Как путешествует письмо
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Михайлова Инна Аркадьевна

Разработка урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_puteshestvuet_pismo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 1 классе

Учитель Михайлова И.А.

Предмет: Окружающий мир

Тема: Как путешествует письмо?

Цели: 1. Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.

2. Развивать память, внимание, устную речь.

3. Воспитывать уважение к людям труда.

Планируемые достижения учащихся: усвоить этапы путешествия письма.

Оборудование:  картинки: Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха, почтовый голубь, таблички со словами  «адресат», «отправитель», «филателист», «штемпель», «стеллаж», коллекция марок, конверт с марками  и без марок, использованный конверт, таблица с изображением почтальона (из набора «Профессии»).

Ход урока.

1. Сообщение темы и целей.

Проблемная ситуация.

- Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку – Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.

- Что вы можете предложить? (Ответы детей)

- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги.

- Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? (Нет)

- А что ещё нужно? (Конверт)

- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

- Сегодня на уроке мы подробно изучим, как путешествует письмо.

2. Изучение нового материала.

А) рассматривание конвертов, знакомство с новыми словами.

- Рассмотрите конверт. Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, кому, индекс)

- Работники почты часто используют слова: «отправитель», «адресат». (На доске появляются таблички  со словами).

- Кто такой отправитель? (тот, кто отправляет письмо)

- Кто такой адресат? (на его адрес приходит письмо)

- А Муравьишка – это отправитель или адресат? А как назвать друга Муравьишки?

Б) работа в парах – установление последовательности путешествия письма.

(рабочая тетрадь, «Приложение», с.59 и простой карандаш)

- Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой

К дому – невеличке подлетают птички.

      Весточки, приветы понесут по свету. (Почтовый ящик, письма)

(Дети размещают картинку с изображением почтового ящика первой по счёту)

Без крыльев, а летят, без языка, а говорят. (Письма)

(Дети размещают картинку с изображением почтового мешка второй по счёту)

- В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.

- Затем письма сортируют по месту назначения и третья картинка будет… (с изображением двух стопок писем)

Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)

Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.

             По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. (поезд)

(Четвёртая картинка – самолёт и поезд)

- В каких случаях письма отправляются в путешествие на поезде, а когда на самолёте? (На дальние расстояния на самолёте, на близкие  - на поезде)

- Какая карточка займёт пятое место? (самолёт и багаж)

Кто она: полным – полна,

С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

Носит вести и худеет понемногу? (сумка почтальона)

 (На шестом месте – сумка)

Мы синего цвета, висим на стене,

И много приветов храним мы в себе. (почтовые ящики)

(Почтовые ящики – седьмое окошко)

  Вы сами проследили, как путешествует письмо.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем,  как зайки.

Стоп! Немного отдохнём  и домой пешком пойдём.

В) знакомство с маркой, почтовыми отправлениями.

- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Взгляните, какой из них должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо?

(Учитель демонстрирует конверт с маркой и без неё)

- Почему вы выбрали конверт с маркой? (Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Такие люди называются филателисты (на доске табличка)

Показ коллекции марок.

- Что ещё, кроме писем, можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки)

Работа по картинкам на с. 59 учебника

- Найдите почтовые отправления в учебнике.

- Рассмотрите рисунки ниже. Что это за предметы? (штемпель, весы, стеллаж)

- Для чего они нужны?

Г) это интересно: почтовые голуби.

- Как вы думаете, каким способом много лет назад люди могли передавать друг другу сообщения, когда не было почты, поездов и самолётов, телефонов?

- Почтальоном был голубь (показ картинки).

Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас голубиная почта потеряла своё значение. Во время Второй Мировой войны голубей использовали для доставки важных донесений. В пони даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не заметит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха на с. 59 внизу.

- Что нового узнали из прочитанного? О чём я не рассказывала? (голубям- почтальонам  поставлены памятники во Франции и в Англии)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Паровоз кричит: «Ду,ду-у-у! Я иду-иду-иду!»

А колёса стучат, а колёса говорят:

«Так-так, так-так! Чуф-чуф, чуф-чуф. Ш-ш-ш, у-у-у!»

Приехали!

Д) работа в тетради, с.24

- Нарисуй красивую открытку дл друга или подруги.

3. Подведение итого урока.

- Какой был главный вопрос урока?

- Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу?

- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать?

Анализ.

Урок построен на основе ТРКМ.

Содержание учебного материала соответствует образовательным стандартам, КТП. Тип урока – урок изучения нового материала. Новый материал не был связан с предыдущими уроками. Опиралась на знания детей, полученный в детском саду, дома. В основе урока лежит проблемно-поисковый подход. Была создана проблемная ситуация, дети сами выдвигали гипотезы, искали доказательства, формулировали выводы.  Не давала готовые знания, а организовала целенаправленную деятельность по их добыванию.

 В начале урока учителем был сделан вызов уже имеющихся знаний, мотивация учащихся для дальнейшей работы. Использовался приём: проблемная ситуация.

На стадии осмысления учащиеся сами добывали новую информацию, использовался приём «обсуждение в парах» с целью развития коммуникативных навыков. Проведена осмысленная работа по учебнику. Были подготовлены новые познавательные ситуации внутри уже существующих. С цель поддержания интереса, для активизации мыслительной деятельности использовались загадки. Была реализована смена видов деятельности в соответствии с возрастом учащихся. Методы: реподуктивный, словесный, наглядный, проблемный способствовали хорошему усвоению нового материала.Формы организации обучения: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Учила работать с учебной книгой.

 На стадии рефлексии дети соотносили новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

адресат

отправитель

штемпель

стеллаж

бандероль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как путешествует письмо? (конспект урока с презентацией)

Урок окружающего мира  с презентацией в 1 классе .УМК "Школа России"...

урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...

"Как путешествует письмо"

Презентация к уроку по теме "Как путешествует письмо"...

Как путешествует письмо

Презентация по теме :"Как путешествует письмо"Презентация для предмета окружающий мир.Позволяет детям узнать о работе почты....

Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письми...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Урок на тему: "Как путешествует письмо"

Конспект урока-путешествия с использованием ИКТ....


 

Комментарии

Спасибо за интересный материал!