Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Пучкова Анна Николаевна

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.

На уроке используются учебник, тетрадь к учебнику, компьютер, мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzh_mir.docx513.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пучкова Анна Николаевна  МБОУ СОШ №2 г. Амурск

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители"

Тема: Наши предки – древесные жители.

Цель: формировать у учащихся новые понятия: сходство и различие человека и обезьян.

Оборудование: учебник, тетрадь к учебнику, компьютер, мультимедийная презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Проблемная ситуация. (Слайд 2)

Работа с книгой. Учащиеся читают диалог. Рассматривают рисунок внизу и решают, правы ли Лена и Миша. Обнаружение сходств и различий.

- Прежде чем ответить на проблемный вопрос, вспомним, что вы уже знаете.

- Чем отличаются млекопитающие от других животных? (Слайд 3)

(Главное отличие – живорождение и забота о потомстве – выкармливание молоком детенышей, наличие разнообразных зубов, шерстяной покров)

- Какие органы чувств позволяют играть в прятки? (Слайд 4)

(Главный орган чувств человека – зрение – во время игры не используется. В качестве основных органов чувств функционируют слух и осязание. Именно в этом трудность этой игры, так как без зрения мы с большим трудом ориентируемся в мире )

- Из каких частей состоит нога? Как люди ходят? (Слайд 5)

(Люди ходят на двух ногах, принимая вертикальное положение. При этом опираются люди на нижнюю конечность. Она состоит из ноги и тазовых костей, являющихся опорой для ног. Нога состоит из бедра, голени и стопы)

- Теперь, когда мы вспомнили, все что уже знаем, легко можем найти сходство и отличие человека и обезьяны. (Слайд 6)

(У человека и обезьян были общие предки, ведущие древесный образ жизни)

- Попробуйте определить тему урока. (Слайд 7)

(Сегодня на уроке мы будем говорить о наших предках, а именно об обезьянах)

III. Совместное открытие знаний.

- Вспомним наших дальних родственников. (Слайды 8 и 9)

(Горилла, шимпанзе, орангутанг, гиббон )

- Откройте учебник на странице 67 и выполните задание № 1. (Слайд 10)

(Подчеркнуть те особенности, которые роднят человека со всеми животными зеленым цветом, а с обезьянами – красным цветом)

Зеленым: питается готовыми органическими веществами, подвижный.

Красным: имеет широкие плечи, имеет подвижные, ловкие конечности, имеет хорошо развитый мозг.

- Почему произошли изменения руки? (Слайд 11)

(Чтобы ухватится за ветку, “рука обезьяны” должна её чувствовать. Рука человека ещё более чувствительный и ловкий орган.)

- Почему зрение важно для человека? Для обезьяны? Выполнение задания № 2 на стр. 68 (Слайд 12 ). Вставь и найди ещё один признак, сходный у людей и обезьян. Подчеркни его.

(Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью ГЛАЗ,. Вспомни неудобства при игре в “жмурки”. Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств – самый ГЛАВНЫЙ)

- Как развит мозг обезьяны? (Слайд 13)

Чтение в учебнике на странице 67.

(Мозг обезьяны хорошо развит. Они легко учатся использовать новые предметы и меняют своё поведение в незнакомых условиях.)

- Самостоятельно прочитайте текст на стр. 68 “Для любознательных” и найдите ответ на вопрос: Почему обезьяны так поздно взрослеют? (Слайд 14)

(Сложное поведение обезьян требует длительного обучения)

- Назовите все сходства человека с обезьянами. (Слайд 15)

(Общие предки, ведущие древесный образ жизни, хорошо развита рука, зрение, сложный мозг, длительный период детства)

- Теперь находим отличия человека от обезьян (Слайды 16 - 17)

(Выполним задание № 3 на стр. 69)

(Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на ЧЕТЫРЕХ КОНЕЧНОСТЯХ. Древний человек жил на открытых пространствах и ходил по земле на ДВУХ НОГАХ. Это освободило руки, которые стали помогать ему добывать ПИЩУ и защищаться отХИЩНИКОВ)

- Чтение учебника на стр. 69. Какие движения может выполнять рука человека? (Слайд 18)

(Разнообразные точные и сложные движения)

- Какое главное отличие человека от животных? (Слайд 19)

(Главное отличие человека от животных – разум. Человек обладает речью)

- Назовите отличия человека от животных (Слайд 20)

(Хождение на двух ногах, развитие мышц ног с опорой на стопу. Люди могут предвидеть события, продумать свои действия. Общаются с помощью речи)

IV. Закрепление изученного.

- Выполнение заданий:

Задание № 4 (Найдите в тексте ошибки) (Слайд 21)

Задание № 5 (Какое зрение у обезьяны?) и № 7 (Подчеркни фразы, которые может понять собака) (Слайд 22)

Задание № 6 (Раскрась те рисунки, на которых изображены действия, доступные только человеку) (Слайд 23)

V. Подведение итогов

- Что нового узнали? - Кто является нашими предками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши предки - древесные жители

На уроке формируются понятия о сходстве и отличии человека и обезьяны...

тест по окружающему миру ( ПоглазоваО) "Как жили наши предки?"

Тест даёт возможность проверитьзнания учащихся по теме "Как жили наши предки"....

Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: Наши предки – древесные жители

Каждый ученик должен знать о происхождении человека. Об сходствах и различиях человека и обезьян...

Наши предки - древесные жители

Представляю вашему вниманию урок по окружающему миру с презентацией. Тема " Наши предки - древесные жители"....

"Наши предки – древесные жители."

Урок окружающего мира в 4 классе....