Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Голуб Людмила Николаевна

    На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) действия с мылом, полотенцем, расческой, зеркалом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_o_predmetakh_gigieny.docx23.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

    для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46

    Калининского района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации и милосердия»

    Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентировке

    для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения)

    6Б класс

    Тема: «В гостях у Мойдодыра».

                                                                        Учитель: Голуб Л. Н.

    Используемые технологии:

    - игровые;

    - здоровьесберегающие;

    - информационно-коммуникационные;

    2013-2014 учебный год

    Цель:

    - закрепить представления детей о назначении предметов гигиены.

    - закрепить умения пользоваться мылом, полотенцем, расческой

    Задачи:

    Коррекционные:

    - создавать условия для возникновения речевой активности, для использования усвоенного речевого материала на уроке

    - обеспечить необходимую мотивацию речи посредством введения игрового персонажа

    - развивать способность выражать свое настроение с помощью мимики.

    Образовательные:

    - учить соотносить реальные предметы гигиены с картинкой, с символом

    - учить называть (показывать) действия с мылом, полотенцем, расческой, зеркалом

    - упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи

    Воспитательные:

    - воспитывать желание следить за своим внешним видом

    - воспитывать умение сдерживать себя, умение ждать очереди в игре.

    Оборудование:

    - предметы гигиены (реальные предметы, картинки, пиктограммы)

    - игровой персонаж «Незнайка»

    - расчески 2-х цветов для сортировки

    - запись песенки «Ну-ка, повтори» для проведения физкультминутки

    - сюжетные картинки на тему «Собираемся в школу»

    Ход урока

    Дети сидят за партами

    I.Организационный момент

    Прозвенел звонок, начинаем наш урок

    Не вертись, не зевай, глаза шире открывай.

    Слушать, думать не ленись, все делать правильно учись.

    II.Создание проблемной ситуации.

    Стук в дверь, входит Незнайка, в руках пакет.

    Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный? Что с тобой случилось?

    Со мной никто не хочет играть, а я не знаю, почему. Дети мне вручили вот этот пакет, а сами убежали.

    Ребята, посмотрите внимательно на Незнайку, покажи свои руки, сними шляпу, повернись.

    Вы догадались, почему с Незнайкой никто не хочет играть?

    Давайте отправим его домой, пусть он успокоится, а мы подумаем, как ему помочь

    Незнайка оставляет пакет и уходит.

    III. Основная часть

    Вы запомнили, какие у Незнайки были руки?    Грязные

    А волосы?      Непричесанные, лохматые

    А рубаха как была заправлена?    Неаккуратно

    Послушайте, какой Незнайка пришел к нам в класс.

    (карточки со словами «грязный», «непричесанный»,  «неаккуратный»,  «неопрятный» читает Дима А. и прикрепляет на доску).

    Давайте посмотрим, что в пакете, который оставил нам Незнайка

    Достаем мыло. Что это? (мыло). Понюхайте, какое мыло? (душистое)

    Зачем нам мыло? Что будем делать?     Можно вымыть руки

    Как вы думаете, понадобится Незнайке мыло?    Да.

    Выставляем на доске пиктограмму «Мыло»

    Это мыло твердое, а мы в классе каким мылом пользуемся?  (жидким)

    Покажите, как надо мыть руки

    (дети моют руки, проговаривая, кто может, последовательность действий)

    Руки мокрые, чем вытереть руки?     Полотенцем

    Какое у нас полотенце?    Бумажное

     Дети выполняют и называют действия: отрываю, вытираю, выбрасываю в мусорное ведро.

    Посмотрите, а для Незнайки есть полотенце?  Дети достают полотенце.

    Рассматриваем, прикладываем к лицу, определяем, что полотенце из ткани, оно махровое, мягкое, пушистое (неговорящие дети показывают мимикой, какое полотенце приятное на ощупь).

    Выставляем на доске пиктограмму «Полотенце».

    Что еще лежит в пакете? Достаем расческу.

    Ребята, что это за предмет?   (расческа)

    Для чего нужна расческа?   (причесываться)

    У каждого человека должна быть своя расческа, посмотрите, расчески подписаны, узнайте свое имя, возьмите свою расческу. Дима помогает найти детям, которые не видят глобально, свое имя на расческе.

    Покажите, как надо причесаться.

    Выставляем пиктограмму «Расческа».

    У меня много разных расчесок, сейчас мы поиграем.

    Индивидуальные игровые упражнения:

    Люда П. Тима Б. Игра «Найди такую же» (соотнести по цвету)

    Денис А. Сортировка расчесок, одинаковых по цвету, разных по форме.

    Дима А.  Нахождение расчески по двум признакам, (цвет и величина обозначены символами).

    Физкультминутка.

    Выполнение движений в соответствии со словами песни

    «Звонкие ладошки»

    Посмотрите, что еще есть в пакете. Дети достают зеркало.

    Это зеркало, зачем надо зеркало? Посмотрите и вы увидите себя, свое лицо, волосы. У вас все в порядке? Ау Незнайки?  Мы расскажем ему, что в зеркале он увидит непорядок в своей одежде и исправит.

    Выставляем пиктограмму «Зеркало».

    IV. Закрепление.

    Работа по подгруппам:

    Дима А. самостоятельно на компьютере согласует существительные с прилагательным (надо выбрать прилагательное нужного рода, например, полотенце   -  мягкий, мягкое, мягкая).

    Люда П. выполняет дискретные пробы:

    - выбор нужной картинки из множества других

    - выбор из множества разных картинок- предметов одного назначения, например, все полотенца, все расчески и т.д.

    Денис А., Тима Б. работа с опорными листами. Задание: найти и раскрасить те предметы гигиены, о которых мы говорили на уроке.

    Проверка заданий.

    Мы можем позвать Незнайку и помочь ему.

    Появляется грустный Незнайка

    Не грусти, дружок, сейчас тебе ребята помогут.

    Показываю пиктограмму «Мыло» и «Полотенце»

    Что надо сделать Незнайке? Вымыть руки и вытереть полотенцем. Незнайка выполняет

    Какой стал Незнайка?   Чистый (убираем слово «Грязный», прикрепляем карточку «Чистый»).

    Показываем расческу и просим Незнайку причесаться (выставляем карточку со словом «Причесанный»).

    Предлагаем посмотреться в зеркало и поправить одежду (выставляем карточку со словом

    «Аккуратный»)

    Давайте почитаем, какой стал Незнайка – чистый, аккуратный, причесанный.

    Мы рады за тебя, все улыбаемся, хлопаем в ладоши

    Возьми этот пакет, мы дарим тебе предметы гигиены, с помощью их ты всегда будешь красивым мальчиком.

    Мы приглашаем тебя поиграть с мыльными пузырями.

    Игра с мыльными пузырями

    Итог урока

    Каким стал Незнайка?

    Что ему помогло стать веселым, аккуратным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

    Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

    конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

    Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

    Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга   Конспект открытого урока по развитию...

    Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

    Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»

    Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...

    Методическая разработка урока по развитию речи и окружающему миру для детей с тяжелым нарушением интеллектуального развития на тему «Игрушки и школьные принадлежности»

    Методическая разработка урока по развитию речи и окружающему миру для детей с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития на тему "Игрушки и школьные принадлежности"....