Главные вкладки

    Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Прирожденные разрушители" 3 класс.
    презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

    Федорова Ирина Аркадьевна

     

    Презентация и конспект урока по курсу окружающий мир, 3 класс. 
    Презентация выполнена в формате Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся знакомятся с природными
    разрушителями – грибами, их отличием от животных и растений. В ходе урока раскрывается
    многообразие видов грибов. Учащиеся также знакомятся с основными правилами сбора грибов и 
    для закрепления, полученных знаний, разгадывают кроссворд.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прирожденные разрушители (Окружающий мир. 3 класс) Федорова Ирина Аркадьевна Учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №205 Санкт - Петербург

    Слайд 2

    Растения и животные Растения Не двигаются Фотосинтез Животные Двигаются Заглатывают и переваривают пищу Чувствуют

    Слайд 3

    Кто же выполняет работу разрушителей («мусорщиков») в экосистеме?

    Слайд 4

    Растения, животные, грибы Растения Не двигаются Фотосинтез Грибы Не двигаются Нет хлорофилла Животные Двигаются Заглатывают и переваривают пищу Чувствуют

    Слайд 5

    Г Р И Б Ы

    Слайд 6

    Эти разные грибы Лишайники

    Слайд 7

    Эти разные грибы Лишайники Дрожжи Плесень

    Слайд 8

    Эти разные грибы Лишайники Дрожжи Плесень Микоризы

    Слайд 9

    Съедобные грибы Подберезовик

    Слайд 10

    Съедобные грибы Подосиновик

    Слайд 11

    Съедобные грибы Белый гриб

    Слайд 12

    Съедобные грибы Сыроежка

    Слайд 13

    Съедобные грибы Лисички

    Слайд 14

    Съедобные грибы Опята

    Слайд 15

    Несъедобные грибы Ложные опята

    Слайд 16

    Несъедобные грибы Мухомор

    Слайд 17

    Несъедобные грибы Поганки

    Слайд 18

    Как собирать грибы? Грибы следует собирать вдали от дорог и крупных предприятий. Грибы следует собирать за чертой города. Собирать следует только знакомые съедобные грибы.

    Слайд 19

    2 Гриб, борющийся с мухами. Назовите пластинчатый гриб с вмятой посередине шляпкой. Гриб, состоящий в микоризе с березой. Гриб, в названии которого встречается слово бледная. Разгадайте кроссворд 1 М У 3 4 Х О М Р О П Н Ё О К З В О И К Р Е Б Д О П П Г А Н К А

    Слайд 20

    Спасибо

    Слайд 21

    Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир. Ч. 1 «Обитатели Земли». Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли») для 3-го класса. Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. («Обитатели Земли»). 3-й класс. Тимофеева О.А. Окружающий мир, 3 класс: Поурочные планы по учебнику Вахрушева А.А. «Обитатели Земли». 2006. http://zagribami.narod.ru/foto.html http://ukraine-fish.net/publ/foto_gribov_ochen_krasivo/24-1-0-148 http://www.po-gribochki.ru/sedobnye-griby.php http://vsegriby.com/sedobnye.html Источники



    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир

    3 класс (школа 2100)

    «Природные разрушители»

    Учитель начальных классов ГБОУ

    гимназии №205 Санкт-Петербурга

    Федорова Ирина Аркадьевна


    Цель: Познакомить учащихся с особенностями грибов и их ролью в природе.

    Оборудование: Презентация к уроку Окружающий мир. 3 класс. Прирожденные разрушители.ppt

    1. Организационный момент.

    - Начнем урок с повторения

    1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

    - Какими признаками обладают все живые организмы? (Живые организмы дышат, растут, размножаются.)

    - По каким признакам различают растения и животных? Чем они отличаются?

    Растения        Животные

    [Слайд 2]

    (Растения создают органическое вещество, цветут, не двигаются.)

    Растения:

    - фотосинтез

    - не двигаются

    [Слайд 2 – открытие по клику]

    - Цветут не все растения. (Животные могут двигаться, заглатывать и переваривать пищу, чувствовать.)

    Животные:

    - двигаются

    - заглатывают и переваривают пищу

    - чувствуют

    [Слайд 2 – открытие по клику]

    - Кто выполняет работу разрушителей («мусорщиков») в экосистеме?

    [Слайд 3]

    (Работу разрушителей выполняют микробы, дождевые черви, раки, грибы и другие живые организмы.)

    1. Совместное открытие знаний.

    Работа с учебником.

    - Прочитайте диалог Лены и Миши в учебнике на странице 120. (чтение учащихся по ролям)

    - Почему Лена считает, что грибы – это растения?

    Грибы: [Слайд 4]

    - не двигаются

    - растут

    - нет хлорофилла.

    [Слайд 4 – открытие по клику]

    - Какими признаками обладают все живые организмы?

    - По каким признакам различают растения и животных?
    - Прочитайте первый абзац на странице 120.

