самоанализ к уроку по теме - формы земной поверхности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Калугина Ольга Владимировна

самоанализ 2 класс окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_2_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА .

Учитель: Калугина Ольга Владимировна

Класс: 2

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Формы земной поверхности».

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Методы обучения: рассказ (объяснение учителя), беседа, самостоятельная работа.

Виды деятельности и формы работы:

- фронтальная работа;         

- работа с учебником;

- индивидуальная работа на местах.

Межпредметные связи:  литература.

     Преподавание окружающего мира ведется по учебнику А. А. Плешакова в 2-х частях (2 часа в неделю). На момент проведения урока учащиеся изучают темы раздела: «Ориентирование на местности».

     Были поставлены задачи урока:

Образовательная:

  1. Познакомить детей с основными формами земной поверхности;
  2. познакомить  со строением холмов и гор

Развивающая:

  1. Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
  2. Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;
  3. Расширять кругозор детей.

Воспитательная:

  1. Воспитывать экологическую культуру школьников.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

     Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

     Это урок освоения новых знаний.

 Место урока в учебном плане: 3 урок по теме "Путешествия".

 Структура урока соответствует типу урока. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

     На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися, введение  новых для детей слов);  

наглядные ( демонстрация презентации обучающего курса);

практические (работа на листочках и в тетради).

по виду учебной деятельности:

поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися задач).

     На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации

познавательной активности, повышения качества образования учащихся.

     Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

     Урок начинается с организационного момента. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга.

Следующий этап – проверка домашнего задания и повторение раннее изученных тем. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовался опрос  индивидуальный (карточки с заданиями),  письменный (маршрут путешественника.) Затем с помощью слайдов проверили. Этот этап был непродолжительным ,но позволил быстро включить учащихся в ход урока.

Результат проверки:

Без ошибок – 23 чел.

С 1- 2 ошибками – 4 чел. – ошибка – 1час на восток и 3 часа на восток.

С 3 – 5 ошибками – 2 чел. – ошибка – 1час на запад и 2 часа на запад.

Получили Артем и Даня за устный ответ по карточкам – 5. За работу на листочках – Таня, Света ,Егор, Коля – 4, Денис и Петя – 3.

     Далее происходит  плавное введение в тему урока – Вася прочитывает стихотворение о родных просторах и ребята переносят свое внимание на физическую карту России.

 Здесь использовался метод наглядности (физическая карта, слайды ) и метод  представления учебного материала, т.е. учащиеся, работая с предложенным им новым материалом и опорой на учителя,  самостоятельно назвали тему урока.  На данном этапе основные формы работы -объяснение, фронтальная. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались слайды, работа с текстом учебника, выполнение практической работы и фронтальная беседа. Любознательные дети подготовили наизусть стихи и подготовил Егор сообщение об образовании оврагов.

 Физкультминутка являлась неотъемлемой частью урока и имела смысловую важность (забота о физическом здоровье младшего школьника).  

      Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока,

подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.

     Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута  цель. Учащиеся получили представление о том, что такое равнины и горы, из каких частей они состоят; узнали какие есть равнины , познакомились с Кавказскими и Уральскими горами; были введены новые понятия «равнина», «горы», «холм», «овраг».

     В ходе  урока можно было проследить межпредметные связи между такими школьными дисциплинами- как  литература.

     При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим. На случай непредвиденной ситуации были приготовлены запасные методические приемы (отгадывание кроссворда, загадок, работа со стихотворением и т. д.).

     Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение с учащимися было доброжелательным, доверительным. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся

пользовался демонстрационный материал (использование компьютера), возможность самостоятельно получить новые знания.  Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия урока показала яркое эмоциональное

восприятие нового материала, помогла проанализировать не только работу учащихся, но и свою.

     Результативность за урок:

За работу на уроке и подготовку к уроку – Андрей, Вася, Егор К., Настя Д., Женя – 5, Вика – 4.

Работа на листочках(проверка домашнего задания):

    Без ошибок – 23 чел.

С 1- 2 ошибками – 4 чел. – ошибка – 1час на восток и 3 часа на восток.

С 3 – 5 ошибками – 2 чел. – ошибка – 1час на запад и 2 часа на запад. Таня, Света , Егор Б., Коля – 4, Денис и Петя – 3

Аня П., Паша К., Андрей Ж.- 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (2 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок проводится в третьей четверти 2 класса по программеУМК «Гармония». По типу –   урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Я плани...

Конспект урока на тему: «Формы земной поверхности» 2 класс

Конспект урока на тему: «Формы земной поверхности» 2 класс...

Конспект урока по теме "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результатыПредметные: Знать: ф...