Водоемы Краснодарского края.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Окуневич Галина Николаевна

Представленный материал подготовлен для урока кубановедения в 4 классе по теме "Защита и использование водоемов Краснодарского края" (урок-соревнование). Также предлагается презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodoemy_krasnodarskogo_kraya.doc51.5 КБ
Файл vodoemy_krasnodarskogo_kraya.pptx665.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-соревнование.

Тема: ВОДОЕМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.

Цель: закрепление и обобщение знаний о водоемах Краснодарского края.

Задачи: - закрепить понятия естественного и искусственного водоемов;

               - продолжить умение работать с картой

               - повторить названия водоемов Краснодарского края

               - происхождение лиманов и плавней

               - растительный и животный мир водоемов Краснодарского края

               - характеристика водоемов края

               - использование человеком водоемов и охрана природы

Оборудование: - географическая карта Краснодарского края;

                           - карточки с заданиями для команд;

                           - разрезанные карточки с названиями рек для конкурса;

                           - звездочки для оценивания ответов команд;

                           - таблица результатов (чертится на доске);

                           - секундомер.

    В классе столы расставлены для четырех команд. Учащиеся делятся на команды. Каждая команда заранее придумывает себе название, связанное с темой урока. На доске карта Краснодарского края, таблица результатов.

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

    - Ребята, сегодня мы проводим необычный урок, урок-соревнование. В ходе этого соревнования мы повторим все, что узнали на прошлом уроке по теме «Водоемы Краснодарского края». Вы заранее разделились на команды, и сейчас каждая команда должна себя представить.

(Представление команд).

    - Ваши команды участвуют в различных конкурсах, по итогам которых и будет выявлен победитель. За правильные ответы команда будет получать звездочки.  Итоги каждого конкурса будут фиксироваться в таблице результатов. Ну, что, готовы? Тогда вперед!

(Примечание: все ответы, связанные с географическими названиями, сопровождаются показом на карте.)

Конкурс 1. РАЗМИНКА. КТО ДАЛЬШЕ?

1. Команды должны называть любые водоемы Краснодарского края. Команда, не сумевшая назвать водоем, выбывает из игры. Побеждает та команда, которая останется в игре.

2. От команды – 1 участник. Ребята становятся в линию и по очереди называют виды рыб, которые обитают в водоемах Краснодарского края, одновременно делая шаг вперед. Победитель тот, кто окажется впереди всех.

Конкурс 2. ПОЧЕМУЧКИ

УСЛОВИЕ: ведущий задает вопрос, а команды в течение 30 сек. обсуждают и дают ответ. Побеждает та команда, которая первой дает правильный ответ. Если дается неправильный ответ, отвечает другая команда. (Звезда дается за каждый правильный ответ)

ВОПРОСЫ: - почему Азовское море не такое соленое, как Черное?

                      - как образуются плавни?

                      - для чего человек образует водохранилища?

                      - как используются водоемы Краснодарского края?

Конкурс 3. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ.

 Команды собирают названия водоемов Краснодарского края  (названия разрезаны на кусочки и вложены в конверты), затем показывают свой водоем на карте. Звезда дается за каждый правильный ответ.

Конкурс 4. БЛИЦ-ТУРНИР

У команд на столах сигнальные карточки. Участники их поднимают, когда готовы ответить на вопрос (Звезда дается за каждый правильный ответ)

Назовите лишнее слово и объясните ответ:

Естественные, настоящие, искусственные

Черное, Каспийское, Азовское 

Уруп, Лаба, Кадырвач

Бейсугский, Ейский, Керченский

 Продолжите ряд слов, что  (или кто) это?

Ахтанизовский, Кирпильский…

Лабинск, Белореченск…

Ея, Челбас…

Судак, осетр…

Конкурс 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУР.

    УСЛОВИЕ: каждая команда в течение пяти минут должна подготовить ответ на вопрос «Почему мы должны беречь водоемы Кубани?». 

   

Оценивается умение аргументировано доказать свое мнение по этому вопросу.

Конкурс 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    Каждая команда должна была приготовить описание какого-либо водоема Краснодарского края. По описанию команды-соперники должны определить, о каком водоеме идет речь, и показать его на карте.

     Побеждает команда, которая даст более точное описание водоема и ответит на вопросы других команд. Описаний водоемов может быть несколько.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подготовить рисунок-плакат на тему «Чистые воды Кубани – залог здоровья краснодарцев».

Таблица результатов

моряки

рыбаки

черноморцы

кубанцы

1 конкурс

РАЗМИНКА

2 конкурс

ПОЧЕМУЧКИ

3 конкурс

КАРТА

4 конкурс

БЛИЦ-ТУРНИР

5 конкурс

ЭКОЛОГ. ТУР

6 конкурс

ДОМ.ЗАДАНИЕ

ИТОГИ

  ЕСТЕСТВЕННЫЕ

  НАСТОЯЩИЕ

  ИСКУССТВЕННЫЕ

ЧЕРНОЕ

КАСПИЙСКОЕ

 АЗОВСКОЕ  

УРУП

ЛАБА

КАДЫРВАЧ

БЕЙСУГСКИЙ

ЕЙСКИЙ

КЕРЧЕНСКИЙ

Ахтанизовский, Кирпильский…

Лабинск, Белореченск…

Ея, Челбас…

Судак, осетр…

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Водоемы Краснодарского края Урок-соревнование

Слайд 2

Естественные Настоящие Искусственные Черное Азовское Каспийское Уруп Лаба Кардывач Керченский Ейский Бейсугский

Слайд 3

Ахтанизовский , Кирпильский ,… Лабинск, Белореченск,… Ея, Челбас ,… Судак, осетр,… Соленое, Голубицкое ,… Мзымта , Псекупс ,… Краснодарское, Варнавинское,…

Слайд 4

Почему мы должны беречь водоемы Кубани?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водоемы Краснодарского края

План-конспект проекта по теме: "Водоемы Краснодарского края"...

Презентация к уроку кубановедения "Водоемы Краснодарского края"

Презентация к уроку кубановедения "Водоемы  Краснодарского края"...

: Водоемы Краснодарского края : моря, реки, озера, водохранилища, лиманы .

Несколько тысячелетий назад Черное море называлось  Меотическим  , древнегреческий  историк Герорд писал : «Из всех морей оно по своей природе самое удивительное»....