Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»
методическая разработка по теме

Бады Алиса Николаевна

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.

Задачи:

научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм.

методы и приемы:  словесные, практические, итоговые.

словарная работа: куропатка, мизинчик.

образовательные области: здоровье, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ  детский сад

комбинированного вида № 1 «Солнышко»

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Развитие  речевой деятельности через пальчиковые игры»

Разработала: воспитатель

Бады Алиса Николаевна

8-923-266-97-44

Шагонар 2014г

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Развитие  речевой деятельности через пальчиковые игры»

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.

Задачи: 

научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм.

методы и приемы:  словесные, практические, итоговые.

словарная работа: куропатка, мизинчик.

образовательные области: здоровье, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Ход занятия:

Организационный момент

Игра психологической  направленности «Приветствие»

Собрались  все  дети в круг    

Я твой  друг, и ты  мой  друг.                                     

Вместе  за  руки  возьмемся                        

И друг другу  улыбнемся.

 Сюрпризный  момент.   

В гости к ребятам приходит Бабушка – Рассказушка, для того, чтобы рассказать им сказку с использованием пальчиковых игр.

Бабушка-Рассказушка:  Дорогие ребята,  сегодня я расскажу вам про пальчик - Мизинчик.

Пальчиковая игра «Мизинчик»

Маленький мизинчик плачет (3 раза).

Безымянный не поймет,

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать,

Указательный спросил:

«Может, хочешь кушать?»

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку.

Говорит: «Не надо плакать!

На, поешь немножко».

Чтение рассказа

Однажды Мизинчик пришел домой очень расстроенным. Его опять назвали маленьким.

Все люди как люди, а я? Ну, почему мне так не везет? Я НЕ ХОЧУ. НЕ ХОЧУ быть миленьким и маленьким пальчиком. НАДОЕЛО! ВСЕ! УХОЖУ из дома и докажу, что я сам могу о себе позаботиться. Мне никто не нужен.

С этими словами он вышел из дома. На улице стояла хорошая погода. По голубому небу плыли белые пушистые облака, словно комочки ваты. Птички пели, бабочки летали, и пахло медом.

Было, послеобеденное время и все братья-пальчики спали, каждый в своем домике. Закрыв за собой дверь, Мизинчик положил ключ под коврик. Посмотрев вокруг, он быстро побежал по тропинке.

Пройдя небольшую рощу, Мизинчик вышел в поле, заросшее травой. Дорога, которая вела в город, пересекала поле пополам. Думая о том, что он будет делать в городе, Мизинчик не прошел и половины поля, как вдруг услышал страшный крик. Он был громким и яростным. А затем послышался другой голос, более тихий и похожий на плач. Мизинчик бросился на крики. Он бежал, спотыкался об кочки, падал.

Неожиданно трава расступилась, и пальчик увидел куропатку со своими птенцами.

Пальчиковая  игра «Куропатка»

Вышла куропаточка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Серые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (указательным пальцем грозит)

Лапками гребите (движение пальцами)

Зернышки ищите (движение пальцами)

Куропатка громко плакала, а птенчики дрожали от страха.

- Что случилось? - спросил Мизинчик. - Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать, - ответила Куропатка, - беда пришла ко мне. Злая и страшная птица сначала забрала моего мужа, а теперь каждый день прилетает и хочет забрать моих птенцов, моих малюток.

- Значит, это она так громко и сердито кричала? Не плачь, я помогу тебе!

- Но как? Ведь ты такой маленький. Птица и тебя съест...

- Не съест. Она меня просто не увидит. Ведь я действительно маленький, но постоять за себя могу.

При этом Мизинчик важно надул щеки и расправил плечи. Куропатка недоверчиво посмотрела на него. Хоть вид пальчика был решительным и важным, но по росту он был чуть больше ее птенцов. А сам пальчик в душе очень переживал. Он знал всегда, что за спиной его братья-пальчики, и что они друг за друга горой. Но сейчас... "Что я смогу сделать один против большой птицы? У нее клюв и когти, а у меня? Я даже палку не смогу поднять!"

- Когда обычно прилетает птица? – спросил Мизинчик (он уже придумал, что делать).

- Рано утром, когда солнце только всходит. Она все время летает над гнездом. Ой-ой-ой, она не оставит меня в покое!

И Куропатка опять заплакала. Мизинчик посмотрел на солнце. Оно уже садилось, наступал вечер.

- Не плачь! Когда наступит утро, я приду со своими братьями, и мы поможем тебе.

С этими словами Мизинчик бросился со всех ног домой. Скоро станет темно, а ему надо успеть рассказать братьям о Куропатке и придумать, как одолеть птицу. О своем уходе из дома он уже забыл...

- Ну, где ты был? Мы тебя давно ищем! Что это за шутки? - услышал Мизинчик ворчливый голос. Это был Безымянный пальчик.

- Мне некогда объяснять. Мне нужна ваша помощь, - ответил Мизинчик и вбежал в дом. Рассказав все братьям, он ждал их ответ.

Да-а-а... - произнес Большой палец, выслушав Мизинчика. - Что мы можем сделать с птицей, у которой когти и клюв? И летает она быстро, и глаз у нее зоркий.

- Зачем нам это надо? Ведь мы не охотники и у нас нет ружья... - проворчал Безымянный пальчик.

- Неужели мы оставим бедную Куропатку одну? Ей не кому помочь, кроме нас! - воскликнул Мизинчик.

- Нет! Конечно, нет! Но надо подумать, что мы можем сделать.

И всю ночь братья придумывали, как им одолеть врага. Когда стало рассветать, они вышли из домика и направились в сторону поля.

По пути они нашли крепкую и большую палку, которую поднять можно было только всем вместе. Указательный и Средний пальчики тащили ее по дороге.

- Надо набрать больше камней, - предложил Большой палец. У него и Безымянного в руках были корзинки, в которые они собирали камни.

Мизинчик шел впереди, освещая дорогу фонарем. Когда они подошли к нужному месту, пальчик свистнул, и Куропатка вышла из травы вместе с птенцами. Вместе они решили, что как только птица прилетит, и будет кружиться над гнездом, Куропатка побежит и спрячется вместе с детьми в траву, а пальчики тем временем выскочат из травы и напугают страшную птицу.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Дай нам солнышко тепла,

Чтобы силушка была.

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки,

Тук-тук-тук молоточками,

Хлоп-хлоп-хлоп лопаточками,

Прыг-прыг словно зайки,

Скачут зайцы на лужайке.

Солнце уже почти поднялось, когда пальчики услышали страшный крик у себя над головой.

- Какая она большая! - воскликнул Средний пальчик.

А птица уже кружилась над гнездом. Куропатка вместе с птенцами бросилась в траву. Птица уже готовилась схватить одного из них, как вдруг в нее полетели камни. Она не видела, кто это делал и растерялась, а пальчики схватили ветку и начали размахивать ею, задев несколько раз крыло страшной птицы. Она испугалась и улетела.

С тех пор никто не тревожил Куропатку. Она спокойно растила своих птенцов, а пальчики иногда приходили играть вместе с ними. К осени птенцы подросли и вместе с мамой улетели на юг.

Долго пальчики вспоминали эту историю. А Мизинчик понял, что один, без своих братьев, он не сможет ничего сделать.

Пальчиковая игра «Пять пальчиков»

У девочек и мальчиков,

На руке пять пальчиков,

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый – мизинец, принес вам гостинец.

 

Итог занятия: 

- Ребята, кто такой мальчик?

- Кто вам понравилось?  

- Маленький и хитрый кто он?

- Он не хочет отдавать вам гостинчик пока вы ему не нарисуете на память свою ладошку. И только тогда он угостит вас.

Литература:

Интернет-сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...