Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Крошкина Светлана Васильевна

    Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_semya.docx25.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

                                                                              Учитель: Крошкина С.В.

    Тема:  Семья.          (1-2 урок)

    Цели: - обогащение и развитие словарного запаса учащихся;

               - повторение и обобщение по теме «Семья»;

               - формирование  умений и навыков отвечать на вопросы                

                (кратко – полно);

              - коррекция  звукопроизношения  (закрепление правильного

                произношения);

              - воспитание любви и уважения к своей семье, родителям.

    Ход урока:

    1. Организация начала урока.

      1) Проверка работы слуховых аппаратов.

      2) Вопросы к началу урока:

      Учитель

      Ученик

    - Который сейчас урок?

    Сейчас второй урок.

    - Какой сейчас урок?

    Сейчас урок развития речи.

    - Чему мы учимся на уроке  

       развития речи?

    На уроке развития речи мы учимся

    - правильно говорить и писать;

    - думать;

    - отвечать на вопросы;

    - читать.

    - Зачем мы учимся?

    Мы учимся, чтобы быть грамотными.

    - Что значит быть грамотным? (Кого мы называем грамотными?)

    Человек, который правильно говорит и пишет, - грамотный.

    1. Повторение изученного по теме «Семья».

    Прочитай  1-е задание ….(установку учитель даёт за экраном, на слух).

    1. Задание:  Ответь на вопрос.

    - Что надо сделать?

    Надо ответить на вопрос.

    - Что будем делать?

    Будем отвечать на вопрос.

    - Сколько учеников учится в нашем классе?

    В нашем классе учится 8 учеников.

            В нашем классе 8 учеников. И у каждого есть своя семья. Посмотрите на фотографии.

    - Чья это семья?

      Это семья Дьячковых.

      Это семья Горбач.

      Это семья Поляковых.

      Это семья Латыповых.

      Это семья Обуховых.

      Это семья Соколовых.

      Это семья Булановых.

      Это семья Судаковых.

    1. Задание: Расскажи о своей семье.

    Рассказ учащихся о своих семьях (варианты рассказа):

    1.    Это моя семья. Мои родители: мама - …  …  и папа  …  …  . А это я. Меня зовут …  . Наша семья дружная, весёлая, спортивная.

    1.     Моя семья состоит из  … человек. Это мама. Её зовут …  …   . Это папа. Его зовут …  …   . У меня есть сестра (брат) - …  . Это я - …  . Когда я вырасту, меня будут звать …  …  .

    1. Разговор о папе.

         Трудно представить дружную семью без папы. Папа заботится о своей семье, выполняет трудную работу, помогает маме.

    1. Задание: Дополни словосочетания.  (презентация)

      Папа  (какой?) весёлый,  хороший, умный, спортивный, сильный, заботливый и внимательный, трудолюбивый.

    Словарная работа: Скажи по-другому:

    Папа заботливый и внимательный – папа заботится о семье.

    Папа спортивный – папа занимается спортом.

    Папа трудолюбивый – папа любит трудиться.

    - А твой папа какой?                    (Мой папа  …, …, …,…  .)

    5. Физкультминутка.

    6. Разговор о маме.

       4. Задание:  1) Послушайте стихотворение и закончите его.

    Какое самое первое слово?

    Какое самое светлое слово?

    Какое самое главное слово?

    Его никогда не напишут с ошибкой.

    Его произносят повсюду с улыбкой,

    Главное слово любого ребёнка – « МА – МА».

    - Почему вы думаете, что это   слово «мама»?  

    Я думаю, что это мама, потому, что

    - « мама» – первое слово, которое говорят малыши;

    - «мама» -  светлое, хорошее, доброе слово;

    -«мама» - главное слово.

     

    1. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

       Мама – самый близкий и родной человек. Мама всегда поймёт, поможет и успокоит своего ребёнка.

    5. Задание: Ответь на вопросы.

    - Вспомните, какими словами называют вас ваши мамы?

    (Меня мама зовёт – сынок, доченька, дочурка, солнышко, зайчик, рыбка и др.).

    - Как заботится о вас мама, когда вам грустно или вы болеете?

