Главные вкладки

    открытый урок по окружающему миру "Весна:пробуждение природы"
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

    программа "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon презентация1.36 МБ
    Microsoft Office document icon консект урока51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу !

    Слайд 2

    Весна: пробуждение природы

    Слайд 3

    Март Протальник

    Слайд 4

    Апрель Снегогон

    Слайд 5

    Май Травень

    Слайд 7

    Признаки весны Сильнее греет солнце Дни стали длиннее Появились ручьи и лужи Появление листьев на деревьях

    Слайд 13

    Народные приметы Грач на горе – весна на дворе Увидал скворца – знай: весна у крыльца Журавушка курлычет – о тепле весть подаёт Длинные сосульки – к долгой весне Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету Апрель с водой – май с травкой Май холодный – год хлеборобный

    Слайд 14

    Как меняется природа весной Стало холоднее Стало теплее Река замерзает Птицы улетают на юг Снег тает Земля покрыта снегом Лёд на реке сходит Птицы прилетают с юга

    Слайд 15

    Самопроверка Стало теплее Снег тает Лёд на реке сходит Птицы прилетают с юга

    Слайд 16

    Весна: природа пробуждается



    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока

    окружающего мира

    в 1в классе

    Тема: Весна: пробуждение природы.

    Цель: Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.

    Задачи: 1. Познакомить с весенними явлениями.

                  2. Дать первичные понятия  об изменениях в жизни растений, животных, человека весной.

                  3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, что окружает нас.

    Ход урока

    1. Орг. момент.

    - Ребята, а какой у нас сейчас урок? А что значит окружающий мир?

    2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

     СЛАЙД №1

    С музыкальным сопровождением

    «Приход весны»





    СЛАЙД №2

    «Приход весны»











    СЛАЙД №3

    П.Чайковский «Март»



    СЛАЙД №4

    «Апрель»



    СЛАЙД №5

    «Май»





    СЛАЙД №6







    Физкультминутка

    СЛАЙД №7

    - Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дадите мне ответ.

                    Клёнам, липам и дубочкам

                    Новые дарю листочки,

                    Милых пташек приглашаю

                    Возвратиться с юга

                    И на север провожаю

                    Зимушку – подругу! /весна/

    - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/

    - А какое время года она сменяет? /зиму/

    - Назовите мне признаки зимы. /становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д./

    - А чем весна отличается от зимы? /становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д./

    - Ребята, а  кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).

    - А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь  в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы.

    - МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, по –тихоньку  природа начинает просыпаться от зимнего сна. В старину в народе март называли протальник.

    - АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка. В старину в народе март называли снегогон.


    - МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака. В старину в народе март называли травень.


    - Скажите, а что повлияло на эти изменения? /потепление/.

    -А можно ли весну назвать царством? А по каким признакам?

    - А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения, которые приготовили воспитанники. (чтение стихов)

     - Ребята, назовите признаки весны в ваших стихотворениях.

    - А вы когда – нибудь ходили по цветущему лугу? Приятно? Давайте встанем и прогуляемся.


    1,2,3,4,5 – вышли дети погулять, остановились на лугу, дальше я быстрей бегу, лютики, ромашки, жёлтенькие кашки, собирает первый класс, вот такой букет у нас!

    3. Совместное открытие новых знаний.


    СЛАЙД №8

    - Мы с вами говорили о весенних признаках.

    - А теперь попробуем выделить признаки в нужном порядке из прочитанных  стихотворений. (ярче солнце светит, дни стали длиннее, появились ручьи и лужи, появление листьев на деревьях)

     - Почему прилетают птицы? Почему тает снег? Почему распускаются листочки? Почему тепло?(становится тепло, ярче светит солнце)

    Чтение признаков

    4. Первичное закрепление

    СЛАЙД№9

    Грачи прилетели







    СЛАЙД№ 10















    СЛАЙД№ 11







    СЛАЙД№ 12




    СЛАЙД№13




    Физкультминутка

    СЛАЙД № 14

    - А сейчас обратите внимание на картину А.К. Саврасова на стр. 38.учебника,  или на слайд.


    - Какое время года здесь изображено? А как вы догадались? Назовите эти признаки?

