Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме"Зимующие птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Доронина Марина Юрьевна

Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме "Зимующие птицы" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  интегрированного урока

( развитие речи- ручной труд )

для 3 класса коррекционной школы на тему:

«Зимующие птицы»

Цель урока: уточнить и систематизировать знания учащихся о зимующих птицах, их образе жизни.

Задачи:

1.Образовательные: закрепить представления детей о строении и поведении зимующих птиц, их отличии от перелётных, научить делать кормушку  из бумаги и  картона.

2. Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, животному миру, птицам, учить охранять природу.

3. Коррекционные: развивать внимание, зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании, пространственную ориентировку, мышление на основе упражнений в сравнении.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

--  Ребята, у нас урок развития речи и ручного труда. Проверьте свою готовность к уроку.

II. Основная часть.

 -  Послушайте загадку:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза мёрзнет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

 -  Ребята, какой сейчас месяц? (февраль).

-  Какое время года? Какое сегодня число?

 - Давайте вспомним приметы зимы.

Дети рассматривают картину и называют зимние приметы.

 - Ребята, правильно вы назвали одну из примет – зимующие птицы.

Посмотрите на доску и назовите птиц, изображённых на картинках

Синица  воробей  снегирь  дятел  ворона сорока  голубь  галка  скворец

 - Какая птица здесь лишняя? ( скворец)

- Почему? ( это перелётная птица)

 - Вспомните, чем она отличается от остальных  птиц ( на зиму улетает в тёплые страны).

- А остальные птицы, что про них можете сказать? ( остаются зимовать у нас).

- Как называют птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (зимующие).

- Тема нашего урока –зимующие птицы.

Вывешивается табличка ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

 - Сегодня мы с вами вспомним зимующих птиц, поговорим том, как птицы подают голос, чем питаются, а также доделаем кормушку для птиц, которую мы начали на уроке труда.

 - Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы.

Учащиеся показывают части тела на чучеле вороны.

-А теперь покажите части тела на картинке (дети показывают и называют).

Вывешиваются таблички  голова

                                               туловище

                                               хвост

                                               лапы

                                               крылья

 - Все птицы имеют одинаковое строение, но всё равно они отличаются друг от друга. Чем? ( окраской, размером).

В зависимости от того, какого цвета часть тела у птицы, её можно назвать по-разному.

 - Отгадайте, что это за птица:

Хоть я не молоток –по дереву стучу.

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный (дятел)

 - Какого цвета голова у дятла? Значит он какой?(красноголовый)

Вывешивается картинка и табличка

Дятел красноголовый.

 - Отгадайте следующую загадку:

Чернокрылый, с красной грудью любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять .( снегирь)

 - Какого цвета грудь у снегиря? Значит он какой? (красногрудый)

Вывешивается картинка и табличка

Снегирь красногрудый.

 - Послушайте следующую загадку:

Непоседа пёстрая  с белыми боками.

Птица говорливая, самая болтливая.( сорока)

 - Какого цвета бока у сороки? Значит она какая? ( белобокая)

Вывешивается картинка и табличка

Сорока белобокая.

 - И последняя загадка:

Спинкою зеленовата, грудкою желтовата.

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика ( синица)

Какая грудь у синицы? Значит синица какая? ( желтогрудая).

Вывешивается картинка и табличка

Синица желтогрудая.

 - Давайте ещё раз прочитаем эти предложения.

Физминутка – релаксация.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

-  Ребята, сейчас мы с вами послушали пение птиц.

 - Скажите, а все ли они одинаково подают голос? (нет)

 - Все птицы подают голос по-разному.

Давайте вспомним, как .

На доске таблички

Ворона                      трещит

Воробей                    воркует

Голубь                      чирикает

Сорока                      каркает

- Ребята, здесь всё перепутано. Давайте разберёмся, как правильно составить предложения.

Дети  подбирают карточки и составляют предложения.

Ворона каркает.

Воробей чирикает.

Голубь воркует.

Сорока трещит.

 - -Скажите, ребята, какие трудности ждут птиц зимой?

Как им нужно помогать? ( подкармливать).

Давайте вспомним, кто что ест.

На одной стороне доски картинки птиц, на другой- виды корма.

Дети подбирают корм птицам  и подставляют картинки друг к другу.

Синица ест сало.

Воробей клюёт крошки.

Снегирь любит рябину.

Физминутка с движениями.

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают,

Птички зёрнышки клюют.

Пёрышки почистили, клювики почистили.

Дальше полетели и на место сели.

 - Ребята, где лежит корм у птиц? ( в кормушке).

Из чего делают кормушки?

Учитель показывает кормушки из разных материалов.

Проводится игра « Посади птицу правильно» - учитель даёт команду, а ребёнок выполняет( используется кормушка и игрушечная птичка).

-Посади птицу в кормушку.

 - Посади птицу  за кормушку.

 - Посади птицу перед кормушкой.

 - Посади птицу около кормушки.

Практическая работа по труду « Изготовление кормушки»

 - А сейчас, ребята, мы с вами продолжим работу по изготовлению кормушки для птиц из картона, которую мы начали делать на уроке труда. Мы уже сделали дно, прикрепили нити. Теперь нам нужно их связать в узел.

-  Проверьте, всё ли у вас готово к дальнейшей работе.

Учитель показывает, дети выполняют.

 - Молодцы, красивые кормушки у вас получились. Давайте организуем выставку кормушек, а потом вы возьмёте их домой и повесите около своих окон. Птицы будут прилетать и радовать вас своим пением.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».

Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....

Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»

На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...

Конспект урока по предмету "Ручной труд" по теме: "Лепка фигурок животных из пластилина", 2 класс

Конспект урока по предмету Ручной труд в коррекционной школе  "Лепка фигурок животных из целого куска пластилина" ( по сказке Репка)2 класс(январь 2020г)...

Интегрированный урок чтения и ручного труда в 3 классе

Конспект открытого интегрированного  урока в 3 классе....

Конспект урока по предмету ручной труд на тему: "Звездное небо"

Конспект урока по технологии (ручной труд, изодеятельность) на тему: "Звездное небо" (техника пластилинография)....