Ученический проект "Запрещающие знаки моей планеты"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему

"Человек рождён для мысли и действия", - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Предлагаю вашему вниманию один из ученических проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tit_list_zapreshchayushchie.docx11.36 КБ
Microsoft Office document icon zapreshchayushchie_znaki_moey_planety.doc102 КБ
Package icon docu0060.zip1.83 МБ
Package icon docu0061_2.zip1.77 МБ
Package icon docu0062.zip1.76 МБ
Package icon docu0063.zip1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

МОУ СОШ № 7

Запрещающие знаки

 моей планеты

(проектная работа ученицы

3 «А» класса МОУ СОШ № 7

на областной ученический конкурс

«Марафон знаний»)

Подготовила работу:

Кривошеина Виталина,

ученица 3 «А» класса

Руководитель:

Кривошеина Ольга Ивановна,
учитель начальных классов

МОУ СОШ № 7

г. Стрежевой

2008 г.



Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ.

После долгой морозной зимы так хочется тепла и яркой зелени. Но ветка не оживает, потому что её кто-то надломил. После серой длительной осени ждёшь, когда засеребриться снег. Но он сразу покрывается чёрным налётом гари. С нетерпеньем встречаем лето, хочется окунуть в тёплую манящую речку. Но вдруг натыкаешься на осколок стекла. Осенью бежишь в парк полюбоваться пёстрыми разноцветными кронами деревьев. Но горы мусора омрачают картину. И виноват во всём этом только человек. Как научиться жить человеку в дружбе с природой, в добром согласии? Как научиться пользоваться её благами и в тоже время помогать ей? Чтобы ответить на эти вопросы, я решила исследовать данную проблему.

Цель проекта: убедить людей с помощью запрещающих знаков в том, что не стоит нарушать законы природы и общества.

Задачи:

Познакомиться с проблемой по литературным источникам по теме.

Провести анкетирование учащихся 3 класса по выяснению основных проблем окружающего мира.

Изобразить запрещающие знаки в соответствии с выявленными проблемами.

Познакомить учеников начальной школы с данной проектной работой.

Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что в результате этой работы я смогу нарисовать такие запрещающие знаки, которые помогут людям не нарушать законы природы и общества.

Методика работы.

Анкетирование.

В ноябре 2008 года я провела опрос среди учеников 3-А класса школы №7 с целью выяснения основных проблем окружающего мира.

Наблюдение.  

В походах в лес, в городе, на реке я старалась пронаблюдать те опасные места, где необходимо поставить запрещающий знак.

        

Поисковая работа.

Из литературных источников и из сети Интернет я нашла и изучила материалы по данной теме.

Творческая деятельность.

Я нарисовала запрещающие знаки моей планеты.

Результаты работы.

Анкетирование.

В ноябре 2008 года я провела опрос среди учеников 3 «А» класса школы № 7 с целью выяснения основных проблем окружающего мира. Ребятам было предложено написать, чтобы они запретили  в лесу, на водоёмах и в городе.

Анкетирование показало, что из 26 человек ответили, что нельзя мусорить ни в городе, ни в лесу, ни на водоёмах 18 человек  (69%), в лесу нельзя ломать ветки – 14 человек (54%), разжигать костры – 12 человек (46%), ловить животных 8 человек (31 %), громко кричать  - 6 человек (23%). На водоёмах – нельзя сливать в воду промышленные отходы  - 15 человек (58%), рубить деревья вдоль рек – 8 человек (31%). В городе нельзя пить и курить в общественных местах – 12 человек (46%).

Наблюдение.  

В походах в лес, в городе, на реке я наблюдала те опасные места, где необходимо поставить запрещающий знак (см. рис.1, 2, 3).

Поисковая работа.

 В литературных источниках я узнала, чем могут грозить эти проблемы.

В лесу.

