Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Туршина Алевтина Павловна

Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока20.49 КБ
Файл Презентация к уроку2.3 МБ
Файл prilozhenie_2.docx28.3 КБ
Файл prilozhenie_3.docx213.59 КБ

Предварительный просмотр:

Туршина Алевтина Павловна

Интегрированный урок развития речи и трудового обучения.

Тема урока: «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»

Цели урока:

Образовательные: 

      Учить говорить и отвечать на вопросы полным, развёрнутым предложением; продолжить знакомство с хвойными деревьями- елью, сравнивать хвойные деревья (ель и сосна)

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес учащихся.
  • Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
  • Коррекция восприятия пространства и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической формы.

Воспитательные: 

  • Воспитывать наблюдательность и умение слушать.
  • Воспитывать стремление бережно относится к природе в повседневной жизни.

Тип урока: Сообщение новых знаний

Формы организации работы: фронтальная работа с классом, работа в парах.

Оборудование урока:

  • Презентация хвойных деревьев, ёлочных игрушек.
  • Электронная физкультминутка.
  • Раздаточный материал для учеников (осколочные картинки хвойных деревьев), магнитная доска и картинки ели (живой и  искусственной.)

План урока:

1.Организационный момент.

2.Работа в парах (осколочные картинки)

3.Сообщение темы и целей урока.

 4.Проверка дом. задания.

5..Работа над новой темой.

6.Физкультминутка.

7.Практическая работа.

8.Самостоятельное изготовление новогодней игрушки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите на гостей, друг на друга, пожелайте друг другу хорошего настроения, успехов в работе. А теперь отгадайте загадку.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник…(Новый год)                 Слайд 1.

Постановка логического ударения.  (Новый год стучится в двери.)

  Прочитайте предложение                                        а) а не почтальон

                                                                            б) а не хлопает

                                                                            в) а не в ворота

2.Актуализация знаний учащихся.

Работа в парах.

Работа с осколочными картинками (сосна, ель, новогодняя ёлка и берёза).

-Какое дерево лишнее? (береза). Почему? Какие это деревья? А берёза?

Составьте предложение о дереве. (Люблю берёзу русскую. Новогодняя ёлка сверкает огнями. Серебристым инеем покрылась ёлочка.)

3. Сообщение темы и целей урока.

 -Какая же у нас сегодня тема урока?

Учитель: На прошлом уроке мы говорили о сосне. А тема сегодняшнего урока: «Ель- хвойное дерево и новогодняя красавица», (тема появляется на слайде 2).  Ребята, мы вместе с вами совершим экскурсию на  фабрику ёлочных игрушек «Иней». Сами изготовим новогодние игрушки и нарядим ёлку. Мы будем учиться правильно и красиво говорить, рассуждать, узнаем много интересного.

 4. Работа над темой урока.

        Слайд 3.

-Какие деревья вы видите? (сосна и ель)

-Чем похожи эти деревья? (они хвойные, вечнозелёные. У них вместо листьев – хвоя, плоды- шишки с семенами.

-А чем же они отличаются? (Сосна любит солнечный  свет, а ель растёт в тени, любит влажную землю.)

-Назовите части дерева. (корень, ствол, ветки с хвоинками, шишки с семенами)

Работа на магнитной доске.  

Картинка сосны и ели.

Проверка домашнего задания.  Заполнение таблицы (ученики сами подбирают  слова из слов для справок и заполняют таблицу). Рассматривание шишек, хвоинок, коры сосны и ели.

        Сосна                                         Ель

Дети отвечают на вопросы, а учитель выставляет карточки со словами на доску.

Подберите к сосне и ели предложенные ветки, шишки, цвет коры.(покажите их)

-Какие шишки у сосны? (овальные)

-Что можно сказать о хвое сосны? (длинные хвоинки, которые растут парами)

-Цвет коры какой? (красно- бурый)

- Размещение веток на стволе  высокое, ( мутовчатое)- показ мутовки, .

-Значение растения в природе.( очищают воздух, используют в медицине,  строят дома, делают мебель, семенами шишек питаются животные.)

Ученики выставляют карточки в столбик под елью, отвечая на эти же вопросы.

( цилиндрические, короткие, мутовчатое, низкое, зеленовато- серый, целебный воздух, используют в строительстве, изгот музык инструм.)

Рассказ ученика о сосне.

