Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Савченко Ирина Фёдоровна

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по любой программе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

английского языка и окружающего мира,

проведённый 20.03.2008г. в 3 «В» классе

в рамках IV региональной научно-практической конференции

 «Актуальные проблемы модернизации начального образования в культурно-образовательном пространстве юга России»

учителем начальных классов МОУ «Гимназия №7» г. Батайска

Савченко Ириной Фёдоровной.

Тема урока: «Любимое время года».

Тип урока: интегрированный урок английского языка и окружающего мира.

Цель: создание условий для совершенствования лексико-грамматических навыков по теме «Месяцы и времена года» (на английском языке), а также для обобщения знаний детей о явлениях природы в разные времена года (по окружающему миру).

Планируемые результаты (предметные):

по английскому языку:

воспринимают английскую речь на слух, совершенствуют орфографический навык; составляют монологические высказывания по теме «Seasons and months», используют в речи порядковые числительные;

по окружающему миру:

знают дни весеннего и осеннего равноденствия, а также дни летнего и зимнего солнцестояния; обобщают и расширяют знания  об изменениях в природе в разные месяцы года.

Личностные результаты: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; считаются с мнением других, проявляют доброжелательность в диалоге и деловом сотрудничестве.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;

Р – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации;

К – участвуют в учебном диалоге, в работе группы, соблюдая правильность речи.

Оборудование:

для учителя:

  • компьютерная презентация урока;
  • картинки птиц (грача, скворца, жаворонка) и их гнёзд и  одного гнезда с яйцами любой птицы;
  • полоски со строками стихотворения-рифмовки о временах года;
  • увеличенные образцы «мордашек» для оценки учениками друг друга;
  • парты расставлены для групповой работы;
  • мягкая игрушка обезьянки;
  • ТСО: компьютер, мультимедийный проектор;

     для учеников:

  • «мордашки» для оценки работы группы;
  • лист бумаги формата А-2: с одной стороны – чистый для выполнения письменного задания, с другой – кроссворды;
  • карточки со звуками транскрипции;
  • у шестерых детей – таблички с буквами (прикреплены на груди), составляющими слово «Season».

Парты расставлены для 4 групп детей.

        

        

Ход урока.

I. Оргмомент.

- Good morning, my dear friends. I׳m glad to see you.

- We׳re glad to see you too.

- How are you?

- We׳re fine, thanks.

- Smile, please. I think the lesson will be useful and interesting for you.

II. Сообщение темы. Постановка целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок – английского языка  и окружающего мира. Тема урока – «Любимое время года». (Слайд №1)

  Познакомьтесь, чему мы должны научиться на уроке. (Слайд №2)

III. Фонетическая зарядка.

  • And what about our traditional guest? How do you think who will be today? Listen to me and guess.

It׳s a forest animal. It lives in high trees of the tropical forest. It likes to eat bananas. What׳s this? (A monkey.)

(Достаю игрушку.)

- Ребята, наша обезьянка давно уже с вами не виделась. Она соскучилась и снова зовёт нас гулять: [e e e ].

(Дети показывают учителю карточку со звуком, произносят, проверяют каждый звук по слайду №3.)

Обезьянка говорит, что её долго не было на наших уроках, потому что она болела и даже говорила с трудом: [m m m ].

И тогда она пошла к врачу, и он попросил её показать горло: [α: α: α:].

А ещё он слушал, как обезьянка дышит: [h h h ].

И тогда он сделал обезьянке укол, и она вскрикнула: [а а а ].

Обезьянка лечилась и быстро выздоровела, так что доктор её похвалил: [ əu əu əu ].

Он ещё раз посмотрел её горлышко:  æ æ ] – и разрешил ей снова идти гулять.

А теперь обезьянка посидит и послушает то, о чём мы будем говорить на уроке.

IV. Активизация лексико-грамматических навыков. Работа по теме урока.

 - Ребята, я давала вам задание разбиться на группы по признаку, кто какое время года любит, и подготовить об этом высказывание, а также сказать о том, за что вы любите это время года.

(Слайд №4.)

- Children, I want to know what season do you like. Tell us about your favourite season.

(Примерные ответы детей:

  • Our favourite season is spring. My favourite month is March. I have a birthday on the 7th of  March.
  • My favourite month is March too. I have a birthday on the 4th of  March.
  • I like spring because the first flowers are in blossom.

