Конспект занятия по развитию речи для учащихся с ОВЗ ЗПР «В мире сказок», с использованием ЭОР.
план-конспект по логопедии

Ларикова Юлия Алексеевна

Методическая разработка.

Адресность: для младших школьников с ОВЗ (ЗПР). Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для учащихся с УО(ИН).

Конспект занятия по развитию речи для учащихся с ОВЗ ЗПР  «В мире сказок», с использованием ЭОР. к конспекту прилагается презентация: «Развитие речи, внимания, памяти и мышления по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Презентация выложена отдельно.

 

Цель: развитие речи через уточнение и расширение знаний о сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для учащихся с ОВЗ ЗПР

 « В мире сказок», с использованием ЭОР.

Подготовила: учитель-логопед Ларикова Ю.А.

ГБОУ школа №17   2019 год

Цель: развитие речи через уточнение и расширение знаний о сказках.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания учащихся о названиях сказок;

- уточнить содержание сказок;

- закреплять знания о здоровом образе жизни;

 - учить быть наблюдательным, сравнивать. 

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки.

- развивать мышление, память, внимание.

- развивать ритмическую сторону речи, просодику;

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- создание комфортного микроклимата для конструктивного взаимодействия;

- воспитание навыков сотрудничества.

- воспитывать чувство коллективизма, умения соблюдать правила.

- воспитывать сопереживание чужому горю.

Используемые технологии:

 - здоровьесберегающие технологии (физкультурно-оздоровительные, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка, здоровьесбережения и здоровьеобогащения.

 - проектные технологии (игровые, в контакте со сверсниками)

 - познавательно-исследовательской деятельности (путешествие  «в мир сказок»)

 - информационно – коммуникационные технологии (презентация по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

 - технология сотрудничества (взрослый – ребенок, ребенок - ребенок)


Звучит музык: фрагмент песни «Приходите в гости к нам поскорее».На экране  фрагмент заставки из передачи «В гостях у сказки».

Обсуждение песни, куда она нас приглашает, о чем в ней поется.

На экране появляется Незнайка:

Педагог: «Ой, а кто это? Что за герой, из какой сказки? А вы умеете здороваться по незнайкински??? Не-е-ет. А я вас сейчас научу.»

Игра «Здороваемся»: Дети поворачиваются друг к другу и здороваются сначала правая рука с правой рукой, левая с левой, здороваются носы, уши, спинки, локоточки, коленки и т.д.

Педагог:  -Ну, как здорово!!! А это еще и волшебные здоровалки, потому, что после них всегда повышается настроение и хочется улыбнуться.  И еще мы желаем здоровья всем нашим частям тела и становимся здоровее.

- Та-а-ак. А я с нашими здоровалками совсем забыла о чем меня попросил  Незнайка? Он гулял по сказкам и нашел разные предметы, может вы мне подскажете из каких они сказок, вам ведь сказки-то читают бабушки, дедушки, родители, учителя  или воспитатели?

Игра «Угадай сказку»: Педагог достает из мешка предметы из сказок, а учащиеся  угадывают из какой сказки этот предмет и формируют развернутую фразу.  (скалка, золотое яичко, красная шапка, цветик-семицветик, коса, репка, золотой ключик, яблоко, медицинский сундучок).

Педагог:  -Ну, спасибо Вам разобрались, но все равно Незнайке  нужен помощник, чтобы разнести все по сказкам. Как вы думаете, кто может помочь ему, из Цветочного города?

Ответы детей полной фразой, на экране появляется Знайка и Незнайка вместе.

Педагог:  - Ой, вы это слышали? По-моему кто тоненько плачет. Пойдемте, поищем.   Ходят по классу и находят красную шапочку без шапочки, она плачет. Педагог с помощью детей  вспоминает, что красная шапка у него в мешке и одевает её на куклу, а потом предлагает успокоить и подбодрить Красную шапочку и выучить веселый стишок, чтобы Красной шапочке было веселей ходить по лесу.


Логоритмическое  упражнение: Речь с хлопками:

Лесом к бабушке иду,

                        Громко песенку пою,

                        Ей несу для угощения

                        Пироги, компот, печенье.

Педагог:  предлагает игру по командам «В мире сказок»: учащиеся выбирают карточки, подходящие к заданной сказке и вместе раскладывают их в соответствии с сюжетом, выборочно раскрывают сюжет одной, двумя фразами.

Педагог приглашает всех занять свои места. Презентация с дидактическими заданиями на тему «Развитие речи, внимания, памяти, мышления по мотивам сказки «Заюшкина избушка». 

Завершение занятия, подведение итогов, что было трудно, что легко, что больше всего понравилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи, внимания, памяти, мышления на коррекционно-логопедических занятиях. По мотивам сказки: « Заюшкина избушка». Подготовила: учитель-логопед Ларикова Ю.А. ГБОУ школа №17 2018 год

Слайд 2

Расставь по порядку

Слайд 3

Что лишнее?

Слайд 4

Что лишнее?

Слайд 5

Подбери эмоцию

Слайд 6

Подбери эмоцию

Слайд 7

Подбери эмоцию

Слайд 8

Кто главный герой?

Слайд 9

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"

Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...