Сосна  растёт в лесу. Это – стройное и красивое дерево. Сосна любит солнечный свет. У неё длинные хвоинки. На зиму хвоя не опадает. Весной у сосны появляются жёлтые шишечки, потом вырастает сосновая шишка. Сосна – целебное дерево. Хвойные ванны успокаивают человека. Из сосны делают мебель, музыкальные инструменты, строят дома. Семенами шишек питаются медведи, белки, дятлы, лоси, клесты.

Рассказ учителя о ели. (вывод)

Ель тоже растёт в лесу. У неё пушистые ветки. Шишки, как сосульки, свисают вниз. Мы заметили, что ель и сосна очень  похожи . Все хвойные растения радуют своей красотой.

-А ель  особенно красива в новогоднем наряде.  

Игра «да», «нет»

-Я сейчас буду называть разные ёлочные украшения, а вы отвечайте коротко: «да» или «нет».

Бывают на ёлке игрушки  (да)

Весёлые петрушки

Большая хлопушка

Сушёная лягушка

Разноцветные флажки

Мясные пирожки

Яркие картинки

Рваные ботинки

Рыбки золочёные

Колбаса копчёная.          (нет)

5.Физкультминутка  электронная  для  глаз.

-Ребята! А откуда же берутся красивые ёлочные игрушки? (ответы детей)

- Хотите узнать? Тогда мы сейчас с вами совершим экскурсию на фабрику ёлочных игрушек «Иней», которая  находится в 90 км от Москвы.

                                Слайды

Вывод . Мы побывали на ёлочной фабрике, видели, как изготавливают новогодние игрушки и искусственные ёлки.

А почему многие  люди покупают искусственные ёлки?  (нужно беречь леса от вырубок. Ель растёт очень медленно. А сколько елей будет погублено из- за одной новогодней ночи.)

Учитель

                Дерево, трава и птица.

               Не всегда умеют защититься,

              Если будут уничтожены они,

             На планете мы останемся одни.

Сейчас  вы сами изготовите ёлочные игрушки и украсите ими нашу ёлочку. (поставить ёлку на стол).

6. Изготовление ёлочных игрушек по инструкционной карте.

Практическая  работа.   Украшаем ёлку.

7. Итог.

Чем занимались на уроке?

Рефлексия  (выбрать барометр настроения)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок развития речи и трудового обучения

Слайд 2

Новый год стучится в двери.

Слайд 3

Тема урока «Ель- хвойное дерево и новогодняя красавица.

Слайд 5

Сосна

Слайд 8

Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек «Иней»

Слайд 9

Фабрика ёлочных игрушек Ёлочные игрушки на фабрике «Иней» делаются вручную. Это очень трудоёмкая и тяжёлая работа,

Слайд 10

Продувка Самая тяжёлая работа у стеклодувов. Они целыми днями сидят возле горелки, растапливают стеклянные трубочки, и выдувают из них шарики. В цехе очень жарко и стоит невыносимый шум от работающей вытяжки.

Слайд 11

Чтобы получилась фигурка, горячий шарик помещается в клещи и надувается прямо в них.

Слайд 12

Это единственный автоматизированный процесс на всем производстве. В специальной м а шине игрушки покрываются алюминием, благодаря чему новогодние шарики приобретают зеркальный блеск.

Слайд 13

В итоге получается вот такая красота.

Слайд 22

Современная игрушка

Слайд 23

Шарик на елку

Слайд 24

!

Слайд 25

Тревожное Рефлексия Выберите барометр настроения Радостное Спокойное



Предварительный просмотр:

Д

Ы

М

К

О

В

С

К

А

Я

И

Г

Р

У

Ш

К

А

Гончар

Слобода

Ярмарка



Предварительный просмотр:

Анализ работ учащихся.

  • Какие замечательные работы получились у всех. Теперь мастерицам будет легче украсить свои игрушки, используя эскизы ваших игрушек.
  • Давайте выберем, чьи работы получились самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения

Конспект урока развития речи (стихии мира:воздух) и технологии. Тема: Н. Вагнер «Облака». Ч. Айтматов «Когда тебе  плохо»....

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....

Комбинированный урок чтения, развития речи и трудового обучения в 1 классе на тему: «Звук и буква Л».

Комбинированный урок по чтению,развитию речи и трудовому обучению в 1 классе...

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...