Главные вкладки

    Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме"Зимующие птицы"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Доронина Марина Юрьевна

    Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме "Зимующие птицы" для 3 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimuyushchie_ptitsy.docx22.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка  интегрированного урока

    ( развитие речи- ручной труд )

    для 3 класса коррекционной школы на тему:

    «Зимующие птицы»

    Цель урока: уточнить и систематизировать знания учащихся о зимующих птицах, их образе жизни.

    Задачи:

    1.Образовательные: закрепить представления детей о строении и поведении зимующих птиц, их отличии от перелётных, научить делать кормушку  из бумаги и  картона.

    2. Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, животному миру, птицам, учить охранять природу.

    3. Коррекционные: развивать внимание, зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании, пространственную ориентировку, мышление на основе упражнений в сравнении.

    Ход урока.

    1. Орг.момент.

    --  Ребята, у нас урок развития речи и ручного труда. Проверьте свою готовность к уроку.

    II. Основная часть.

     -  Послушайте загадку:

    Щиплет уши, щиплет нос,

    Лезет в валенки мороз.

    Брызнешь воду – упадёт

    Не вода уже, а лёд.

    Даже птице не летится,

    От мороза мёрзнет птица.

    Повернуло солнце к лету.

    Что, скажи, за месяц это?

     -  Ребята, какой сейчас месяц? (февраль).

    -  Какое время года? Какое сегодня число?

     - Давайте вспомним приметы зимы.

    Дети рассматривают картину и называют зимние приметы.

     - Ребята, правильно вы назвали одну из примет – зимующие птицы.

    Посмотрите на доску и назовите птиц, изображённых на картинках

    Синица  воробей  снегирь  дятел  ворона сорока  голубь  галка  скворец

     - Какая птица здесь лишняя? ( скворец)

    - Почему? ( это перелётная птица)

     - Вспомните, чем она отличается от остальных  птиц ( на зиму улетает в тёплые страны).

    - А остальные птицы, что про них можете сказать? ( остаются зимовать у нас).

    - Как называют птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (зимующие).

    - Тема нашего урока –зимующие птицы.

    Вывешивается табличка ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

     - Сегодня мы с вами вспомним зимующих птиц, поговорим том, как птицы подают голос, чем питаются, а также доделаем кормушку для птиц, которую мы начали на уроке труда.

     - Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы.

    Учащиеся показывают части тела на чучеле вороны.

    -А теперь покажите части тела на картинке (дети показывают и называют).

    Вывешиваются таблички  голова

                                                   туловище

                                                   хвост

                                                   лапы

                                                   крылья

     - Все птицы имеют одинаковое строение, но всё равно они отличаются друг от друга. Чем? ( окраской, размером).

    В зависимости от того, какого цвета часть тела у птицы, её можно назвать по-разному.

     - Отгадайте, что это за птица:

    Хоть я не молоток –по дереву стучу.

    В нём каждый уголок обследовать хочу.

    Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный (дятел)

     - Какого цвета голова у дятла? Значит он какой?(красноголовый)

    Вывешивается картинка и табличка

    Дятел красноголовый.

     - Отгадайте следующую загадку:

    Чернокрылый, с красной грудью любит ягоды клевать.

    С первым снегом на рябине он появится опять .( снегирь)

     - Какого цвета грудь у снегиря? Значит он какой? (красногрудый)

    Вывешивается картинка и табличка

    Снегирь красногрудый.

     - Послушайте следующую загадку:

    Непоседа пёстрая  с белыми боками.

    Птица говорливая, самая болтливая.( сорока)

     - Какого цвета бока у сороки? Значит она какая? ( белобокая)

    Вывешивается картинка и табличка

    Сорока белобокая.

     - И последняя загадка:

    Спинкою зеленовата, грудкою желтовата.

    Чёрненькая шапочка и полоска шарфика ( синица)

    Какая грудь у синицы? Значит синица какая? ( желтогрудая).

    Вывешивается картинка и табличка

    Синица желтогрудая.

     - Давайте ещё раз прочитаем эти предложения.

    Физминутка – релаксация.

    Звучит аудиозапись голосов птиц.

    -  Ребята, сейчас мы с вами послушали пение птиц.

     - Скажите, а все ли они одинаково подают голос? (нет)

     - Все птицы подают голос по-разному.

    Давайте вспомним, как .

    На доске таблички

    Ворона                      трещит

    Воробей                    воркует

    Голубь                      чирикает

    Сорока                      каркает

    - Ребята, здесь всё перепутано. Давайте разберёмся, как правильно составить предложения.

    Дети  подбирают карточки и составляют предложения.

    Ворона каркает.

    Воробей чирикает.

    Голубь воркует.

    Сорока трещит.

     - -Скажите, ребята, какие трудности ждут птиц зимой?

    Как им нужно помогать? ( подкармливать).

    Давайте вспомним, кто что ест.

    На одной стороне доски картинки птиц, на другой- виды корма.

    Дети подбирают корм птицам  и подставляют картинки друг к другу.

    Синица ест сало.

    Воробей клюёт крошки.

    Снегирь любит рябину.

    Физминутка с движениями.

    Птички прыгают, летают.

    Птички прыгают, поют.

    Птички крошки собирают,

    Птички зёрнышки клюют.

    Пёрышки почистили, клювики почистили.

    Дальше полетели и на место сели.

     - Ребята, где лежит корм у птиц? ( в кормушке).

    Из чего делают кормушки?

    Учитель показывает кормушки из разных материалов.

    Проводится игра « Посади птицу правильно» - учитель даёт команду, а ребёнок выполняет( используется кормушка и игрушечная птичка).

    -Посади птицу в кормушку.

     - Посади птицу  за кормушку.

     - Посади птицу перед кормушкой.

     - Посади птицу около кормушки.

    Практическая работа по труду « Изготовление кормушки»

     - А сейчас, ребята, мы с вами продолжим работу по изготовлению кормушки для птиц из картона, которую мы начали делать на уроке труда. Мы уже сделали дно, прикрепили нити. Теперь нам нужно их связать в узел.

    -  Проверьте, всё ли у вас готово к дальнейшей работе.

    Учитель показывает, дети выполняют.

     - Молодцы, красивые кормушки у вас получились. Давайте организуем выставку кормушек, а потом вы возьмёте их домой и повесите около своих окон. Птицы будут прилетать и радовать вас своим пением.

    1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».

    Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...

    Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.

    Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. .         ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...

    Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

    Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....

    Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»

    На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...

    Интегрированный урок развития речи и русского языка в 3 классе Тема: Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Главный закон общения.

    Интегрированный урок развития речи и русского языка в 3  классеТема: Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Главный закон общения.Учитель: Володько Г.Н. ,учитель начальных классов МБОУ...

    Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"

    Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...