Открытый урок по окружающему миру "Будь природе другом!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Пшенникова Евгения Борисовна

Данный открытый урок по окружающему миру составлен по программе Школа России для 2 класса. Дидактический материал: раздаточный материал, презентация к уроку, наглядный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.

Тема:  «Будь природе другом».

Цели: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на сбережение (правила друзей природы).

Планируемые результаты: учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в группе.

Оборудование: у учащихся – цветные карандаши и фломастеры, у учителя – изображение муравьишки  Вопросика, Мудрой Черепахи, проектор, слайды – различное поведение в природе, изображение человека, дерева, карточки со словами, конверты с карточками для учащихся.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Мотивационно-целевой этап.

1.У. - Посмотрите, кто пришел сегодня на урок? (Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик). Да, наши постоянные гости.  Мудрая Черепаха написала послание Муравьишке Вопросику – помогите его расшифровать.

На доске иллюстрации:

Бурурдук  утка  дятел  ь    пчела  рыба  индюк  рысь  олень  дельфин  енот

Дождь  рыба  утенок  гриб  орел  медведь!

(Дети высказывают предположения, выясняем, что каждая картинка-какая-то буква. Дети выбегают к доске – переворачивают карточку, с обратной стороны буквы. В итоге получается надпись:  Будь природе другом!)

У. – Как думаете, о чем сегодня будем говорить? (о природе, об охране природы, об отношении  к природе).

III.Процессуальный этап.

1.Беседа, постановка проблемного вопроса, разрешение противоречий, составление кластера.

У. – А что, человек может быть врагом природе? (Дети высказывают разные варианты)

Работа по презентации. На доске изображение фигуры человека

                                  Загрязняет       Человек      срывает      вырубает

                                    Убивает             враг           вытаптывает

У. – Что делает человек в природе? (На экране картинки, которые помогают ответить детям на вопрос, они перечисляют, выходят и прикрепляют на доску слова: загрязняет, убивает, срывает, вырубает, вытаптывает). В итоге на доске получается кластер.

У. – И что у нас получилось – человек делает только плохое в природе? Или что-то хорошее все таки тоже делает? (На экране картинки, которые помогают ответить на вопрос - они перечисляют, выходят и прикрепляют на доску слова: изучает, размножает, очищает, сажает, охраняет, оберегает)

                                  Изучает       Человек      очищает     сажает        

                                  размножает     друг         охраняет  оберегает

2.Работа в группах по 4-5 человек. Работа с презентацией.

На слайдах смотрим ситуации поведения человека в природе, анализируем их. У каждой группы своя ситуация. (Инструкция детям – рассмотреть, что изображено на рисунке, проанализировать – хорошо это или плохо и почему. Выбрать ученика, который будет рассказывать всем). После группового обсуждения детьми каждая группа выступает – рассказывает о своей ситуации. Остальные выслушивают, соглашаютя или не соглашаются, дополняют.

Когда выступят все группы У. – Мы сейчас сделали с вами что-то очень важное – мы описали как можно и как нельзя вести себя в природе, или по – другому - сформулировали правила поведения в природе.



Предварительный просмотр:

Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

      Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

      Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в        природе!

Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

      Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

      Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в        природе!

Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

      Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

      Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в        природе!

Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

      Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!



Предварительный просмотр:

УБИВАЕТ  ЗАГРЯЗНЯЕТ    

ЛОВИТ  СБРАСЫВАЕТ

СРЫВАЕТ    

СПИЛИВАЕТ

ДРУГ        ВРАГ

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".

Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Школа России" "Будь природе другом" Тема: «Красная книга»

Цели:Продолжить знакомство с Красной книгой.Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе н...

Открытый урок по окружающему миру "ОГОНЬ -НАШ ДРУГ И ВРАГ"

Конспект к открытому уроку окружающего в 4 классе "Огонь- наш друг и враг"...