Слайд №5.)

- Ребята, а как называют цветы, которые, не дожидаясь схода снега, начинают цвести? (Первоцветы.)

(Слайд №6.)

- А какие вы знаете первоцветы? (Подснежники, гусиный лук, примула…)

- Кстати, а кто знает, как называется наука, изучающая растения? (Ботаника.)

(Читают на слайде хором.)

- А почему первоцветы спешат цвести? (Они очень любят свет.)

- Так какое же самое заметное изменение происходит в неживой природе в марте? (Дни становятся длиннее и ярче.)

(По щелчку – слайд №7:

Рубрика «Это интересно!»

 Заранее подготовленные ученики выступают с сообщением.)

Дежурный рубрики:

Идёт матушка-весна, отворяйте ворота!

Первым март пришёл, белый снег сошёл.

Астрономическая весна не зависит от капризов природы и наступает всегда в один и  тот же день – 21 марта. Да это же завтра! А как называется этот день? (День весеннего равноденствия.) Почему? (День равен ночи.)

- Ребята, а что примечательного происходит в апреле? Say in English, please.

- I like April very much. In April birds come back.

- Какие птицы возвращаются к нам первыми? (Грачи.)

(Слайд №8.)

 - Как их за это называют? (Вестники весны.)

- А какую картину мы изучали, связанною с прилётом грачей? («Грачи прилетели» Саврасова.)

- Кто прилетает после грачей? (Скворцы.)

- А за ними? (Жаворонки.)

- А кто знает, как называется наука, изучающая птиц? (Орнитология.)

(Повторяют, читая на слайде.)

- Подумайте, почему именно эти птицы возвращаются на родину весной первыми? (Им уже достаточно пищи.)

- А что общего у этих птиц во внешнем облике? (У них тёмная, неяркая окраска.)

- Теперь вы понимаете, почему ещё самые яркие и пёстрые птицы прилетают позже других? (Им надо дождаться, пока у деревьев будет густая листва и будет много травы, так как они слишком заметны на голой земле и деревьях, и, таким образом, опасность быть замеченными хищными зверями и птицами.)

- You know the poem about the seasons. Remember the beginning:

(На доске переворачиваю.)

Spring is green.  

- Оценим выступление этой группы.

(Дети поднимают «мордашки»:

- оранжевая с улыбкой – «отлично»;

- желтая нейтральная – «хорошо»;

- голубая грустная – «удовлетворительно».)

- Children what group does like summer?

- I like summer. I like to go for a walk, to meet my friends, to swim in the river and in the sea. I have a birthday on the 12th of August.

(Слайд №9.)

- Ребята, а что интересного происходит в неживой природе в июле? (- Жара усиливается, реки мелеют.

 - День убывает, начиная с 22 июня, дня летнего солнцестояния.)

(Слайд №10.)

                 

                   - А как насчёт неживой природы? Давайте начнём с нижнего яруса – травы. (Цветут такие травы, как ромашка, Иван-да-Марья, пижма.)

(Слайд №11.)

- А теперь о кустарниках. (Созревают ягоды на таких кустарниках, как смородина, малина, крыжовник.)

(Слайд №12.)

- И, наконец, самый верхний ярус – деревья. (Созревают плоды на вишне, черёмухе.)

(Слайд №13.)

- И вот наступило 12 июля, Петров день.

(Слайд №14)

А вообще это день двух апостолов – Петра и Павла. И именно с этого же дня на Руси начинали покос.

А ещё есть такая пословица.

(Читают на слайде.)

Придёт Петрок – сорвёт листок.

- Как вы понимаете эту пословицу? ( С деревьев начинают опадать первые листья.)

 - Ребята, а ещё в этот день птицы замолкают. Почему, как вы думаете? (Они занимаются птенцами: кормят, учат их летать, берегут от врагов.)

- Ребята, попробуем расселить наших знакомых птиц в их гнёзда, которые они строили весной.

(На обратной доске открываю предметные картинки 3 птиц, 4 гнезд.)

- Посмотрите, одно гнездо осталось без хозяйки. Как вы думаете, почему? Почему не видно птицы, а в гнезде лежат яйца? (- Мать съели хищники, когда она отвлекала врагов от гнезда.

