Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности " Пусть всегда будет Солнце!""
    рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

    Типунова Валерия Вячеславовна

    Рабочая программа по внеурочной деятельности экологического направления "Пусть всегда будет Солнце" ( 1-4кл)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pust_vsegda_budet_solnce.doc156.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа с. Покровка

    «Утверждаю»                                                                      «Утверждено»                                                           Рассмотрено

    Директор __________                                                        На заседании  педсовета № ____                             На заседании МО № ___

    «___»___________2012                                                      «___»___________2012                                            «___»___________2012                        

                         

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    экологического  направления для учащихся начальных (1-4) классов

    « ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»

      Составила:

                                                                                                учитель начальных классов ТИПУНОВА Валерия Вячеславовна

    1 категория

    Программа экологического воспитания

    «Пусть всегда будет солнце»

    Пояснительная записка.

                       История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

                       Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием следует понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывает влияние экологические знания и убеждения.. Условием такого обучения и воспитания выступает организация  взаимосвязанной научной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности учащихся, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.

                      Причём, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от неё. Связь между человеком и природой проявляется, прежде всего, в той многообразной роли, которую природа играет в материальной и духовной жизни людей. Вместе с тем они проявляются и в обратном действии на человека на природу, которое, в свою очередь может быть и положительным ( охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и др.) Материал об экологических связях должен быть обязательным элементом  содержания занятий. Воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе, которые будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.

                        На первом этапе работы необходимо взять во внимание интересный опыт Л.Н. Ердакова, который придумал экологические сюжеты о похождениях Экоколобкана. Похождения Экоколобка – своеобразный учебник по экологии. А так же необходимо уделять внимание произведениям В.В. Бианки, Н. Сладкова, Б. Заходера, М.М. Пришвина.

                       Готовясь к экскурсиям, необходимо  обращаться к произведениям русских поэтов И. Бунина, С. Есенина, Ф. Тютчева и др., использовать загадки С. Маршака, Е. Благининой, Е. Серовой, давать детям различные задания по наблюдению за животными.  

                        Учебник А.А. Плешакова «Природоведение»  (3-4 кл. ) так же является большим подспорьем в работе дополнительного образования в связи с актуальностью экологического воспитания в наши дни. Он помогает преодолеть экологическую безграмотность учащихся, способствует развитию экологического сознания, решению задач экологического воспитания младших школьников.

                            Экологические представления формируются на занятиях предусмотренных в программе развития детей 6-10 лет, (рассчитанной на четыре года), в рамках дополнительного образования и на уроках окружающего мира. Программа 1-4 класса рассчитана на 2 часа в неделю. Длительность занятий 40 минут. За год в 1 классе – 66 занятий , во 2-4 класса 68 занятий.

    Цели и задачи программы:

                          Цель экологического воспитания – формирование ответственного  отношения к окружающей среде, которая строится на базе экологического сознания, понимания законов природы, определяющих жизнь человека ; соблюдение человеком нравственных и правовых принципов природопользования и активной созидательной деятельности по изучению и охране среды

                            Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:

    образовательных

    формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения;

    воспитательных

    формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

    развивающих

    развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

     развития стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального ( способности к анализу экологической ситуации) эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности)

    Методы и формы организации учебного процесса

    игра ( формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие                      способности, пропаганду ценных идей);

    самостоятельная работа с различными источниками информации (позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы);

    беседы ( с помощью фактов, цифр, суждений формируется личное отношение к проблеме):

    ролевые игры ( как средство психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям)

    рассказы ( как средство формирования ценностных ориентаций, развитие интереса)

    количественные эксперименты;

    опыты, иллюстрирующие количественное выражение экологических закономерностей;

    экскурсии, походы;

    практические дела по охране местных природных ресурсов;

    проектный метод;

    дидактические игры ( направленные на сравнение увиденного и воспроизведения в памяти того, что было)

    Требования к знаниям, умениям и навыкам:

    -   формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

    знать особенности природы края; поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, природные сообщества, способы использования и охраны природы края;

    самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в форме сообщения, рассказа; вести дневники наблюдений;

    объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

    проводить самостоятельные наблюдения в природе;

    выполнить и защитить групповой  проект по охране окружающей среды;

    в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости;

    определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

    определять варианты личного участия в сохранении природного окружения;

    в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней, лично участвовать в практической работе по охране природы.

    Содержание программы:

    1 класс

    (при занятиях 2 часа в неделю – 66 часов в год)

    № п\п

    Содержание занятий

    Период

    Кол-во часов

    1.

