Растительный мир лесной полосы.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

урок по окружающему миру , развивающий представление детей о разнообразии растительного мира лесной полосы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchemu_miru.docx640.44 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В 4 « б» КЛАССЕ

ПО ПРОГРАММЕ 1 - 4

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

УЧИТЕЛЬ: Лабор А. И.

СШ ПОЛЮС

Тема: Растительный мир лесной полосы.

Цель:    1.    Познакомить    с    породами   хвойных   и   лиственных   растений,

особенностями произрастания различных растений лесной полосы.

2.        Закреплять знания детей о многоярусности леса,  познакомить с
особенностями растительности Приморья.

3.        Воспитывать     бережное     отношение     к     лесным     богатствам,
рачительному их использованию.

Ход урока: I. Оргмомент. Объявление темы урока. II. Проверка д/з.

Люди, какой национальности являются коренными жителями тундры?

Какое главное занятие людей, живущих в тундре?

Какое значение в жизни Чукчей, якутов, ненцев играет северный олень?

С какой особенностью связаны кочевая жизнь людей, живущих в тундре? Как они к ней приспособились?

Какие виды деятельности людей, живущих в тундре, вам еще известны?

Какие полезные ископаемые добывают в тундре?

III. Работа над новым материалом: Протяженность лесной полосы.

а)        Климатические особенности лесной полосы ( Солнце выше, t - изменяется,
лето - больше, зима - короче и теплей, осадков больше, почва прогревается
глубже ).

б)        Хвойные растения. Показать на доске известные вам хвойные растения ( ель,
сосна).

Что известно вам об этих растениях?

Ель - влаголюбива, теневынослива, растет на глиняных почвах. Лес темный,

труднопроходимый.

Сосна - светолюбива. Крона вверху, теплолюбива, лес светлый, просторный.

Корабельные   сосны  достигают  нескольких  метров,   хвоинки  растут  по   2,

длинные.

Кедр - « хлебное дерево », долгожитель, ствол достигает нескольких десятков

метров. Шишки - лакомство птиц, детей. Хвоинки длинные, растут по 5 шт.

вместе.

Пихта - самое высокое дерево Приморья, высота до 55 м. Шишки светлые,

почти белые, похожи на свечи. Иголки - хвоинки короткие как у ели, но мягкие

Лиственница - корни стелятся по поверхности почвы, очень крепкая древесина, не поддается гниению.  На зиму сбрасывает хвоинки, а весной

распускаются новые. Растет в северной части тайги.

Тис- в Приморье заросли быстро распространяются, иголки мягкие со специфическим запахом.

Можжевельник - в  европейской части  кустарник,  а  в  Приморье  дерево,

достигающее 10 м высотой, иголки мягкие, вечнозеленое растение.

в)        Лиственные растения ( мелколиственные, широколиственные )
Почему они так называются. Назовите их представителей.

г)        Смешанные леса, многоярусность леса.

Почему растения располагаются ярусами? ( кол — во света и тепла ).Представители кустарников.

 Назовите ( шиповник, малина, черника, брусника, волчье лыко Травянистые растения. Назовите их.

Мхи, лишайники. Рассматриваем некоторые виды мхов и лишайников из коллекции.

Грибы.

д)        Записать в тетради представителей хвойных деревьев, лиственных,
травянистых, кустарников.

е)        Заповедники, заказники. Их роль в сохранении видов растений и животных.
Заповедники Приморья: « Лазовый », « Кедровая падь », « Дальневосточный
морской », « Сихотэ - Алинский ».

Уникальность  растительности  Приморья,   влияние  холодного   Арктического

климата, холодных ветров с Восточной Сибири, близость Японского моря и

тепло летом, большая влажность оказывает огромное влияние на формирование

растительности.

Растут только в Приморье: амурский бархат, корейский кедр, клен Комарова,

маньчжурский   ясень,   железная   береза,   дальневосточный   можжевельник,

различные лианы.

ж)        Бережное отношение к лесным богатствам. Использование без
экологических катастроф, пожары в лесу, разумное использование и
восстановление лесных ресурсов.

Работа с учебником: чтение статьи « В лесной полосе ».

Подведение  итогов  урока:        Какие  леса  бывают?  Что  мы называем тайгой?

Для чего создаются заповедники?

Что необходимо делать, чтобы не появлялись « Красные книги »?

В чем уникальность растительности Приморья.

VI.        Д/з. Чтение статьи « В лесной полосе ».

Ответы на вопросы.

VII.        Оценки за урок.


 


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные лесной полосы.

Презентация по окружающему миру. Материал о животных населяющих все типы лесов....

Животные лесной полосы.

Презентация по окружающему миру. Материал о животных населяющих все типы лесов....

Животные лесной полосы.

Презентация по окружающему миру. Материал о животных населяющих все типы лесов....

Животные лесной полосы.

Презентация по окружающему миру. Материал о животных населяющих все типы лесов....

конспект "растительный узор в полосе с элементами хохломской росписи" 2 класс

конспект урока по изобразительному искусству с презентацией...