- Пришли люди, нашли гнездо, а ведь птица к нему не возвращается!)

- Давайте установим запрещающий знак. Что на нём будет изображено? (Гнездо с яйцами, к нему тянется рука человека, которую нужно перечеркнуть.)

(Появляется на слайде №15.)

- Покидаем лето. Continue the poem:

Summer is bright.

(Добавляю к предыдущей строке на доске.)

- Оцените группу. (Поднимают «мордашки».)

- And now we have a rest. Stand up! (У 6 детей на груди висят буквы, составляющие слово «Season».)

- Capital letter S, go to the blackboard.  

   Ребята, изобразите собой эту букву.

- Small letter e, jump to the blackboard.  

(Изображают далее все буквы.)

- Small letter a, skip to the blackboard.  

- Small letter s, swim to the blackboard.  

- Small letter o, fly to the blackboard.  

- Small letter n, run to the blackboard.  

- And now read the word, please! (Season.)

- What does it mean? (Время года, сезон.)

- Sit down, please. And now it will be autumn. Who wants to tell us about your favourite season?

(- My favourite season is autumn. I like it because we go to school on the first month of autumn – September.)

(Cлайд №16.)

А сейчас давайте посмотрим на экране картину неизвестного художника «Осень».

(Картина с ошибками, дети смеются.)

- Correct the picture!

(- The sun mustn׳t be merry. It must be sad.

 - The tree  mustn׳t be white. It must be yellow, brown and red.

 - The sky must be grey.)

- Look at the picture now.

(Картина меняется, по щелчку)

- And now remember our poem:

Autumn is yellow.

- Children, and what about winter?

(Слайды №18, 19, 20.)

(- I like winter very much. Trees are white. There are a lot of snowflakes in the air. It is a beautiful season!

- And I  like winter because I  like to ski and skate.)

- And now remember our poem:

Winter is …white.

- Прочитаем, какая получилась рифмовка.

(Читают все 4 строки.)

- Оцените эту группу. Так какая же группа была самая лучшая?

V. Совершенствование грамматических навыков.

- Children, look at this exercise.

(Слайд №21.)

На слайде:

21 марта –

22 июня –

23 сентября –

22 декабря -    

- Translate to English. (Каждая группа переводит соответствующее 1 предложение на английский, пишут на чистой стороне листа, на обратной стороне которого – кроссворды.

Через 1 минуту – проверка устная и письменная (по щелчку на слайде).)

- Ребята, а что это за дни, кто-нибудь заметил?

(После ответов по щелчку на слайде появляются продолжения предложений:

весеннее равноденствие.

летнее солнцестояние.

осеннее равноденствие.

зимнее солнцестояние.)

VI. Обучение употреблению в речи слов-антонимов.

- И снова – обезьянка. Она внимательно (А может, и не очень?) слушала нас весь урок и сделала такие выводы. Согласитесь с ней или не согласитесь. Agree or disagree:

(Слайд №22.)

  • Winter is usually black. (I disagree. Winter is usually white.)
  • Flowers are in blossom in spring. (I agree.)
  • Children like to ski and play hockey in summer. (I disagree. Children … in winter.)
  • Pupils go to school in autumn. (I agree.)

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Теперь обезьянка хорошо запомнит, что происходит а разные времена года у нас в стране. Ведь сама живёт где? (В тропических лесах.)

- Дети, обезьянка совсем не умеет писать, а ей так хочется разгадать эти кроссворды.

(Слайд №23.)

 Поможем ей? Предлагаю поработать с ними в группах (если не успевают – дома). Так вы узнаете, чему научились на этом уроке.

(1 кроссворд – по окружающему миру,

2 – по английскому языку.

Для самопроверки – перейти к слайду №24.)

- That׳s all for today.

  So, children, how do you think what season is the best season of the year?

(-All seasons are good and beautiful.)

(Слайд №25.)

- Good! We have done enough. Good-bye, everybody. Thank you for the lesson.

