открытый урок по окружающему миру "Весна:пробуждение природы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.36 МБ
Microsoft Office document icon консект урока51.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу !

Слайд 2

Весна: пробуждение природы

Слайд 3

Март Протальник

Слайд 4

Апрель Снегогон

Слайд 5

Май Травень

Слайд 7

Признаки весны Сильнее греет солнце Дни стали длиннее Появились ручьи и лужи Появление листьев на деревьях

Слайд 13

Народные приметы Грач на горе – весна на дворе Увидал скворца – знай: весна у крыльца Журавушка курлычет – о тепле весть подаёт Длинные сосульки – к долгой весне Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету Апрель с водой – май с травкой Май холодный – год хлеборобный

Слайд 14

Как меняется природа весной Стало холоднее Стало теплее Река замерзает Птицы улетают на юг Снег тает Земля покрыта снегом Лёд на реке сходит Птицы прилетают с юга

Слайд 15

Самопроверка Стало теплее Снег тает Лёд на реке сходит Птицы прилетают с юга

Слайд 16

Весна: природа пробуждается



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

окружающего мира

в 1в классе

Тема: Весна: пробуждение природы.

Цель: Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.

Задачи: 1. Познакомить с весенними явлениями.

              2. Дать первичные понятия  об изменениях в жизни растений, животных, человека весной.

              3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, что окружает нас.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Ребята, а какой у нас сейчас урок? А что значит окружающий мир?

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

 СЛАЙД №1

С музыкальным сопровождением

«Приход весны»





СЛАЙД №2

«Приход весны»











СЛАЙД №3

П.Чайковский «Март»



СЛАЙД №4

«Апрель»



СЛАЙД №5

«Май»





СЛАЙД №6







Физкультминутка

СЛАЙД №7

- Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дадите мне ответ.

                Клёнам, липам и дубочкам

                Новые дарю листочки,

                Милых пташек приглашаю

                Возвратиться с юга

                И на север провожаю

                Зимушку – подругу! /весна/

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/

- А какое время года она сменяет? /зиму/

- Назовите мне признаки зимы. /становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д./

- А чем весна отличается от зимы? /становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д./

- Ребята, а  кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).

- А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь  в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы.

- МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, по –тихоньку  природа начинает просыпаться от зимнего сна. В старину в народе март называли протальник.

- АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка. В старину в народе март называли снегогон.


- МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака. В старину в народе март называли травень.


- Скажите, а что повлияло на эти изменения? /потепление/.

-А можно ли весну назвать царством? А по каким признакам?

- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения, которые приготовили воспитанники. (чтение стихов)

 - Ребята, назовите признаки весны в ваших стихотворениях.

- А вы когда – нибудь ходили по цветущему лугу? Приятно? Давайте встанем и прогуляемся.


1,2,3,4,5 – вышли дети погулять, остановились на лугу, дальше я быстрей бегу, лютики, ромашки, жёлтенькие кашки, собирает первый класс, вот такой букет у нас!

3. Совместное открытие новых знаний.


СЛАЙД №8

- Мы с вами говорили о весенних признаках.

- А теперь попробуем выделить признаки в нужном порядке из прочитанных  стихотворений. (ярче солнце светит, дни стали длиннее, появились ручьи и лужи, появление листьев на деревьях)

 - Почему прилетают птицы? Почему тает снег? Почему распускаются листочки? Почему тепло?(становится тепло, ярче светит солнце)

Чтение признаков

4. Первичное закрепление

СЛАЙД№9

Грачи прилетели







СЛАЙД№ 10















СЛАЙД№ 11







СЛАЙД№ 12




СЛАЙД№13




Физкультминутка

СЛАЙД № 14

- А сейчас обратите внимание на картину А.К. Саврасова на стр. 38.учебника,  или на слайд.


- Какое время года здесь изображено? А как вы догадались? Назовите эти признаки?

- Знаете ли вы, что это за птицы? /грачи/

 Ведь грачи являются первыми вестниками весны, они открывают весну.

