Игры и упражнения по теме "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_po_teme_domashnie_zhivotnye.doc440 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по теме «Домашние животные»

для  развития речи учащихся  с нарушением слуха (1 класс)

1. Назови животных.

2. Какое животное не подходит к остальным? Почему?

3. Игра «У кого — кто?». Назови детенышей животных.

У кошки кто? — Котенок (котята).

У коровы кто?

У собаки кто?

У овцы кто?

У козы кто?

У лошади кто?

У свиньи кто?

Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги. Составь предложение к каждому рисунку. Для этого ответь на вопросы: Кто? Что делает? Что?

5. Упражнение «Что у кого».

        Покажи по картинкам и назови части тела животных.

        У коровы – рога, …

        У свиньи – пятачок, …

        У лошади – копыта, …

        У собаки – лапы, …

6. Работа с глаголами.         Закончи предложения.

Собака (что делает?) …, …

Лошадь (что делает?) …, …

Кошка (что делает?) …, …

Свинья (что делает?) …, …

7. Игра «Кто где живет?».

        Кто живет в конуре?

Кто живет  в конюшне?

Кто живет свинарнике?

Кто живет клетке?

Кто живет на ферме?

Кто живет в коровнике?

Кто живет в курятнике?

8. Описание домашних животных по плану.

        Как называется?

        Где живет?

Что ест?

9. Описание собаки.

Рассматривание картинок с разными собаками и выделение общих признаков: морда, шерсть, 4 лапы, хвост.

        Нахождение отличий.

        Как называется дом, в котором живет собака?

Собаки бывают большие и маленькие. Шерсть может быть длинная, короткая, пушистая, гладкая. Все собаки защищают своих хозяев. Собаки любят мясо и кости

3. Имитация действий: лежит, бежит, грызет кость.

10. Описание кошки.

        Чем покрыто тело?        

Какая шерсть?        

Есть ли хвост?

        Сколько лап?                

Как ходит?          

Какая мордочка?                

Какие усы?                        

Зачем нужна человеку?                

Что любит есть?        

11. Составление предложений.

        Какую пользу домашние животные приносят человеку?

        Корова дает молоко.

Коза дает молоко.

        Лошадь перевозит груз.

        Овца дает мясо и шерсть.

        Свинья дает мясо.

        Кошка ловит мышей.

        Собака охраняет дом.

Литература

Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 2. — М.: АРКТИ, 2005.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб., 2001.

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.  – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по обучению чтению

Мною предложена система упражнений, направленная на совершенствование техники чтения.Продукт предназначен для учителей начальных классов и воспитателей ДОУ...

Игры и упражнения.

Перечень игр и упражнений, направленных на развитие познавательных способностей младших школьников....

Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.

В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в началь­ной ш...

Психологический комфорт. Игры и упражнения.

Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.  Во многих инновационных образовательных системах принцип психологической комфо...

Игры и упражнения по теме "Фрукты и ягоды"

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха....

Игры и упражнения по теме "Дикие животные"

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)...

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...