 



Предварительный просмотр:

Предметные картинки 3 птиц, 4 гнезд (можно увеличить и распечатать)

сканирование0009сканирование0003сканирование0008сканирование0007 сканирование0010  сканирование0011 сканирование0012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любимое время года МОУ «Гимназия №7» Савченко И.Ф. Учитель начальных классов Г. Батайск 2008 г. Интегрированный урок английского языка и окружающего мира в з классе

Слайд 2

Цели : По английскому языку: учиться использовать в речи новые слова по теме « Seasons and months » и порядковые числительные. По окружающему миру: обобщить и расширить знания об изменениях в природе в разные месяцы года;

Слайд 3

Sounds : [ei] [m] [ α : ] [h] [ai] [ əu ] [ ǽ ]

Слайд 4

Seasons | Времена года Spring | Весна Summer | Лето Autumn | Осень Winter | Зима

Слайд 5

I like spring / Я люблю весну Для кого-то весна – это день его рождения. Цветут первые весенние цветы.

Слайд 6

Первоцветы ботаника. Гусиный лук Примула Подснежник Наука, изучающая растения, называется…

Слайд 7

Рубрика «Это интересно!» Идёт матушка-весна, Отворяйте ворота! Первым март пришёл, Белый снег сошёл. Астрономическая весна начинается 21 марта. 21 марта – день весеннего равноденствия.

Слайд 8

Возвращаются перелётные птицы: орнитология. грач скворец жаворонок Наука, изучающая птиц, называется…

Слайд 9

Я люблю лето

Слайд 10

В неживой природе: День убывает с 22 июня. Жара усиливается, реки мелеют.

Слайд 11

В июле цветут разные травы: Иван-да-Марья ромашка пижма

Слайд 12

В июле созревают ягоды: крыжовник смородина малина

Слайд 13

Созревают фруктовые деревья: вишня черёмуха

Слайд 14

12 июля – Петров день. На Руси начинали сенокос. Придёт Петрок – сорвёт листок. Замолкают птицы.

Слайд 15

Гнёзда птиц Не трогай гнёздо руками! Птица к нему не вернётся! Будь природе другом!

Слайд 16

Я люблю осень

Слайд 17

Картина неизвестного художника «Осень»

Слайд 18

Я люблю зиму

Слайд 19

Зима

Слайд 20

Зима

Слайд 21

Напиши словами по-английски: 21 марта 22 июня 23 сентября 22 декабря The 21 st of March. The 22 nd of June. The 23 rd of September. The 22 nd of December. День весеннего равноденствия. День летнего солнцестояния. День осеннего равноденствия. День зимнего солнцестояния.

Слайд 22

Agree or disagree . Spring Summer Autumn Winter

Слайд 23

Разгадай кроссворды : По горизонтали: 1. Как называется растение, которое цветёт ранней весной? 2. Наука, изучающая птиц. По вертикали: 1. Наука, изучающая растения. 2. Что начинали на Руси в Петров день? 3. Птица – вестник весны. По горизонтали: 1. Время прилёта птиц из тёплых стран. 2. Время листопада. 3. Время года, когда созревают черёмуха, вишня. 4. Время года, когда бывает самый короткий день в году. По вертикали: 1. Одно из 4-х времён года. 1 2 3 4 1 2 1 2 3

Слайд 24

Проверь себя : s p r i n g e a u t u m n s u m m e r o w i n t e r б о с т п е р в о ц в е т а н о р н и т о л о г и я и к р к о а а с ч

Слайд 25

All seasons are beautiful! Все времена года прекрасны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира "Мой день рождения. Мои друзья"

Данный материал разработан совместно с учителем начальной школы Дворцовой Е.В. и может использоваться на уроке английского языка во 2 классе при изучении темы "Мой день рождения" по УМК "Spotlight 2" ...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 3 класс по программе «Школа 2100».

           Систематизировать и обобщить знания о существительном как части            речи, закреплять умени...

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира для 4 класса

Данная методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира по системе Л.В.Занкова, а так же на уроках английского языка в 4 классе по теме "Символы и праздники России"...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"

Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания:  связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...

Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира "Безударная гласная в корне. Приход весны", 2 класс

Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира "Безударная гласная в корне. Приход весны" , 2 класс...

Интегрированный урок Русского языка и окружающего мира 4 класс

Тема урока: Глаголы прошедшего времени. Мой родной край. Озеро Байкал.Цели урока: Развивать умение различать глаголы прошедшего времени. Совершенствование навыков правильного написания суффиксов у гла...