Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»
    методическая разработка по теме

    Бады Алиса Николаевна

    Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.

    Задачи:

    научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;

    развивать мелкую моторику пальцев рук;

    воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм.

    методы и приемы:  словесные, практические, итоговые.

    словарная работа: куропатка, мизинчик.

    образовательные области: здоровье, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАДОУ  детский сад

    комбинированного вида № 1 «Солнышко»

    Конспект занятия по развитию речи на тему:

    «Развитие  речевой деятельности через пальчиковые игры»

    Разработала: воспитатель

    Бады Алиса Николаевна

    8-923-266-97-44

    Шагонар 2014г

    Конспект занятия по развитию речи на тему:

    «Развитие  речевой деятельности через пальчиковые игры»

    Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.

    Задачи: 

    научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;

    развивать мелкую моторику пальцев рук;

    воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм.

    методы и приемы:  словесные, практические, итоговые.

    словарная работа: куропатка, мизинчик.

    образовательные области: здоровье, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Игра психологической  направленности «Приветствие»

    Собрались  все  дети в круг    

    Я твой  друг, и ты  мой  друг.                                     

    Вместе  за  руки  возьмемся                        

    И друг другу  улыбнемся.

     Сюрпризный  момент.   

    В гости к ребятам приходит Бабушка – Рассказушка, для того, чтобы рассказать им сказку с использованием пальчиковых игр.

    Бабушка-Рассказушка:  Дорогие ребята,  сегодня я расскажу вам про пальчик - Мизинчик.

    Пальчиковая игра «Мизинчик»

    Маленький мизинчик плачет (3 раза).

    Безымянный не поймет,

    Средний пальчик очень важный,

    Не желает слушать,

    Указательный спросил:

    «Может, хочешь кушать?»

    А большой бежит за рисом,

    Тащит рису ложку.

    Говорит: «Не надо плакать!

    На, поешь немножко».

    Чтение рассказа

    Однажды Мизинчик пришел домой очень расстроенным. Его опять назвали маленьким.

    Все люди как люди, а я? Ну, почему мне так не везет? Я НЕ ХОЧУ. НЕ ХОЧУ быть миленьким и маленьким пальчиком. НАДОЕЛО! ВСЕ! УХОЖУ из дома и докажу, что я сам могу о себе позаботиться. Мне никто не нужен.

    С этими словами он вышел из дома. На улице стояла хорошая погода. По голубому небу плыли белые пушистые облака, словно комочки ваты. Птички пели, бабочки летали, и пахло медом.

    Было, послеобеденное время и все братья-пальчики спали, каждый в своем домике. Закрыв за собой дверь, Мизинчик положил ключ под коврик. Посмотрев вокруг, он быстро побежал по тропинке.

    Пройдя небольшую рощу, Мизинчик вышел в поле, заросшее травой. Дорога, которая вела в город, пересекала поле пополам. Думая о том, что он будет делать в городе, Мизинчик не прошел и половины поля, как вдруг услышал страшный крик. Он был громким и яростным. А затем послышался другой голос, более тихий и похожий на плач. Мизинчик бросился на крики. Он бежал, спотыкался об кочки, падал.

    Неожиданно трава расступилась, и пальчик увидел куропатку со своими птенцами.

    Пальчиковая  игра «Куропатка»

    Вышла куропаточка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки –

    Серые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко (указательным пальцем грозит)

    Лапками гребите (движение пальцами)

    Зернышки ищите (движение пальцами)

    Куропатка громко плакала, а птенчики дрожали от страха.

    - Что случилось? - спросил Мизинчик. - Почему ты плачешь?

    - Как же мне не плакать, - ответила Куропатка, - беда пришла ко мне. Злая и страшная птица сначала забрала моего мужа, а теперь каждый день прилетает и хочет забрать моих птенцов, моих малюток.

    - Значит, это она так громко и сердито кричала? Не плачь, я помогу тебе!

    - Но как? Ведь ты такой маленький. Птица и тебя съест...

    - Не съест. Она меня просто не увидит. Ведь я действительно маленький, но постоять за себя могу.

    При этом Мизинчик важно надул щеки и расправил плечи. Куропатка недоверчиво посмотрела на него. Хоть вид пальчика был решительным и важным, но по росту он был чуть больше ее птенцов. А сам пальчик в душе очень переживал. Он знал всегда, что за спиной его братья-пальчики, и что они друг за друга горой. Но сейчас... "Что я смогу сделать один против большой птицы? У нее клюв и когти, а у меня? Я даже палку не смогу поднять!"