    Введение. Знакомство с понятием «экология». Работа с книгой Л.Н. Ердакова «Похождения Экоколобка» выпуск 1. Прогулка в окрестностях школы

    сентябрь

    2 часа

    2.

    Экскурсия на водоёмы ( река, озеро). Выполнение рисунка об увиденном на свободную тему. Сбор растений для гербария

    сентябрь

    2 часа

    3.

    Экскурсия в смешанный лес. Выполнение рисунка об увиденном на свободную тему. Сбор листьев для гербария

    сентябрь

    2 часа

    4.

    Экскурсия в поле. Выполнение рисунка об увиденном на свободную тему. Сбор растений для гербария. Заготовка семян для зимнего кормления птиц.

    сентябрь

    2 часа

    5.

    Экскурсия в Поповы луга. Выполнение рисунка об увиденном на свободную тему. Сбор растений для гербария.

    октябрь

    2 часа

    6.

    Изготовление гербария растений родного края. Заготовка семян для зимнего кормления птиц (практическая деятельность)

    октябрь

    2 часа

    7.

    Изготовление гербария растений родного края. Заготовка семян для зимнего кормления птиц

    октябрь

    2 часа

    8.

     Организация выставки рисунков на свободную тему по проведённым экскурсиям «Природа нашего села». Рассказы –обобщения.

    октябрь

    2 часа

    9-10

    Экскурсия на мебельную фабрику «Ильмень» г. Кинель

    ноябрь

    4 часа

    11.

    Древесина, используемая в производстве мебели. Край произрастания, резервы сырья. Сбор образцов древесины.

    ноябрь

    2 часа

    12.

    Отходы и их использование в  деревоперерабатывающей промышленности. Составление графика дежурства «Птичкина столовая». Подкормка птиц (практическая деятельность)

    ноябрь

    2 часа

    13.

    Значение сбора макулатуры в сохранении природной среды. Выпуск агитационного плаката по сбору макулатуры. Подкормка птиц.

    декабрь

    2 часа

    14-15.

    Сбор макулатуры (практическая деятельность). Подкормка птиц.

    декабрь

    4 часа

    16.

    Сбор макулатуры (практическая деятельность) Подкормка птиц.

    декабрь

    2 часа

    17.

    «Вторая жизнь Новогодней елки». Проблема и пути её решения. Выпуск агитационного плаката по сбору использованных ёлок. Подкормка птиц.

    январь

    2 часа

    18-19

    Сбор и сдача Новогодних елок для дальнейшей переработки (практическая деятельность) Подкормка  птиц.

    январь

    4 часа

    20.

    Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 1. Подкормка птиц.

    февраль

    2 часа

    21.

    Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 2. Подкормка птиц.

    февраль

    2 часа

    22.

    Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 2. Подкормка птиц.

    февраль

    2 часа

    23.

    Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 3. Подкормка птиц.

    март

    2 часа

    24.

    Самостоятельный сбор информации о  птицах (по выбору) Проектная деятельность. Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 3. Подкормка птиц.

    март

    2 часа

    25.

    Места обитания птиц, их повадки. Кто такие орнитологи?. Как и зачем птицы поют? Подкормка птиц.

    март

    2 часа

    26.

    Проведение «Дня птиц». «Охранять природу- охранять Родину.» М. Пришвин (защита проекта о птицах)

    апрель

    2 часа

    27.

    Половодье, разлив в жизни животных и людей  (наблюдения на р. Кинель)

    апрель

    2 часа

    28-29

    «Кто и как работает на полях нашего края?» Наблюдение за полевыми работами на полях  села.

    апрель

    4 часа

    30.

    Сельское хозяйство нашего села (растениеводство). Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск 4.

    май

    2 часа

    31.

    Условия произрастания и уход за с\х культурами Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск  4.

    май

    2 часа

    32- 33

    «По загадки в лес пойдём» занятие – прогулка.

    май

    4 часа

                                                Содержание программы:

    2 класс

    (при занятиях 2 часа в неделю – 68 часов в год)

    № п\п

    Содержание занятий

    Период

    Кол-во часов

    1.

    Инструктаж по технике безопасности во время проведения экскурсий  и походов. Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск № 5. Внутреннее озеленение школы  (практическая деятельность)

    сентябрь

    2 часа

    2-3

    Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск  № 5 . Уход за цветником пришкольного участка. Заготовка семян для зимнего кормления птиц.

    сентябрь

    4 часа

    4-5

    Внешнее озеленение школы. Смотр- конкурс оформления клумб из  крышек пластиковых бутылок (защита группового проекта). Уход за цветником. Заготовка семян.