    - С каким царством мы сегодня познакомимся? (с царством грибов) [Слайд 5]

    - Посмотрите на рисунок в задании 1. Сколько грибов на рисунке? (работа в парах)

    - Проверьте свои ответы, прочитав текст учебника (это один организм)

    - Где находится основная часть гриба? Как она называется? (грибница, находится под землей).

    - Грибница состоит из множества ветвящихся нитей толщиной в одну клетку. Таким образом, каждая клетка гриба всасывает питательные вещества почти всей поверхностью.

    У огромного количества грибов наружное пищеварение, поэтому они успешно разрушают остатки других живых организмов. Не забывайте, они - прирожденные разрушители.

    Если грибница - основная часть гриба, то зачем вырастает надземная часть, которую мы и называем грибом? (Плодовое тело нужно для размножения, на нем созревают споры.)

    [Слайд 6]

     -Что такое лишайник? (Это содружество грибов и водоросли.)

    [Слайд 7]

    - На кухне встречается еще один вид грибов - дрожжи. Какие они? (Дрожжи - одноклеточные и не образуют нитей грибницы.)

    - Как человек использует дрожжи? (Для изготовления теста, вина, пива.)

    - Что дрожжи делают с тестом? (Тесто становится пышным.)

    - Что заменяет дрожжам дыхание? (Дрожжи используют брожение вместо дыхания.)

    - Можем ли мы столкнуться с грибами на кухне? (На продуктах появляется плесень: серая, сизая, голубая, желтая)

    [Слайд 7 – открытие по клику]

    - Как человек использует плесневые грибы? (Из них получают лекарства - антибиотики.)

    - Некоторые грибы образуют содружество с деревом, как оно называется? (Содружество называется микориза.)

    [Слайд 8]

    - Все это - разные виды грибов.

    - Рассмотрите на странице 121 разные виды грибов.

    Съедобные грибы - ценная пища, богатая белками.

    [Слайд 9, 10, 11, 12, 13, 14] (заранее подготовленные сообщения учащихся о съедобных грибах)

    Важно научиться различать съедобные и ядовитые, несъедобные грибы.

    [Слайд 15, 16, 17] (заранее подготовленные сообщения учащихся о несъедобных грибах)

    Среди трубчатых грибов, у которых шляпка снизу напоминает губку, нет особо опасных, но есть несъедобные.

    А вот с пластинчатыми грибами нужно быть поосторожнее, у них шляпка снизу покрыта пластинками. Среди них есть очень ядовитые грибы.

    1. Первичное закрепление.

    - Откройте рабочую тетрадь на странице 80, выполните задание 5.

    1. Итог урока.

    Какова роль грибов в природе? (Они - прирожденные разрушители.)

    - Что они делают? (Разрушают остатки живых организмов и превращают их в минеральные вещества, нужные растениям.)

    - Грибы - это растения или животные? (Это особое царство - царство грибов.)

    [Слайд 18]

    - Где нельзя собирать даже съедобные грибы? (В городе, вблизи дорог и заводов.)

    [Слайд 18 – открытие по клику]

    - Какое главное правило грибника важно помнить, собирая грибы? (Собирать только съедобные грибы! Незнакомые грибы не собирать!)

    [Слайд 18 – открытие по клику]

    - Прочитайте вывод в учебнике на странице 122 и сравните его с выводом, сделанным нами на уроке.

    - Какое же золотое правило грибника? (собирать только известные съедобные грибы).

     - Проверим себя, решив кроссворд.

    [Слайд 19 – открытие по клику]

    1. Домашние задание

    - Дома прочитайте текст учебника на странице 121-122 еще раз и ответьте на вопросы на странице 122.

    - Для желающих: подготовьте сообщение о съедобных грибах.

    1. Орг. момент.

    Оценки выставляются в течение урока.

    - за работу на уроке

    - за сообщения

    - за выполнение задания в учебнике.

    Источники:

    1.        Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир. Ч. 1 «Обитатели Земли».

    2.        Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь  к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли») для 3-го класса.

    3.        Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. («Обитатели Земли»). 3-й класс.

    4. Тимофеева О.А. Окружающий мир, 3 класс: Поурочные планы по учебнику Вахрушева А.А. «Обитатели Земли». 2006г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"

    урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...

    Интерактивная доска. Конспект и презентация к уроку Окружающий мир. Экосистема озера. 3 класс

    Урок и презентация по курсу окружающий мир, 3 класс.  На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урокаучащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке...

    Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"

    Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....

    Конспект и презентация к уроку окружающего мира 1 класс

    Конспект и презинтация к уроку окружающего мира для 1 класса по теме:"Кто такие звери" помогут учителям подготовиться к этой теме....

    Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Лес и человек"

    Материал поможет быстро и качественно приготовиться к уроку, содержит сценку, позволяет включить в урок презентации учащихся....

    конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берутся снег и лед"

    Информационно-технологическая карта урока.Тема урока: ««Откуда берутся снег и лед?»Тип урока:  ОНЗФормы организации деятельности на уроке: фронтальная, в малых группах, в парах.Структура урока:1....