    - Знаете ли вы, что это за птицы? /грачи/

     Ведь грачи являются первыми вестниками весны, они открывают весну.

    Картина так и называется «Грачи прилетели».

    - А сейчас откройте с. 40, рассмотрите птиц и их гнёзда, или посмотрите на слайд.

    - Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?/синица зимует, а так как грачи открывают весну, то следом за ними прилетают скворцы, позже жаворонки и быстрые ласточки. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка/.

    - Какие гнёзда построили сами птицы, где им люди помогли? /построили кормушки, скворечники/.

    - Нередко ребята разоряют птичьи гнёзда просто так, без нужды, из озорства. Они не думают, какой огромный вред приносят родной природе. Яйца птиц – это птичий клад. В каждом яйце скрыта жизнь – будущая птица. Птичий клад не надо трогать, иначе он может погибнуть и не принести людям радости. Да и птицы, почуяв человеческий запах, бросают свои гнёзда.

    - А сейчас обратите внимание на эти цветы. Почему их называют первоцветами?/ они первые появляются и цветут/

    - В апреле фестиваль цветов открывает мать-и-мачеха.  Следом за ней пестреют цветы медуницы, затем появляется первый подснежник, радуя людей своей красотой.

    - Ребята, многие цветы взяты под охрану. Как вы думаете, почему это происходит?

    - Скажите, повлияла ли весна на жизнь зверей? А как?

    / весной после спячки пробуждаются медведи, зайцы меняют шубку, многие животные выводят детёнышей/

    - Весной охота на зверей строго запрещена. Почему?

    - Почему нельзя ловить пчёл, шмелей, бабочек?

    /они опыляют растения. Там, где нет шмелей, клевер не приносит семена, пчела мёд готовит, цветы опыляет/.


    - А сейчас мы поддержим бабочек физкультминуткой.

      Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

      Раз -  росой она умылась,

      Два – изящно покружилась,

      Три – нагнулась и присела,

       На четыре – полетела, полетела…

    СЛАЙД №  15

    Народные приметы

    - Мы с вами говорили как меняется окружающий мир весной. А вот как с приходом весны меняется жизнь людей?

    - Какие работы ведут весной люди на полях, в садах и огородах?

    - Человек всегда наблюдал за природой и ее изменениями и свои наблюдения люди передавали друг другу в народных приметах. Прочитайте народные приметы на с.41. Объясните, как они нам могут пригодиться. (по этим приметам можно определять какая будет погода)

    - А какую одежду весной одевают люди?

    6. Работа с интерактивной доской (диск «КиМ. Окр.мир. 2ч.» (урок № 10. Задания 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11)

    - А теперь наш  знакомый инопланетянин хочет проверить, как вы запомнили признаки природы. Он приготовил вам задания

    5. Самост. Работа

    - У вас на столе лежат карточки.

    - Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа весной?»

    Стало холоднее                        Стало теплее

    Снег тает                                  Земля покрыта снегом

    Река замерзает                         Лёд на реке сходит

    Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    

    6. Самопроверка

    Работа в парах

    Стало теплее, Снег тает, лёд на реке сходит, птицы улетают с юга.

    7. Итог урока











    8. Домашнее задание

    - По каким признакам люди узнают весну? /таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д./

    - Какова главная причина весенних явлений? (потепление)

    - Что нового узнали на уроке?

    - У вас на столах лежат вырезанные из бумаги листочки и снежинки. Если вам понравился урок и в вашей душе зажёгся весенний лучик, поднимите зелёный листочек, а если ваша душа осталась холодной,  и вам было неинтересно, поднимите снежинку.

    -На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо.

    Попробуйте с родителями сделать домики для птиц по образцу на стр. 45

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".

    Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...

    Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Природа и мы".

    К данному уроку дети  подготовили презентации в виде альбомов и брошюры....

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...

    Открытый урок по окружающему миру "Будь природе другом!"

    Данный открытый урок по окружающему миру составлен по программе Школа России для 2 класса. Дидактический материал: раздаточный материал, презентация к уроку, наглядный материал....

    Открытый урок по окружающему миру 3класс. « Природа и наша безопасность»

    Окружающий мир 3класс тема : " Природа и наша безопасность" Школа России...