    - Когда обычно прилетает птица? – спросил Мизинчик (он уже придумал, что делать).

    - Рано утром, когда солнце только всходит. Она все время летает над гнездом. Ой-ой-ой, она не оставит меня в покое!

    И Куропатка опять заплакала. Мизинчик посмотрел на солнце. Оно уже садилось, наступал вечер.

    - Не плачь! Когда наступит утро, я приду со своими братьями, и мы поможем тебе.

    С этими словами Мизинчик бросился со всех ног домой. Скоро станет темно, а ему надо успеть рассказать братьям о Куропатке и придумать, как одолеть птицу. О своем уходе из дома он уже забыл...

    - Ну, где ты был? Мы тебя давно ищем! Что это за шутки? - услышал Мизинчик ворчливый голос. Это был Безымянный пальчик.

    - Мне некогда объяснять. Мне нужна ваша помощь, - ответил Мизинчик и вбежал в дом. Рассказав все братьям, он ждал их ответ.

    Да-а-а... - произнес Большой палец, выслушав Мизинчика. - Что мы можем сделать с птицей, у которой когти и клюв? И летает она быстро, и глаз у нее зоркий.

    - Зачем нам это надо? Ведь мы не охотники и у нас нет ружья... - проворчал Безымянный пальчик.

    - Неужели мы оставим бедную Куропатку одну? Ей не кому помочь, кроме нас! - воскликнул Мизинчик.

    - Нет! Конечно, нет! Но надо подумать, что мы можем сделать.

    И всю ночь братья придумывали, как им одолеть врага. Когда стало рассветать, они вышли из домика и направились в сторону поля.

    По пути они нашли крепкую и большую палку, которую поднять можно было только всем вместе. Указательный и Средний пальчики тащили ее по дороге.

    - Надо набрать больше камней, - предложил Большой палец. У него и Безымянного в руках были корзинки, в которые они собирали камни.

    Мизинчик шел впереди, освещая дорогу фонарем. Когда они подошли к нужному месту, пальчик свистнул, и Куропатка вышла из травы вместе с птенцами. Вместе они решили, что как только птица прилетит, и будет кружиться над гнездом, Куропатка побежит и спрячется вместе с детьми в траву, а пальчики тем временем выскочат из травы и напугают страшную птицу.

    Пальчиковая игра «Солнышко»

    Дай нам солнышко тепла,

    Чтобы силушка была.

    Мы ладошки протянули

    И на солнышко взглянули.

    Наши пальчики малютки

    Не хотят ждать ни минутки,

    Тук-тук-тук молоточками,

    Хлоп-хлоп-хлоп лопаточками,

    Прыг-прыг словно зайки,

    Скачут зайцы на лужайке.

    Солнце уже почти поднялось, когда пальчики услышали страшный крик у себя над головой.

    - Какая она большая! - воскликнул Средний пальчик.

    А птица уже кружилась над гнездом. Куропатка вместе с птенцами бросилась в траву. Птица уже готовилась схватить одного из них, как вдруг в нее полетели камни. Она не видела, кто это делал и растерялась, а пальчики схватили ветку и начали размахивать ею, задев несколько раз крыло страшной птицы. Она испугалась и улетела.

    С тех пор никто не тревожил Куропатку. Она спокойно растила своих птенцов, а пальчики иногда приходили играть вместе с ними. К осени птенцы подросли и вместе с мамой улетели на юг.

    Долго пальчики вспоминали эту историю. А Мизинчик понял, что один, без своих братьев, он не сможет ничего сделать.

    Пальчиковая игра «Пять пальчиков»

    У девочек и мальчиков,

    На руке пять пальчиков,

    Палец большой – парень с душой,

    Палец указательный – господин влиятельный,

    Палец средний – тоже не последний,

    Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

    Пятый – мизинец, принес вам гостинец.

     

    Итог занятия: 

    - Ребята, кто такой мальчик?

    - Кто вам понравилось?  

    - Маленький и хитрый кто он?

    - Он не хочет отдавать вам гостинчик пока вы ему не нарисуете на память свою ладошку. И только тогда он угостит вас.

    Литература:

    Интернет-сайты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

    Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

    Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

    •    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

    Конспект занятия по развитию речи «Весну выручаем!»

    Конспект занятия по развитию речи "Весну выручаем!"Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.Задачи:- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;- закреплять н...

    Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

    На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

    Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

    Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...