Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Крошкина Светлана Васильевна

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

                                                                          Учитель: Крошкина С.В.

Тема:  Семья.          (1-2 урок)

Цели: - обогащение и развитие словарного запаса учащихся;

           - повторение и обобщение по теме «Семья»;

           - формирование  умений и навыков отвечать на вопросы                

            (кратко – полно);

          - коррекция  звукопроизношения  (закрепление правильного

            произношения);

          - воспитание любви и уважения к своей семье, родителям.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

  1) Проверка работы слуховых аппаратов.

  2) Вопросы к началу урока:

  Учитель

  Ученик

- Который сейчас урок?

Сейчас второй урок.

- Какой сейчас урок?

Сейчас урок развития речи.

- Чему мы учимся на уроке  

   развития речи?

На уроке развития речи мы учимся

- правильно говорить и писать;

- думать;

- отвечать на вопросы;

- читать.

- Зачем мы учимся?

Мы учимся, чтобы быть грамотными.

- Что значит быть грамотным? (Кого мы называем грамотными?)

Человек, который правильно говорит и пишет, - грамотный.

  1. Повторение изученного по теме «Семья».

Прочитай  1-е задание ….(установку учитель даёт за экраном, на слух).

  1. Задание:  Ответь на вопрос.

- Что надо сделать?

Надо ответить на вопрос.

- Что будем делать?

Будем отвечать на вопрос.

- Сколько учеников учится в нашем классе?

В нашем классе учится 8 учеников.

        В нашем классе 8 учеников. И у каждого есть своя семья. Посмотрите на фотографии.

- Чья это семья?

  Это семья Дьячковых.

  Это семья Горбач.

  Это семья Поляковых.

  Это семья Латыповых.

  Это семья Обуховых.

  Это семья Соколовых.

  Это семья Булановых.

  Это семья Судаковых.

  1. Задание: Расскажи о своей семье.

Рассказ учащихся о своих семьях (варианты рассказа):

  1.    Это моя семья. Мои родители: мама - …  …  и папа  …  …  . А это я. Меня зовут …  . Наша семья дружная, весёлая, спортивная.

  1.     Моя семья состоит из  … человек. Это мама. Её зовут …  …   . Это папа. Его зовут …  …   . У меня есть сестра (брат) - …  . Это я - …  . Когда я вырасту, меня будут звать …  …  .

  1. Разговор о папе.

     Трудно представить дружную семью без папы. Папа заботится о своей семье, выполняет трудную работу, помогает маме.

  1. Задание: Дополни словосочетания.  (презентация)

  Папа  (какой?) весёлый,  хороший, умный, спортивный, сильный, заботливый и внимательный, трудолюбивый.

Словарная работа: Скажи по-другому:

Папа заботливый и внимательный – папа заботится о семье.

Папа спортивный – папа занимается спортом.

Папа трудолюбивый – папа любит трудиться.

- А твой папа какой?                    (Мой папа  …, …, …,…  .)

5. Физкультминутка.

6. Разговор о маме.

   4. Задание:  1) Послушайте стихотворение и закончите его.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой.

Его произносят повсюду с улыбкой,

Главное слово любого ребёнка – « МА – МА».

- Почему вы думаете, что это   слово «мама»?  

Я думаю, что это мама, потому, что

- « мама» – первое слово, которое говорят малыши;

- «мама» -  светлое, хорошее, доброе слово;

-«мама» - главное слово.

 

  1. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

   Мама – самый близкий и родной человек. Мама всегда поймёт, поможет и успокоит своего ребёнка.

5. Задание: Ответь на вопросы.

- Вспомните, какими словами называют вас ваши мамы?

(Меня мама зовёт – сынок, доченька, дочурка, солнышко, зайчик, рыбка и др.).

- Как заботится о вас мама, когда вам грустно или вы болеете?

(Когда я болею (мне грустно), мама гладит меня по голове; говорит ласковые слова; кладёт руку на то место, где болит.)

- Подбери слова к слову «мама».

(Мама – мамочка, мамуля, матушка, мамаша, мать, маменька.)

- Как мы произносим эти слова?           (Нежно, ласково.)

- Произнеси эти слова нежно, ласково.

 6.Задание: Дополни словосочетания.    (презентация)

     Мама (какая?)  хорошая, нежная, ласковая, весёлая, добрая, родная, любимая, дорогая, чуткая, единственная.

Словарная работа: Скажи по – другому:

Мама чуткая  -  мама всё понимает.

Мама единственная  -  мама только одна у человека.

7. Чтение отрывка из рассказа Ю.Яковлева «Мама».

- Какой рассказ о маме мы читали?

- Кто автор рассказа?

1) Чтение трудных слов и словосочетаний:

Слу   -  слу   -  прислушайся;

Слы  -  слы  -  услышишь;

Спу  -   спу  -  спутаешь;

Жа   -   жа   -  окружало;

Стра – стра  - страдания;

Не причиняй страдания.

2) Чтение рассказа учащимися по цепочке, словарная работа. (Скажи  по-другому.  Прочитай предложение по-другому).

Словарь:

Не спутаешь – не перепутаешь, всегда узнаешь.

Угадывала – понимала.

Прочла – прочитала.

Открывать мир – узнавать что-то новое, интересное.

Всё, что окружало – всё, что вокруг тебя.

Не причиняй ей страдания – не делай так, чтобы мама  

                                                 переживала, чтобы ей было больно.

Ю. Яковлев.

Мама.

   Мама.

   Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

   Мама.

  Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить …

   Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

   От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

   Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой.

   Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страдания. Береги её, как можешь.

7.Задание: Ответь на вопросы.

Беседа по содержанию.

Вопросы:

  1. О ком написан рассказ?
  2. Кто автор рассказа?
  3. Что помнит автор?

Дополни:

  1. Мамин голос (какой?) ласковый, нежный, мягкий, добрый, любимый, весёлый, родной и др.

- Послушайте внимательно. Чья мама говорит? Чей голос звучит?

(учащиеся слушают запись голоса мам и называют голос своей мамы).

  1. Какие у мамы глаза, когда она смотрит на вас?

        Мамины глаза (какие?) ласковые, нежные, добрые,

        заботливые, понимающие, весёлые, счастливые и др.

  1. Мамины руки (какие?) ласковые, нежные, добрые, волшебные, мягкие, красивые, золотые.

                  (Золотые умеют всё делать.)

  1. Мамина улыбка (какая?) нежная, добрая, светлая, счастливая.

                (просмотр рисунков «Наши мамы».)

  1. О чём мы должны помнить всегда? Прочитай слова автора.

   Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страдания. Береги её, как можешь.

- Это ребята основная мысль этого рассказа. Это - то важное, что нам хотел сказать автор.

( Автор пишет о своей маме. Его мама погибла во время блокады   Ленинграда.)

 

8. Организация окончания урока.

1)  О ком мы сегодня говорили?    (Мы говорили о семье, о папах,

                                                             о мамах.)

    Мы говорили о ваших  родителях: о папах и о мамах,  о том, какие у вас хорошие и заботливые папы,

о том, какие у вас мамы красивые, добрые, какие у них золотые руки.

    Надеюсь, вы сегодня поняли, что очень важно  любить,  помогать, заботиться о маме и относится к ней с уважением.

  1. Подведение итогов работы на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру в 4 классе. Тема "Первые русские князья"

Урок по окружающему миру. "Первые русские князья". 4 класс. УМК "Планета Знаний"...

Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»

Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...

Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру на тему: "С. А. Есенин «Черемуха»" 3 класс

С. А. Есенин «Черемуха» ( интегрированный урок: окружающий мир и литературное чтение)...

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...