Фрагмент урока окружающего мира "Три весны в природе"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Исионова Любовь Леонидовна

Конкурсное задание: мастер-класс "Как прекрасен этот мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_tema_kak_prekrasen_etot_mir.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Учитель года – 2007».

Конкурсное задание – мастер-класс «Как прекрасен этот мир»

Автор: Исионова Любовь Леонидовна

«Как прекрасен этот мир»  

Окружающий мир  (фрагмент урока 10минут)

Тема: Три весны в природе.

Цели и задачи:

  1. обобщить знания о весне, ее характерных особенностях в каждом месяце;
  2. развивать чувство красоты, умение удивляться;
  3. воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: презентация; «портреты» весенних месяцев, солнышко, листья берёзки из цветной бумаги.

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Какой сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне.

Только с хорошим настроением можно отправиться в удивительный храм природы.

               У природы чудесные краски,

               Миллионы лучистых соцветий,

               Для чего чудеса нам из сказки,

               Если в жизни их можно встретить.

               У природы живые ноты:

               Песня поля и музыка моря

               Ручейками звенит природа,

               Соловьями встречает зори.

О чудесных красках и живых нотах поговорим мы с вами на уроке, поучимся видеть чудеса, которые происходят вокруг нас.

  1. Работа по теме
  1. Сквозь снег и туман,

Сквозь снежные тучи,

Пробился на землю

Единственный лучик.

Записку от солнца

Принес он сорокам,

«Крепитесь, мужайтесь –

Она недалеко!».

- Кто должен скоро прийти и помочь природе?

- А что такое весна?

- Как называют весну?

- Три весны приходят на Землю, сменяя друг друга.  (слайд с названием темы)

- Какие они, чем отличаются друг от друга, это мы сейчас попробуем выяснить.

- С каким временем суток можно сравнить весну?

- А отчего просыпается природа? Кто ее будит?   (солнышко -  на доску вывешивается солнце)

- В каком месяце весны происходит пробуждение природы?   (слайд «Март»)

- Каким становится небосвод, как изменяется снег?

- А что это такое:

                              Висит за окошком

                              Кулек ледяной

                             Он полон капели

                             И пахнет весной.

- Весна не только волшебница, творящая чудеса, она еще и великий музыкант. Ее мартовский оркестр называют капельником.

- Что это за оркестр? Кто в нем музыканты?

- Сейчас проверим, как вы умеете слушать музыку природы.

Итак, мы все – весенний оркестр.

Вы - сосульки, ваш дирижер – солнышко.

Приготовьте ладошки – капельки и слушайте меня внимательно.

Раннее утро, солнце показалось из-за горизонта, улыбнулось и коснулось ледяных сосулек и они ответили солнышку утренней мелодией. (зрители начинают потихоньку хлопать  ладоши)

- Солнце поднимается выше, становится теплее, все сильнее оно обнимает сосульки. Они играют другую мелодию. (громко хлопают в ладоши)

- Устал оркестр, дирижер утомился.

Пора на отдых и вот уже прощальную мелодию играет оркестр и затихает до утра. (хлопки всё тише)

- Молодцы, вы умеете слушать музыку природы.

- Какое же название можно дать месяцу марту?

(капельник, зимобор, протальник)

- Трогательная минута в жизни нашей природы - март. В лесу еще лежит глубокий снег, воздух еще стынет от мороза, деревья голы. Но в воздухе уже чувствуется приближение тепла, все пронизано ожиданием.     (вывешивается «портрет» марта)

2)- После того, как мы встали, что мы делаем?

- А как умывается природа?

- Для чего она это делает?

- В каком месяце природа умывается?        (слайд «Апрель»)

- Кто главные музыканты апреля?

- Какое имя можно дать апрелю?

Апрель – снегогон, березень, водолей, соковик.

В апреле лучи уже по-весеннему яркого солнца греют землю.

Стволы деревьев словно  купаются в чистом, прозрачном воздухе, все живое тянется к теплу и свету. Пробуждается новая жизнь.  (вывешивается «портрет» апреля)

  1. – Что делает природа после умывания?   (одевается)

 Как она одевается. Покажите.  (зрители поднимают бумажные берёзовые листики)

- В каком месяце это происходит?      (слайд «Май»)

- Какое чудо дарит нам природа в это время?

- А какие первоцветы вы знаете?    

Говорят, когда Адам и Ева были изгнаны из рая,  шел снег. Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Это были первые подснежники. Так подснежники стали символом надежды.

- Как вы поступите, если встретите в лесу первые цветы?

- Не рвите первоцветы. Это еда для пчел и шмелей, не лишайте их вкусной пыльцы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Май – время буйства зелени и цвета, буйство красок, ароматов.

- Как же можно назвать май?

(травень, цветень, розоцвет)      (вывешивается «портрет» мая)

  1. Какие 3 весны были сегодня с нами?    (слайд «Весенние пейзажи»)

Творческое задание для 3 групп зрителей: март, апрель, май

- о чем ворчит старый сугроб?

- о чем рассказал первый ручеек?

- о чем поют птицы весною?

Игра с залом (пока группы готовятся к ответу)

- Я – солнце, вы – мои лучики. Я посылаю вас на землю для того, чтобы вы сделали что-нибудь доброе и хорошее. Назовите свое доброе дело.

Выступление групп.

  1. Итог.

– Помните, чтобы заметить чудеса природы,

Мало увидеть, нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Мало услышать, здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.

И чтоб отразили небесные своды

Всю прелесть застенчивой русской природы.  

Красота мира принадлежит всем. Так давайте ее хранить

- Я сорву цветок – он увянет, я поймаю мотылька – он умрет у меня на ладони.

 Прикоснуться к красоте можно только сердцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Весна. Пробуждение природы"

Конспект урока + презентация  по окружающему миру по ОС "Школа 2100" на тему "Весна. Пробуждение природы"...

Презентация к уроку по окружающему миру "Весна в природе"

Окружающий мир. УМК "Перспектива". Презентация к уроку "Весна в природе"....

Конспект урока по окружающему миру: "Весна- пробуждение природы"

Целями урока: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. 2. Научить определять последовательность событий в природе и их связи. 3. Учить сравнивать состо...

Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе по теме "Явления природы" с использованием современных образовательных технологий

На уроке при проведении практической работы используются следующие современные образовательные технологии:обучение в сотрудничестве (работа парами) и технология решения исследовательских задач....

Презентация к уроку окружающего мира "Весна. Пробуждение природы", 1 класс

Презентация к уроку на тему "Весна. Пробуждение природы", программа "Школа 2100", 1 класс...