинство? Толерантность? У нас в стране и взрослые слабо себе это представляют. Возможно ли, чтобы маленькие школьники это поняли? Да. Благодаря интересн...

Сценарий открытого занятия кружка "Умелые ручки"- творческая мастерская "Северная берегиня"

Цель этого занятия познакомить детей с историей народной игрушки, с технологией изготовления народной куклы "Северная берегиня" . Задачи занятия: Познакомить с историей возникновения куклы,...

Конспект занятия-творческая мастерская на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

Конспект занятия-творческая мастерская на тему«Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»...

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...

Новый год будет веселым, если он будет безопасным!

Безопасность в Новогодние праздники...