    сентябрь

    октябрь

    2 часа

    2 часа

    6.

    Охраняемые природные территории : заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы родного края. Изготовление кормушек для птиц..

    октябрь

    2 часа

    7.

    Экскурсия в лес. Знакомство с профессией  лесника. Встреча с лесником  А.А. Стожаровым . Заготовка семян.

    октябрь

    2 часа

    8-9

    Экскурсия в лес. Знакомство с профессией егеря. Встреча с егерем Патрикеевым .(с. Павловка)

    октябрь

    ноябрь

    2 часа

    2 часа

    10.

    «Красота русской природы» итоговое занятие по материалам экскурсий , наблюдений за жизнью лесных обитателей с использованием стихов, рисунков, рассказов о природе края.

    ноябрь

    2 часа

    11.

    Занятие по книге Л.Н. Ердакова «Экоколобок» выпуск № 5. Подкормка птиц. Составление альбома «Зимующие птицы нашего края.»

    ноябрь

    2 часа

    12.

    Проблемы загрязнения окружающей среды.. Экологическая сказка «Сказка о рыбаке и рыбке». Подкормка птиц.

    ноябрь

    2 часа

    13.

    Смотр- конкурс птичьих кормушек. Презентация альбома «Зимующие птицы нашего края».

    декабрь

    2 часа

    14.

    «Поможем птицам пережить зиму.» Чем можно кормить зимующих птиц

    декабрь

    2 часа

    15.

    Животные, впадающие в спячку. Кто они?. Подкормка птиц.

    декабрь

    2 часа

    16.

    Как зимуют рыбы? Представители водоёмов нашего края. Подкормка птиц.

    декабрь

    2 часа

    17-18.

    «Новый год в ботаническом саду». Экскурсия в ботанический сад г. Самары

    январь

    4 часа

    19.

    Сбор и сдача Новогодних елок для дальнейшей переработки (практическая деятельность) Подкормка  птиц.

    январь

    2 часа

    20.

    Аквариумные рыбки. Содержание и уход за ними. Просмотр слайдов. Подкормка  птиц

    февраль

    2 часа

    21.

    «Неукротимые дельфины». «Киты».Просмотр DVD фильмов Подкормка  птиц

    февраль

    2 часа

    22-23.

    Поездка в зоологический магазин. Значение зоомагазинов. Приобретение аквариумных рыбок, водорослей, корма, спец.литературы по содержанию рыбок. Подкормка  птиц.

    февраль

    4 часа

    24.

    «Туман.» « Радуга.» Просмотр научно популярных фильмов. Подкормка  птиц.

    март

    2 часа

    25.

    «Почему зимой идёт снег, а летом – дождь?» Подкормка птиц.

    март

    2часа

    26-27.

    «Что такое метеорология?» Поездка в метеоцентр г. Кинеля. Подкормка  птиц

    март

    4 часа

    28.

    «Что такое молния?», «Почему на земле дует ветер?»  просмотр учебных фильмов.

    апрель

    2 часа

    29.

    День птиц. «Синичкин день» по произведениям Н. Сладкова. И В. Бианки

    апрель

    2 часа

    30.

    22 апреля -День Земли. Устный журнал по темам: «почва», «вода», «растения и животные»  Оформление плакатов на тему «Природа в опасности»

    апрель

    2 часа

    31.

    «Зоопарки мира.» Значение зоопарков. просмотр DVD фильма

    апрель

    2 часа

    32-33

    Поездка в зоопарк г. Самара.

    май

    4 часа

    34.

    «Каким бывает лето?»  - знакомство с интересными подробностями из жизни обитателей леса

    май

    2 часа

    Содержание программы:

    3 класс

    (при занятиях 2 часа в неделю – 68 часов в год)

    № п\п

    Содержание занятий

    Период

    Кол-во часов

    1.

    Инструкция по охране труда при проведении прогулок, экскурсий, туристических походов. Экскурсия в лес с фотоаппаратом «Учись видеть прекрасное»

    сентябрь.

    3 часа

    2.

    Выставка рисунков и фотографий по материалам экскурсии «Кружева осеннего леса».  Заготовка семян для зимнего кормления птиц.

    сентябрь.

    1 часа

    3-4

    Посещение лесопитомника п. Алексеевка. Значение лесопитомников.. Помощь в уходе за саженцами.

    сентябрь.

    4 часа

    5.

    Озеленение территории пришкольного участка. Посадка липовой аллеи на детской площадке

    октябрь

    2 часа

    6-7

    Сбор плодов и семян луговых и древесно-кустарниковых растений (практическая деятельность) Заготовка семян для зимнего кормления птиц.

