Главные вкладки

    Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Митяева Елена Викторовна

    На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игрушку.Девиз урока "«Луч знания – от сердца учителя к детям». На уроке используются технология критического мышления, проблемное обучение, игровые технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mityaeva_e_v_solnyshko.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

          Митяева Е.В.  

    Интегрированный урок

    (развитие речи, окружающий мир, труд)

    1 класс

    Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»

    Девиз: «Луч знания – от сердца учителя к детям»

    Оборудование: электронная презентация, мультимедийная установка, иллюстрации сказки, дымковской игрушки.

    Используемые дидактические приёмы: технология критического мышления, проблемное обучение, игровые технологии

     Вызов

    Учитель:        - На сегодняшнем уроке мы продолжаем наше путешествие в далекое прошлое. Давайте вспомним, где мы уже были и с кем встречались.

            -у язычников.

            - Кто же такие язычники?

            - наши предки.

            - Во что верили язычники?

            -поклонялись природе: солнцу, небу, грому, грозе, тучам, дождю – это их боги.

    Учитель:        - Мы с вами уже немного говорили о небе, небесных богах и о главном светиле – Солнце, которое дает нам жизнь. Язычники боготворили Солнце и создали о нем много сказок. Давайте вспомним сказку «Колобок» (читали на уроке чтения)
    - Что происходит с солнышком в сказке «Колобок»?
    - В чьем образе в этой сказке нам представлено солнышко?

            - в образе колобка.

            - Что же случилось с колобком? Когда испекла его старуха?

            - весной.

            - Родился наш колобок весной и пошел путешествовать по свету.         -Кто первый повстречался колобку на пути?

            -заяц

            -Солнышко родилось весной, значит, с какого времени года началась жизнь колобка?

            - с весны.

            - Мог у нас в сказке в образе весны быть заяц?

            - мог.

            - Значит, заяц – весна с колобком-солнышком не справился, заяц не причинил вреда колобку, не смог его съесть. Катится колобок дальше и повстречал...

            -волка.

            - А вслед за весной какое время года наступает?

             - лето.

            - В образе лета в нашей сказке был... кто?

            -волк.

            - Волк тоже не причинил вреда колобку. Катится колобок дальше и навстречу ему попадается... кто?

            - медведь.

            - В каком образе появляется медведь?

            - в образе осени.

            - Да, и осень не справляется с солнышком. И только кто сумел обмануть колобка, обхитрить его?

            - лиса.

            - В каком образе в сказке лиса?

            - в образе зимы.

            - А какой у нас по форме колобок?

            - круглый.

     Осмысление

    Учитель:        - Вот мы и подошли к главной задаче нашего урока – знакам Солнца. Мы с вами учимся читать и писать, в этом нам помогает алфавит. Из его букв мы складываем и записываем слова. А вот у наших далеких предков не было алфавита. Как вы думаете, как же они писали, если не было  букв?

             - рисунками, знаками.

            - Давайте подумаем, как же можно «написать» слово Солнце?

            - знаком, нарисовать кружочек.

            - Правильно. Солнце можно обозначить кружком (рисую круг) за один день солнце утром родилось,
    вечером умерло.
    Знак оборота Солнца за сутки.

    - А что такое год?

            -Земля крутится вокруг солнца, сменяются времена года.

            - Сколько времен года мы знаем?

            - четыре: зима, весна, лето, осень.

            - За один оборот вокруг Солнца Земля проходит четыре главные точки – весну, лето, осень, зиму. Эти точки на противоположных концах. Земля  вращается вокруг Солнца по кругу 4(.)-в,л,о,з
    Соединяем эти точки. Что получилось в центре круга?

            - крест.

            - Правильно. Так обозначается ход солнца за один год.
    - А где мы видим солнечные знаки вокруг нас? Себя?

            - колечко на руке, бусы на шее, поясок на талии, горошки на ткани...
    - Найдите на игрушках солнечные знаки? (показываю дымковскую игрушку: барана, коня, петуха)

    Работа над проектом

    - А теперь давайте, все вместе украсим одежду барыни солнечными знаками.
    (работа над заготовкой)

    -  Какое настроение у вас было на уроке. Сегодняшний день мы обозначим солнцем?

    - Давайте посмотрим на доску и вспомним какие знаки мы сегодня с вами узнали на уроке?
    (показываю знаки – спрашиваю)

    - Возьмите карточки и зарисуйте солнечные знаки.

    - А теперь самостоятельно раскрасьте дымковскую игрушку – барыню, лежащую на парте.

     Рефлексия

    - Что в сегодняшнем уроке понравилось, что вызвало затруднения?

    На листках нарисуйте своё настроение на сегодняшнем уроке:

    - солнце, если у вас хорошее настроение

    - радугу, если переменчивое

    - тучу, если плохое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок. Развитие речи."Что такое Солнце?" 2 кл.

    Урок проводится совместно с психологом....

    Интегрированный урок развития речи и ИЗО в 1 классе

    Целью урока было развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать образ, расширение словарного запаса, получение знании о художественных приемах, раскрытие емкости слова; закрепление знан...

    Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».

    Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...

    Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.

    Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. .         ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...

    Интегрированный урок развития речи по опорным картинкам "Весна"

    Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны.Задачи:Продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.Упражнять учащихся в определении количества звуков ...

    Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

    Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....

    Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме"Зимующие птицы"

    Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме "Зимующие птицы" для 3 класса....