Картина так и называется «Грачи прилетели».

- А сейчас откройте с. 40, рассмотрите птиц и их гнёзда, или посмотрите на слайд.

- Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?/синица зимует, а так как грачи открывают весну, то следом за ними прилетают скворцы, позже жаворонки и быстрые ласточки. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка/.

- Какие гнёзда построили сами птицы, где им люди помогли? /построили кормушки, скворечники/.

- Нередко ребята разоряют птичьи гнёзда просто так, без нужды, из озорства. Они не думают, какой огромный вред приносят родной природе. Яйца птиц – это птичий клад. В каждом яйце скрыта жизнь – будущая птица. Птичий клад не надо трогать, иначе он может погибнуть и не принести людям радости. Да и птицы, почуяв человеческий запах, бросают свои гнёзда.

- А сейчас обратите внимание на эти цветы. Почему их называют первоцветами?/ они первые появляются и цветут/

- В апреле фестиваль цветов открывает мать-и-мачеха.  Следом за ней пестреют цветы медуницы, затем появляется первый подснежник, радуя людей своей красотой.

- Ребята, многие цветы взяты под охрану. Как вы думаете, почему это происходит?

- Скажите, повлияла ли весна на жизнь зверей? А как?

/ весной после спячки пробуждаются медведи, зайцы меняют шубку, многие животные выводят детёнышей/

- Весной охота на зверей строго запрещена. Почему?

- Почему нельзя ловить пчёл, шмелей, бабочек?

/они опыляют растения. Там, где нет шмелей, клевер не приносит семена, пчела мёд готовит, цветы опыляет/.


- А сейчас мы поддержим бабочек физкультминуткой.

  Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

  Раз -  росой она умылась,

  Два – изящно покружилась,

  Три – нагнулась и присела,

   На четыре – полетела, полетела…

СЛАЙД №  15

Народные приметы

- Мы с вами говорили как меняется окружающий мир весной. А вот как с приходом весны меняется жизнь людей?

- Какие работы ведут весной люди на полях, в садах и огородах?

- Человек всегда наблюдал за природой и ее изменениями и свои наблюдения люди передавали друг другу в народных приметах. Прочитайте народные приметы на с.41. Объясните, как они нам могут пригодиться. (по этим приметам можно определять какая будет погода)

- А какую одежду весной одевают люди?

6. Работа с интерактивной доской (диск «КиМ. Окр.мир. 2ч.» (урок № 10. Задания 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11)

- А теперь наш  знакомый инопланетянин хочет проверить, как вы запомнили признаки природы. Он приготовил вам задания

5. Самост. Работа

- У вас на столе лежат карточки.

- Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа весной?»

Стало холоднее                        Стало теплее

Снег тает                                  Земля покрыта снегом

Река замерзает                         Лёд на реке сходит

Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    

6. Самопроверка

Работа в парах

Стало теплее, Снег тает, лёд на реке сходит, птицы улетают с юга.

7. Итог урока











8. Домашнее задание

- По каким признакам люди узнают весну? /таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д./

- Какова главная причина весенних явлений? (потепление)

- Что нового узнали на уроке?

- У вас на столах лежат вырезанные из бумаги листочки и снежинки. Если вам понравился урок и в вашей душе зажёгся весенний лучик, поднимите зелёный листочек, а если ваша душа осталась холодной,  и вам было неинтересно, поднимите снежинку.

-На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо.

Попробуйте с родителями сделать домики для птиц по образцу на стр. 45

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".

Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...

Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Природа и мы".

К данному уроку дети  подготовили презентации в виде альбомов и брошюры....

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...

Открытый урок по окружающему миру "Будь природе другом!"

Данный открытый урок по окружающему миру составлен по программе Школа России для 2 класса. Дидактический материал: раздаточный материал, презентация к уроку, наглядный материал....

Открытый урок по окружающему миру 3класс. « Природа и наша безопасность»

Окружающий мир 3класс тема : " Природа и наша безопасность" Школа России...