    октябрь

    4 часа

    8.

    «Прощай, осенняя пора»- экологический утренник в 2-3 классах

    октябрь

    2 часа

    9.

    «Мусор нашего села» работа над групповым проектом по проблеме загрязнения окружающей среды. Сбор информации

    ноябрь

    2 часа

    10.

    Экологический десант. Сбор пластикового мусора. Сдача на утилизацию

    ноябрь

    2 часа

    11-12.

    Экскурсия на завод по переработке бытового мусора. Подкормка птиц.

    ноябрь

    4 часа

    13.

    Использование битого стекла  в странах Европы. Пути решения экономии стекла в нашей стране. Подкормка птиц.

    декабрь

    2 часа

    14-15.

    Экскурсия в зоологический музей на базе Самарского педагогического университета. Подкормка птиц.

    декабрь

    4 часа

    16.

    Погода и климат. Почему на Земле разные климаты. Подкормка птиц

    декабрь

    2 часа

    17.

    Родная природа. Природные зоны страны. Подкормка птиц

    январь

    2 часа

    18.

    Загрязнение и самоочищение атмосферы. Озоновый слой Земли. Подкормка птиц

    январь

    2 часа

    19.

    Сбор и сдача Новогодних елок для дальнейшей переработки (практическая деятельность) Подкормка  птиц.

    январь

    2 часа

    20.

    Парниковый эффект. Кислотные дожди. Подкормка птиц

    февраль

    2 часа

    21.

    Животный мир и цивилизация. Подкормка птиц.

    февраль

    2 часа

    22.

    Охрана животного мира в нашей стране. Подкормка птиц.

    февраль

    2 часа

    23.

    Охрана животных в различных странах  мира.  Просмотр DVD фильмов

    февраль

    2 часа

    24.

    Выращивание рассады овощных и цветочных растений. Подготовка почвогрунта, обработка семян. Подкормка птиц.

    март

    2 часа

    25.

    Посев семян. Условия роста и развития растений. Подкормка птиц

    март

    2 часа

    26.

    Весенняя пересадка комнатных растений в классах, подкормка, уход за листьями.

    март

    2 часа

    27.

    «Наши верные друзья»  -игровое тематическое занятие

    апрель

    2 часа

    28.

    Что такое полезные ископаемые? Полезные ископаемые нашего края.

    апрель

    29.

    Как образовались полезные ископаемые? Охрана и использование полезных ископаемых.

    апрель

    2 часа

    30.

    22 апреля -День Земли. Подготовка плакатов на  экологическую тему» Маленькие тайны природы»

    апрель

    2 часа

    31.

    Высадка рассады цветов и овощных культур на школьные делянки и клумбы.

    май

    2 часа

    32.

    Уход за растениями, наблюдение за развитием, ведение дневника

    май

    2 часа

    33.

    Прогулка по берёзовой роще. Чем мы можем помочь ?

    май

    3 часа

    34.

    Эколого-биологическая викторина для юных экологов

    май

    1 час

    Содержание программы:

    4 класс

    (при занятиях 2 часа в неделю – 68 часов в год)

    № п\п

    Содержание программы

    Период

    Кол-во часов

    1.

    Инструкция по охране труда при проведении прогулок, экскурсий, туристических походов. Внутреннее озеленение школы.

    сентябрь

    2 часа

    2.

    Заготовка ивовых прутьев (лозы) для изготовления плетня на пришкольном участке. Заготовка семян для зимнего кормления птиц.

    сентябрь

    2 часа

    3-4

    27 сентября «День Туриста». Экскурсия в осенний лес со стихами об осени, с рассказами об осеннем периоде в жизни животных нашего края (защита проекта на лесной поляне)

    сентябрь

    4 часа

    5.

    «Праздник цветов». Выставка цветочных композиций, цветов, выращенных за время летних каникул.. Выставка поделок из овощей и фруктов (защита проектов)

    октябрь

    2 часа

    6.

    Здоровье и окружающая среда.

    октябрь

    2 часа

    7.

    Последствия применения минеральных удобрений.

    октябрь

    2 часа

    8.

    Экологические проблемы применения пестицидов

    октябрь

    2 часа

    9.

    Контроль за качеством атмосферного воздуха. Подкормка птиц.

    ноябрь

    2 часа

    10.

    Экологически чистые виды топлива. Их применение в жизни людей. . Подкормка птиц

    ноябрь

    2 часа

    11.

    «Осенние приметы и обычаи» (фольклорно-экологическая программа) . Подкормка птиц

    ноябрь

    2 часа

    12.

    Масштабы воздействия человека на природу. . Подкормка птиц

    ноябрь

    2 часа

    13.

    Международное сотрудничество в области охраны природы. . Подкормка птиц

    декабрь

    2 часа

    14-15.

    Экскурсия в Краеведческий музей г. Самары. Подкормка птиц.

    декабрь

    4 часа

    16.

    « Занимательная география или этот необычный окружающий мир» конкурсно-игровая программа. Подкормка птиц.

    декабрь

    2 часа

    17..

     Красная книга Самарской области. Подкормка птиц.

    январь

    2 часа

    18.

    Сбор и сдача Новогодних елок для дальнейшей переработки (практическая деятельность) Подкормка  птиц

    январь

    2 часа

    19.

    Мировой океан и человек. Подкормка птиц.

    январь

    2 часа

    20.

    «Удивительные озёра нашей Родины» просмотр DVD фильма.  Экологические проблемы Байкала, Ладоги, Арала. Подкормка птиц.

    февраль

    2 часа

    21.

    Очистка сточных вод. Бессточное производства. Подкормка птиц

    февраль

    2 часа

    22-23.

    Охрана воды. Экскурсия на водоочистительную станцию Водоканал г. Самара

    февраль

    4 часа

    24

    «Весенние приметы и обычаи» (фольклорно-экологическая программа)

    март

    2 часа

    25.

    22 марта – день воды. Охрана воды.. Какие мероприятия по охране водоемов проводят в нашем Кинельском районе. Встреча с представителем администрации по вопросам охраны окружающей среды

    март

    2 часа

    26.

    Водоёмы нашего села. Составление карты водоёмов, их названия.(работа с картами района)

    март

    2 часа

    27.

    Состояние водоёмов на сегодняшний день. Составление перечня работ по охране водоёмов.

    апрель

    2 часа

    28.

    Вопросы благоустройства пляжной зоны на р. Кинель, при содействии администрации поселения Комсомолец.

    апрель

    2 часа

    29.

    Проблемы вывоза и утилизации мусора с пляжной зоны (установка контейнеров, заключение договора на вывоз мусора, др. предложения)

    апрель

    2 часа

    30.

    Установка информационного щита на территории пляжной зоны для обращений и объявлений к отдыхающим (совместно с администрацией)

    апрель

    2 часа

    31.

    Экологический десант. Шефство над участком берега р. Кинель, отведённого под пляж.

    май

    2 часа

    32.

    «Наблюдайте природу летом» план работы на время летних каникул.

    май

    2 часа

    33.

    «Чему мы научились и что узнали?» защита групповых проектов.

    май

    2 часа

    34.

    «Каким бывает лето?» познавательно- игровая программа.

    май

    2 часа

    Рекомендуемая литература:

    Н.Я. Дмитриева «Естествознание» Просвещение 2001г.

    А.А. Плешаков «Природоведение»  Просвещение 2006 г.

    Ю.В. Новиков. «Природа и человек» Просвещение1991 г.

    Л.Ф. Мельчаков  «Природоведение» Просвещение 1999 г.

    В.К. Туманов «Зелёный шум» Куйбышевское книж.издат. 1984 г.

    Р.И. Жуковская «Родной край» Просвещение 1990 г.

    О.Е.Жиренко «Я-гражданин России!» М. «Викко» 2006г.

    Н.Ф. Дик «Увлекательная внеклассная работа» ООО «Феникс» 2007г.

    Е.Н.Арсенина «Внеклассные мероприятия в начальной школе» ООО «Глобус 2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "Пусть всегда будет солнце!"

    Праздник "Пусть всегда будет солнце!" был проведён в 1"В"классе 14 мая 2013года.Посвящён Дню Победы....

    Мероприятие посвященное Дню Победы. «Пусть всегда будет солнце»

    Мероприятие посвященное Дню Победы.«Пусть всегда будет солнце»...

    Литературно-музыкальное поздравление "Пусть всегда будет солнце!"

    Программа подготовлена к Дню Победы. В поздравлении принимают участие учащиеся 1 - 4 классов. Гости праздника: ветераны, бабушки и дедушки ребят....

    Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»

    На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...

    слова песни "Пусть всегда будет Солнце"

    Слова песни "Пусть всегда будет Солнце"...

    Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»

    Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...

    Театрализованная постановка "Пусть всегда будет солнце"

    Сценарий  внеклассного мероприятия "Сказка про Солнце"По мотивам произведений Ириса Ревю "Солнце  в отпуске" и Тамары Маршаловой "Сказочка про ясное солнышко"  Цели:1)формиро...