Главные вкладки

    Внекласное мероприятие : "Зимушка-зима!"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Березина Ирина Евгеньевна

    Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир" для учащихся 1 класса.

    Цели и задачи:  - закрепить знания детей о зиме;

                                 - развивать память, мышление, устную речь детей;

                                 - воспитывать любовь к природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение,

    средняя общеобразовательная школа №15

    н.п. Нивский

    Внеклассное мероприятие:

    Зимушка – зима!

                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                                Березина Ирина Евгеньевна.

       

    н. п. Нивский

    2010г

    Цели и задачи:  - закрепить знания детей о зиме;

                                 - развивать память, мышление, устную речь детей;

                                 - воспитывать любовь к природе.

    Оборудование: 1.Снеговик.

                                2. Ёлка.

                                3. Нарисованные ёлочные игрушки с заданиями.

                                4. Гирлянда.

                                5. Сундучок.

                                6. Зашифрованное послание.

                                7. Магнитофон.

    Ход мероприятия:

    - Здравствуйте, ребята! Приветствую всех на нашем занятии. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

    Замела я все вокруг,

    Прилетев из царства вьюг.

    Осень, лучшую подружку,

    Я отправила на юг.

    Я морозна и бела

    И надолго к вам пришла.

    (Ответы детей).

    - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о Зимушке-зиме.

    Укрывая в снег дома,

    По дороге санной

    Снова к нам пришла зима

    Гостьей долгожданной.

    - Ребята, а почему зиму называют долгожданной гостьей?

    - Из каких двух слов состоит это слово?  (Долго ждали)

    - Почему взрослые и дети с нетерпением ждали зиму?

    (Ответы детей. В ответах обратить внимание на красоту природы, зимние забавы, праздник Новый год).

    - Любит наш народ Зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать. А какая Зима затейница, очень уж любит всякие загадки да задачки придумывать. Вот и вам задание прислала. Догадайтесь, кто его принес:

    Лепит детвора зимой

    Чудо с круглой головой:

    Ком на ком поставит ловко,

    Рот – дуга и нос – морковка,

    А два глаза – угольки,

    Да из веток две руки.

    Солнце вышло, он  сник.

    Кто же это?                            (Снеговик).

    (На доске выставляется снеговик).

    - А что же он нам принес?

    Прихожу с подарками,

    Блещу огнями яркими,

    Нарядная, забавная,

    На Новый год я главная!

    - Верно, это новогодняя ёлка. А вот и наша красавица…

    (Вывешивается ёлка из картона).

    - Какая у нас елка? (Ответы детей).

    - Чего же не хватает на нашей ёлке?  (На елке нет игрушек).

    - Вот с игрушками проблема: снеговичок принес их целый сундук, но они не простые, а со сложными заданиями. Даже не знаю будем ли мы наряжать нашу елку? (Ответы детей).

    - Тогда приступим.

    (Учитель достает из сундучка по очереди ёлочные игрушки, на которых написаны задания, дети их выполняют).

    Колокольчик: Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

    Шишка: Какие изменения происходят зимой в природе? (Солнце опускается ниже, становится холоднее, ветер становится холодным, появляется снег, мороз).

    Шары с загадками:

    Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке.

    Все сквозные – вырезные,

    А возьмешь – вода в руке.  (Снежинки).

    И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.   (Иней).

    Невидимкой осторожно

    Он является ко мне

    И рисует, как художник,

    Он узоры на окне? (Мороз).

    Мы зимой “войну” устроим,

    Крепость снежную поострим.

    Чем же будем “воевать”?

    Каждый “ воин” должен знать!

    Угадай скорей, дружок,

    Шарик кругленький – (снежок).

    Растет она вниз головою

    Не летом растет, а зимою

    На солнце ее припечет

    Заплачет она и умрет. (Сосулька).

    Он сковал большую реку,

    Гладкий, ровный – красота!

    Он поможет человеку

    Обходиться без моста.

    А в каникулы, зимой,

    В эти славные деньки

    Приглашает нас с тобой

    Поскорей надеть коньки.   (Лёд).

    Физминутка:

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки – балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе все в кружок –

    Получается снежок.

    Мы деревья побелили –

    Крышу пухом замели.

    Землю бархатом укрыли.

    И от стужи сберегли.

    Снеговики: Решите задачки.

    На березе 2 синички

    Продавали рукавички.

    Прилетело еще 5 .

    Сколько будут продавать?   (7)  

     Совушка – сова, большая голова,

    Вывела совят, построила в ряд:                                        

    Два смелых, два неумелых,

    Один во-от такой маленький!

    Сколько всего совят?      (5)

     Я нашел в дупле у белки

    5 лесных орешков белых.

    Да еще один лежит

    Мхом заботливо укрыт.                                                            

    Ну и белка! Вот хозяйка!

    Все орешки посчитай-ка!    (6)

        5 мышат в траве шуршат,

    3 забрались под ушат,

    2 мышонка спят под ёлкой.

    Сосчитать мышей недолго!    (10 )

                                                                                                                                 

    Мишка: Разгадайте ребусы. (Зашифрованы слова: снег и лёд).

    - Что со снегом и льдом происходит в тепле? (Они тают).

    Гирлянда: Игрушек на елке у нас уже много, а гирлянды с огоньками нет.

    - Вот наша гирлянда (учитель вешает на елку гирлянду), но чтобы зажечь на ней огоньки, надо  рассказать стихотворения о зиме.

    - Много стихов о зиме, молодцы! Не узнать нашу елку! Какой она стала красивой и нарядной!

    Осталось последнее задание – расшифровать послание от Чародейки-зимы. Кто быстрее и внимательней? Надо расставить снежинки «по росту», от самой большой к маленькой.

    Получилось поздравление: С Новым годом!

    С наступающим Новым годом поздравляет вас Зима!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Зимушка-зима"

    Традиционный праздник в начальной школе...

    Методическая работка внеклассного мероприятия "Зимушка-зима"

    Мероприятие предназначено для учащихся 1-2 класса, рассчинано на 45 минут. Развивает у учащихся творческие способности, чувство прекрасного, познавательный интерес.Позволяет осуществлять меж...

    Внеклассное мероприятие "Зимушка-зима"!

    Праздник для детей 2 класса....

    Внеклассное мероприятие "Зимушка-зима".

    викторина в игровой форме....

    Открытое внеклассное мероприятие "Зимушка - зима"

    Сценарий мероприятия "Зимушка-зима"...