    (Когда я болею (мне грустно), мама гладит меня по голове; говорит ласковые слова; кладёт руку на то место, где болит.)

    - Подбери слова к слову «мама».

    (Мама – мамочка, мамуля, матушка, мамаша, мать, маменька.)

    - Как мы произносим эти слова?           (Нежно, ласково.)

    - Произнеси эти слова нежно, ласково.

     6.Задание: Дополни словосочетания.    (презентация)

         Мама (какая?)  хорошая, нежная, ласковая, весёлая, добрая, родная, любимая, дорогая, чуткая, единственная.

    Словарная работа: Скажи по – другому:

    Мама чуткая  -  мама всё понимает.

    Мама единственная  -  мама только одна у человека.

    7. Чтение отрывка из рассказа Ю.Яковлева «Мама».

    - Какой рассказ о маме мы читали?

    - Кто автор рассказа?

    1) Чтение трудных слов и словосочетаний:

    Слу   -  слу   -  прислушайся;

    Слы  -  слы  -  услышишь;

    Спу  -   спу  -  спутаешь;

    Жа   -   жа   -  окружало;

    Стра – стра  - страдания;

    Не причиняй страдания.

    2) Чтение рассказа учащимися по цепочке, словарная работа. (Скажи  по-другому.  Прочитай предложение по-другому).

    Словарь:

    Не спутаешь – не перепутаешь, всегда узнаешь.

    Угадывала – понимала.

    Прочла – прочитала.

    Открывать мир – узнавать что-то новое, интересное.

    Всё, что окружало – всё, что вокруг тебя.

    Не причиняй ей страдания – не делай так, чтобы мама  

                                                     переживала, чтобы ей было больно.

    Ю. Яковлев.

    Мама.

       Мама.

       Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

       Мама.

      Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить …

       Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

       От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

       Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой.

       Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страдания. Береги её, как можешь.

    7.Задание: Ответь на вопросы.

    Беседа по содержанию.

    Вопросы:

    1. О ком написан рассказ?
    2. Кто автор рассказа?
    3. Что помнит автор?

    Дополни:

    1. Мамин голос (какой?) ласковый, нежный, мягкий, добрый, любимый, весёлый, родной и др.

    - Послушайте внимательно. Чья мама говорит? Чей голос звучит?

    (учащиеся слушают запись голоса мам и называют голос своей мамы).

    1. Какие у мамы глаза, когда она смотрит на вас?

            Мамины глаза (какие?) ласковые, нежные, добрые,

            заботливые, понимающие, весёлые, счастливые и др.

    1. Мамины руки (какие?) ласковые, нежные, добрые, волшебные, мягкие, красивые, золотые.

                      (Золотые умеют всё делать.)

    1. Мамина улыбка (какая?) нежная, добрая, светлая, счастливая.

                    (просмотр рисунков «Наши мамы».)

    1. О чём мы должны помнить всегда? Прочитай слова автора.

       Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страдания. Береги её, как можешь.

    - Это ребята основная мысль этого рассказа. Это - то важное, что нам хотел сказать автор.

    ( Автор пишет о своей маме. Его мама погибла во время блокады   Ленинграда.)

     

    8. Организация окончания урока.

    1)  О ком мы сегодня говорили?    (Мы говорили о семье, о папах,

                                                                 о мамах.)

        Мы говорили о ваших  родителях: о папах и о мамах,  о том, какие у вас хорошие и заботливые папы,

    о том, какие у вас мамы красивые, добрые, какие у них золотые руки.

        Надеюсь, вы сегодня поняли, что очень важно  любить,  помогать, заботиться о маме и относится к ней с уважением.

    1. Подведение итогов работы на уроке.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру в 4 классе. Тема "Первые русские князья"

    Урок по окружающему миру. "Первые русские князья". 4 класс. УМК "Планета Знаний"...

    Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»

    Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...

    Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

    На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

    Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

    В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

    Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".

    Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...

    Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру на тему: "С. А. Есенин «Черемуха»" 3 класс

    С. А. Есенин «Черемуха» ( интегрированный урок: окружающий мир и литературное чтение)...

    Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...