Жизнедеятельность насекомых
презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме

Дегтярь Наталья Ивановна

Презентация к исследовательской работе "Жизнедеятельность насекомых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zhiznedeyatelnost_nasekomyh_v_raznoe_vremya_goda.pptx683.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Жизнедеятельность насекомых в разное время года » Автор Губко Дарья, ученица 3 класса Руководитель: Дегтярь Наталья Ивановна

Слайд 2

Цель Активизировать познавательную деятельность при изучении темы « Насекомые » , обратить внимание на то, что изменится ли жизнедеятельность насекомых с изменением условия их жизни. Задачи Образовательные: рассмотреть многообразие насекомых; выяснить причины процветания класса насекомых; выяснить роль насекомых в природных сообществах и жизни человека. Развивающие: продолжить работу по формированию умений выявлять частные признаки и находить на их основе общие закономерности, строить доказательства и обосновывать их; формирование навыков исследовательской работы.

Слайд 3

Отряды насекомых: Отряд двукрылые: Отряд перепончатокрылые: Отряд прямокрылые: Отряд жесткокрылые( жуки): Отряд чешуекрылые( бабочки)

Слайд 4

Отряд Двукрылые Всего на Земле 8500 видов Представители- мухи, комары, мошки, оводы, слепни Ротовой аппарат- лижуще-сосущий или колюще-сосущий 1 пара перепончатых крыльев, задние крылья видоизменены в жужжальца Тип развития с полным превращением

Слайд 5

Отряд Перепончатокрылые Всего на Земле 90 000 видов Представители- пчелы, осы, шмели,муравьи , пилильщики, наездники Ротовой аппарат грызущий или грызуще-лижущий 2 пары прозрачных перепончатых крыльев;задние всегда короче передних; сцепляются зацепками Тип развития с полным превращением

Слайд 6

Отряд Прямокрылые Всего на земле 20 000 видов Представители- саранча, кузнечики, сверчки Ротовой аппарат- грызущий Передние крылья с продольным жилкованием а задние – с веерообразным Тип развития с неполным превращением

Слайд 7

Отряд Жесткокрылые( жуки) Всего на Земле 300 000 видов Представители - майский жук, навозники, дровосеки, усачи, божьи коровки, щелкуны Ротовой аппарат грызущий Жесткие передние надкрылья и перепончатые задние Развитие с полным превращением

Слайд 8

Отряд Чешуекрылые (бабочки) Всего на Земле 130 00- видов Представители- махаон, капустница, совки, крапивница, пяденицы, бражники, шелкопряды Тип ротового аппарата сосущий, у гусениц (грызущий) 2 пары крыльев покрытых чешуйками-видоизмененными хитиновыми волосками Тип развития с полным превращением

Слайд 9

Распространение в природе Биологический прогресс Увеличение численности особей Расширение ареала Повышение интенсивности видообразования

Слайд 10

Роль в природе В природных сообществах: + звенья цепей питания + опылители растений + участие в почвообразовании - вредители растений и животных В жизни человека: + пчеловодство + шелководство + опылители растений + биологический метод борьбы с насекомыми – вредителями - паразиты - переносчики болезней - вред сельскому хозяйству - портят изделия из кожи, меха, шерсти

Слайд 11

Охрана насекомых Количество видов насекомых, внесенных в Красную книгу Отряд Стрекозы – 4 вида Отряд Жесткокрылые ( жуки) – 9 видов Отряд Ручейники- 1 вид Отряд Чешуекрылые ( бабочки)-18 видов

Слайд 12

Практическая часть Для наблюдения были отобраны некоторые типы насекомых: комар, муха, клоп, капустный слизень. Взята почва из водоема. Часть насекомых была помещена в емкость без воздуха и пищи и оставлена на открытом воздухе. А другая группа – имела доступ воздуха и питание. С понижением температуры мы увидели, что насекомые в первой группе погибли, а во второй продолжали свою жизнедеятельность. Насекомое – муха была помещена между рамами окна в осенний период- температура воздуха -5.Через некоторое время мы увидели, что насекомое замерло. Через неделю муха была помещена в помещение и мы увидели, что она «ожила». Известно, что при температуре 0 °С вода превращается в лед. Насекомые же выдерживают более низкие температуры поскольку соки их тел представляют собой не чистую воду, а раствор разных веществ и коллоиды протоплазмы в клетках и межклетниках могут связывать воду, препятствуя ее замерзанию.

Слайд 14

При достижении некоторого температурного предела, критической точки (-12 °С), до которого соки тела насекомого могут переохлаждаться без образования кристаллов льда, происходит освобождение скрытой энергии, и температура тела насекомого быстро, скачкообразно повышается почти до 0 °С. Повышение температуры тела — это последняя защитная реакция организма, которая может спасти его от гибели. После этого начинается замерзание соков тела и при снижении температуры до уровня, при котором произошло освобождение скрытого тепла, наступает смерть насекомого. Температурную зону, лежащую между критической точкой (-12 °С) и точкой гибели насекомого, называют зоной анабиоза. Вывод: если создать условия для жизнедеятельности насекомых, то они смогут продолжать жить, не зависимо от времени года. Наблюдая над почвой, в которой поддерживалась влажность и температура автор сумел добиться возможности появления комара. Вывод: искусственная среда, созданная исследователем доказала, что жизнедеятельность насекомых может не зависеть от времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрена роль преподавания основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах средней школы. Приведена методика преподавания основбезопасности жизнедеятельности в начальных классахв условиях ...

Роль насекомых в природе. Охрана насекомых.

Материал может быть использован при подготовке урока по данной теме....

Презентация к уроку "Роль насекомых в природе. Охрана насекомых"

Поможет при проведении урока по данной теме....

Кто такие насекомые? Признаки насекомых. Разнообразие насекомых

Окружающий мир                            Урок 13Тема урока: &laq...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян» Изделие: «Панно – насекомое» (2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления аппликаций из природных материалов: семян и пластилина.Задачи урокаДидактические:1. Расширять представления детей о возможностях использовани...

«Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры»

Тема: Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры.Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых....