Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.
Учитель: Крошкина С.В.
Цели: - обогащение и развитие словарного запаса учащихся;
- повторение и обобщение по теме «Семья»;
- формирование умений и навыков отвечать на вопросы
(кратко – полно);
- коррекция звукопроизношения (закрепление правильного
произношения);
- воспитание любви и уважения к своей семье, родителям.
Ход урока:
- Организация начала урока.
1) Проверка работы слуховых аппаратов.
2) Вопросы к началу урока:
Учитель | Ученик |
- Который сейчас урок? | Сейчас второй урок. |
- Какой сейчас урок? | Сейчас урок развития речи. |
- Чему мы учимся на уроке развития речи? | На уроке развития речи мы учимся - правильно говорить и писать; - думать; - отвечать на вопросы; - читать. |
- Зачем мы учимся? | Мы учимся, чтобы быть грамотными. |
- Что значит быть грамотным? (Кого мы называем грамотными?) | Человек, который правильно говорит и пишет, - грамотный. |
- Повторение изученного по теме «Семья».
Прочитай 1-е задание ….(установку учитель даёт за экраном, на слух).
- Задание: Ответь на вопрос.
- Что надо сделать? | Надо ответить на вопрос. |
- Что будем делать? | Будем отвечать на вопрос. |
- Сколько учеников учится в нашем классе? | В нашем классе учится 8 учеников. |
В нашем классе 8 учеников. И у каждого есть своя семья. Посмотрите на фотографии.
- Чья это семья? | Это семья Дьячковых. Это семья Горбач. Это семья Поляковых. Это семья Латыповых. Это семья Обуховых. Это семья Соколовых. Это семья Булановых. Это семья Судаковых. |
- Задание: Расскажи о своей семье.
Рассказ учащихся о своих семьях (варианты рассказа):
- Это моя семья. Мои родители: мама - … … и папа … … . А это я. Меня зовут … . Наша семья дружная, весёлая, спортивная.
- Моя семья состоит из … человек. Это мама. Её зовут … … . Это папа. Его зовут … … . У меня есть сестра (брат) - … . Это я - … . Когда я вырасту, меня будут звать … … .
- Разговор о папе.
Трудно представить дружную семью без папы. Папа заботится о своей семье, выполняет трудную работу, помогает маме.
- Задание: Дополни словосочетания. (презентация)
Папа (какой?) весёлый, хороший, умный, спортивный, сильный, заботливый и внимательный, трудолюбивый.
Словарная работа: Скажи по-другому:
Папа заботливый и внимательный – папа заботится о семье.
Папа спортивный – папа занимается спортом.
Папа трудолюбивый – папа любит трудиться.
- А твой папа какой? (Мой папа …, …, …,… .)
5. Физкультминутка.
6. Разговор о маме.
4. Задание: 1) Послушайте стихотворение и закончите его.
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
Его произносят повсюду с улыбкой,
Главное слово любого ребёнка – « МА – МА».
- Почему вы думаете, что это слово «мама»? | Я думаю, что это мама, потому, что - « мама» – первое слово, которое говорят малыши; - «мама» - светлое, хорошее, доброе слово; -«мама» - главное слово. |
- Выразительное чтение стихотворения учащимися.
Мама – самый близкий и родной человек. Мама всегда поймёт, поможет и успокоит своего ребёнка.
5. Задание: Ответь на вопросы.
- Вспомните, какими словами называют вас ваши мамы?
(Меня мама зовёт – сынок, доченька, дочурка, солнышко, зайчик, рыбка и др.).
- Как заботится о вас мама, когда вам грустно или вы болеете?
(Когда я болею (мне грустно), мама гладит меня по голове; говорит ласковые слова; кладёт руку на то место, где болит.)
- Подбери слова к слову «мама».
(Мама – мамочка, мамуля, матушка, мамаша, мать, маменька.)
- Как мы произносим эти слова? (Нежно, ласково.)
- Произнеси эти слова нежно, ласково.
6.Задание: Дополни словосочетания. (презентация)
Мама (какая?) хорошая, нежная, ласковая, весёлая, добрая, родная, любимая, дорогая, чуткая, единственная.
Словарная работа: Скажи по – другому:
Мама чуткая - мама всё понимает.
Мама единственная - мама только одна у человека.
7. Чтение отрывка из рассказа Ю.Яковлева «Мама».
- Какой рассказ о маме мы читали?
- Кто автор рассказа?
1) Чтение трудных слов и словосочетаний:
Слу - слу - прислушайся;
Слы - слы - услышишь;
Спу - спу - спутаешь;
Жа - жа - окружало;
Стра – стра - страдания;
Не причиняй страдания.
2) Чтение рассказа учащимися по цепочке, словарная работа. (Скажи по-другому. Прочитай предложение по-другому).
Словарь:
Не спутаешь – не перепутаешь, всегда узнаешь.
Угадывала – понимала.
Прочла – прочитала.
Открывать мир – узнавать что-то новое, интересное.
Всё, что окружало – всё, что вокруг тебя.
Не причиняй ей страдания – не делай так, чтобы мама
переживала, чтобы ей было больно.
Ю. Яковлев.
Мама.
Мама.
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить …
Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.
От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой.
Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страдания. Береги её, как можешь.
7.Задание: Ответь на вопросы.
Беседа по содержанию.
Вопросы:
- О ком написан рассказ?
- Кто автор рассказа?
- Что помнит автор?
Дополни:
- Мамин голос (какой?) ласковый, нежный, мягкий, добрый, любимый, весёлый, родной и др.
- Послушайте внимательно. Чья мама говорит? Чей голос звучит?
(учащиеся слушают запись голоса мам и называют голос своей мамы).
- Какие у мамы глаза, когда она смотрит на вас?
Мамины глаза (какие?) ласковые, нежные, добрые,
заботливые, понимающие, весёлые, счастливые и др.
- Мамины руки (какие?) ласковые, нежные, добрые, волшебные, мягкие, красивые, золотые.
(Золотые – умеют всё делать.)
- Мамина улыбка (какая?) нежная, добрая, светлая, счастливая.
(просмотр рисунков «Наши мамы».)
- О чём мы должны помнить всегда? Прочитай слова автора.
Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страдания. Береги её, как можешь.
- Это ребята основная мысль этого рассказа. Это - то важное, что нам хотел сказать автор.
( Автор пишет о своей маме. Его мама погибла во время блокады Ленинграда.)
8. Организация окончания урока.
1) О ком мы сегодня говорили? (Мы говорили о семье, о папах,
о мамах.)
Мы говорили о ваших родителях: о папах и о мамах, о том, какие у вас хорошие и заботливые папы,
о том, какие у вас мамы красивые, добрые, какие у них золотые руки.
Надеюсь, вы сегодня поняли, что очень важно любить, помогать, заботиться о маме и относится к ней с уважением.
- Подведение итогов работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру в 4 классе. Тема "Первые русские князья"
Урок по окружающему миру. "Первые русские князья". 4 класс. УМК "Планета Знаний"...
Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...
Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".
На занятии формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся называть (показывать) дейс...
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.
В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...
Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".
Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...
Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру на тему: "С. А. Есенин «Черемуха»" 3 класс
С. А. Есенин «Черемуха» ( интегрированный урок: окружающий мир и литературное чтение)...
Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...