урок по теме: "Город на Неве"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Абрамова Екатерина Олеговна

разработка урока по предмету окружающий мир 3 класс по разделу "По Золотому кольцу России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Окружающий мир»

Тема: Город на Неве.

Цели: Проверить знания детей по теме: « Путешествие по Москве. Московский Кремль»;

Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Оборудование: Фотографии Москвы;

Фотографии Санкт-Петербурга.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел весело звонок

                                                              Начинается урок.

2.Проверка домашнего задания.

( см. слайды.)

-Ребята мы с вами начали путешествие по городам нашей страны, знакомимся с достопримечательностями этих городов. - О достопримечательностях какого города мы говорили с вами на прошлом уроке? Расскажите   о них.

3. Путешествие по Санкт –Петербургу.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по городу , который не менее знаменит чем Москва. А о каком городе идёт речь вы догадаетесь , прослушав отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Пир Петра Первого»

Над Невою резво вьются

Флаги пёстрые судов;

Звучно с лодок раздаются

Песни дружные гребцов;

Что пирует царь великий

В  Питербурге - Городке?

Отчего пальба и клики

И эскадра на реке?

- Кто догадался  по какому городу мы будем с вами сегодня путешествовать?

-Правильно – это город на Неве, Санкт-Петербург или как его ещё называют , северная столица нашей Родины.  

( Выступление Ирины , текст учебника, слайды мостов.  Выступление Насти, слайд Аничкиного моста)

-Аничков мост через Фонтанку расположен в створе Невского проспекта. Из малых мостов это пожалуй самый известный мост Петербурга. Хотя его нельзя назвать самым красивым, но скульптурная группа коней Клодта сделала мост одной из самых ярких визитных карточек города. Сфотографировать мост без прохожих и туристов невозможно в любое время дня и ночи

  Длина моста 54,6 метра, ширина- 37,9 метра.

 

- Итак, кто же основал Санкт-Петербург?

- Правильно , основал этот великолепный город великий  царь Пётр Первый в 1703 году. Памяти Петра был воздвигнут памятник, о котором нам расскажет Юля.

(Выступление Юли, слайд памятника, текст учебника)

- У Санкт-Петербурга, как и других городов,  есть свой герб.  Что такое герб? ( слайд герба)

Давайте рассмотрим этот герб. Что на нём изображено? Как вы думаете, что означают эти предметы на гербе?

 . Санкт-Петербург получил герб, на котором "В красном поле два серебряных якоря, положенные крестом и на них золотой скипетр". Якоря расположены по диагоналям лопастями вверх. Один из якорей двухлопастный - это морской якорь, другой - четырехлопастный - "речная кошка". Скипетр завершен государственным гербом - двуглавым орлом.

- Похож герб Санкт-Петербурга с гербом Москвы? Чем?

-А теперь давай  познакомимся с планом центральной части Санкт-Петербурга. (учебник)

-С помощью этого плана давайте выполним упражнение №3 в тетради на печатной основе.

-чтобы продолжить наше путешествие , давайте немного отдохнём.

4.Физкультминутка.

                                                         

                                                          По дорожке ,по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Ну, что продолжим путешествие?

- А теперь давайте познакомимся  сне которыми достопримечательностями Санкт-Петербурга. ( Выступление Ани, слайды Зимнего  и т.д.)

- Казанский собор был заложен 27 августа 1801 года, в присутствии императора Александра I. Поначалу планировалось, что постройка завершится через три года, но на деле это заняло десять долгих лет. Новый собор был освящен митрополитом Амвросием 15 сентября 1811, в этом же году разобрали и старую церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Казанский собор имеет форму латинского креста, вход в него, согласно традициям, расположен на западе, а алтарная часть на востоке. К северному фасаду собора примыкает колоннада из 96 колонн коринфского ордера высотой около 13 метров, поставленных в четыре ряда. Ее концы завершаются монументальными портиками, сделанными как сквозные проезды. Такая же колоннада должна была примыкать и к южному фасаду, но из-за недостатка средств эта часть проекта не была реализована. Над западным проездом собора размещено рельефное панно "Воздвижение медного змия" И.И.Прокофьева, над восточным - "Истечение Моисеем воды в пустыне". Начавшаяся  Отечественная война 1812 года также оказала огромное влияние на развитие собора. После ее завершения храм стал пантеоном славы русского оружия. В нем был похоронен, скончавшийся во время Заграничного похода, фельдмаршал М.И.Кутузов. В храм были помещены знамена французской армии и ключи от завоеванных городов, а перед ним установили памятники героям войны М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю-де-Толли.

Это интересно: протяженность Казанского собора с запада на восток - 72 метра, с севера на юг - 57 метров, высота вместе с куполом - чуть больше 71 метра.

- А сейчас  послушаем о здании с которого и началось строительство города Санкт-Петербурга. ( Выступление Ромы. Слайд) 

- Дети , а кто из вас был в Санкт-Петербурге? Что вас удивило и поразило в этом городе?

Действительно ! В этом городе очень  много интересного и поразительного, давайте ещё немного рассмотрим фотографий города.( слайды)

6.Итог.

- Ну, что же мы очень много говорили о  Санкт-Петербурге, а что вы запомнили  мы сейчас проверим. У каждого из вас на парте лежит  лист с проверочной работой, которую вы должны выполнить.

- Какие достопримечательности запомнились  больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Город чудный, город древний"

Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....

Конспект урока по теме "Город, в котором мы живем"

Конспект урока окружающего мира 1 класс по образовательной системе "Школа 2100"...

Конспект метопредметного урока по теме "Город и село" с использованием технологии критического мышления..

Урок английского языка. 4 класс.Тема урока:  "Город и село".Тип урока - урок закрепления знаний.Цели урока:Цель, направленная на достижения предметных результатов: на основе лексического играммат...

Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»

Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»...

Конспект урока по теме "Город на Неве" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; представления об истории памятника в Санкт-Петербурге - Петру Первому.П...

Внеурочная деятельность по разделу "Чудесный город" Тема: "Город на Неве. Эрмитаж"

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по городу Санкт-Петербургу...