Очень часто люди, увидев ежа, бельчонка, птенчика хотят забрать животных домой. И этим самым создают неудобства сразу для всех. Во-первых, многие животные сразу погибнут. А ёж, например, дома жить будет, но по ночам он так будет топать, что всех разбудит. И так каждую ночь. А если посадить его в тесную коробку или ящик, то он погибнет. Те же проблемы возникнут и с бельчонком, которому нужно постоянно двигаться, чтобы вырасти в здоровую и красивую белку. Птенцов тоже не стоит трогать, чтобы не спугнуть родителей, которые опекают малыша.

Огонь – извечный и опасный враг леса. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от пожаров, 97% пожаров возникает по вине человека. Самая распространенная причина пожара – костры. Кострище не зарастает в течение 5-7 лет.

Люди очень любят отдыхать в лесу, при этом забывают за собой убирать. А между тем, брошенная в лесу бумага может лежать до полного разложения более двух лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет.

На водоёмах.

Основная отрасль в нашем городе – это нефтяная промышленность. Случается, что нефть разливается, тем самым, причиняя вред нашим водоёмам. На поверхности воды появляется плёнка. Нефть растворяет жировую смазку перьевого покрова птиц, перья намокают, на воде птица долго держаться не может, не может и летать, её тело переохлаждается. Гибнет рыба, потому что к комочкам нефтепродуктов прикрепляются мелкие животные, которыми она питается. Другие рыбы все пропитываются нефтью и становятся непригодными в пищу.

Вдоль реки нельзя вырубать лес. Уничтожение лесов может привести к полному обмелению реки или, наоборот, к наводнениям. А увеличенная за счёт вырубленных лесов пашня урожаем не порадует. Потому что во время дождя плодородный слой почвы просто смоет в реку.

В городе.

Очень неприятно наблюдать за пьяными компаниями в городских парках. Эти люди, как правило, агрессивны и бескультурны и могут причинить вред окружающим. Курящие тоже вредят людям. Уже давно доказано, что пассивное курение очень плохо сказывается на человеческом организме.

Творческая деятельность.

В результате наблюдений и анализа анкет, я решила изобразить запрещающие знаки моей планеты по трём направлениям: в лесу (см. рис. 4, 5, 6, 7), на водоёмах (см. рис. 8,9), в городе (см. рис. 10, 11).

Выводы и предложения.

Я познакомилась с проблемами из литературных источников и пришла к выводу, что людям надо постоянно напоминать, что мы тесно взаимосвязаны с природой.

 Я предложила несколько вариантов запрещающих знаков для моей планеты.

Я сравнила результаты своей работы с гипотезой и пришла к выводу: что мои знаки помогут людям не нарушать законы природы и общества.

Чтобы сохранить человечество, обеспечить своё будущее, мы обязаны хранить основу нашей жизни – природу Земли, потому что все мы в ответе за неё перед потомками, перед историей.

Спасибо за внимание!

        

Литература.

Голованова Т. «Защищай, береги, умножай», Москва, «Молодая гвардия», 1989г.

Лаптев И. «Сохраним родную природу», Москва, изд-во «Плакат», 1989г.

Интернет – источники.

Приложения.

Рисунок 1. Последствия пожаров.

Рисунок 2. Мусор в лесу.

Рисунок 3. Сломанные ветки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"

Урок русского языка по русскому языку в 3 классе  УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...

Ученический проект "Дорожные знаки на территории 5 микрорайона города Стрежевого"

Проектная работа учащихся 3 класса, которую ребята выполняли с целью: изучить дорожные знаки на территории 5 микрорайона г. Стрежевого для обеспечения безопасности пешеходов, живущих в данном микрорай...

УМК "Планета знаний" в моей педагогической деятельности

Програмное обеспечение УМК "Планета знаний"...

Здоровье моей планеты.

Материал о проблемах экологического характера....

Планета моей семьи

Групповое занятие с элементами арт-терапии, направленное на эмоциональное сближение родителей и детей....