Главные вкладки

    Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
    материал (1 класс) по теме

    Гришина Елена Адольфовна

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hod_uroka_2.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Занятие интегрированного кружка

                                 «Мастерская добрых дел» и Краеведение.

    Тема: Зимующие птицы нашего края

    Цели и задачи:

     Образовательные:

    -расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.

     создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы зимуют в нашей местности;

    - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

    Развивающие:

    - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

    - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес и любовь к природе;

    - воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам

    - практическое выполнение кормушек

    -развивать экологическое воспитание

    - испытывать чувство гордости за красоту за красоту родного края.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектная тетрадь «Все о птицах», раздаточный материал, кормушки.

    Ход занятия  

    Организационный момент

    Слайд 1

    Воробьи, стрижи, пингвины,

    снегири, грачи, павлины,

    попугаи и синицы:

    одним словом - это птицы.

    У.Как много птиц я перечислила, а всех ли птиц можно встретить в нашей местности.

    Д.Нет

    У.Вы обратили внимание, как стало тихо в нашем лесу? Почему так произошло?

    Д – птицы улетели.

    У. Когда птицы улетают  в теплые края?

    Д- осенью.

    У. Но не все птицы нас покидают. Почему одни птицы улетают, а другие остаются??

    Д. Отвечают

    У. Откройте проектную тетрадь и найдите на стр. как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

    Д. Читают и говорят- зимующие.

    У. Какое имя можно дать нашему уроку?

    Слайд 2

    Д. «Зимующие птицы нашего края».

    У. вас на партах  лежат фотографии птиц, и листочки с их названиями подберите каждой знакомой вам птичке ее имя.

    -Посмотрите, некоторым птицам вы не подобрали  имена. А все эти птицы зимой живут у нас.  Птицы рядом с нами, но нам  не знакомы.

    Проблемный вопрос

    -Как выдумаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    Д. Знакомиться с птицами, которых мы не знаем, но они зимой живут рядом с нами.

    У. Мы будем расширять знания о зимующих птицах.

    -Хотели бы вы узнать больше о птица,  которые находятся рядом с нами.

    Уберите фото  и положите в сторону.

                                                   Изучение нового материала

    У. А где мы сможем узнать об этом

    Д. ответы

    У.На наших уроках нам часто помогает мудрая тетушка Сова. Вот и сейчас мы ее пригласили к себе в гости. И попросим ее рассказать нам немного о зимующих птицах.

    Т.С. Добрый день, дорогие мои. Вот мы с вами снова встретились.

    Конечно, я могу многое рассказать о своих пернатых друзьях.

    Но давайте вспомним,  кого мы называем птицами?

    Д. отвечают

    Слайд 3

    Т.С.  Кто это, можно ли назвать его птицей? А может это не птица?

    Д. отвечают

    Молодцы, справились с заданием.

    Изучение нового материала

    Цель: расширить  представление о зимующих птицах.

    Вот вам задание сложней.

    Попробуем узнать птиц по голосам. У вас на партах лежат фотографии птиц. Слушайте внимательно. И как только  перестанет звучать голос птицы, поднимите фото с птичкой, голос которой прозвучал.

    Звучат голоса птиц  

    Пение дятела

    Слайд 4

    1. Дятел (рассказ)
    2. Синица.  (ребус)

    Слайд 5

     (рассказ)

    1. Звучит свиристель. Дети не узнают

    Слайд 6

    -Посмотрите  на экран, это та птичка, к которой вы не подобрали имя. Это свиристель.  Рассказ о свиристели. Найдите среди фото птиц свиристель.

    1. Звучит поползень.

    Слайд 7

     Рассказ о поползне.

    -Найдите фото поползня.

    Слайд 8

    Т.С. Ой, что за птица спряталась в этой картинке?

    Давайте попробуем отгадать. (Помогает отгадывать).

    1. Да, правильно - это снегирь

    Слайд 9.  (рассказ)

    У.    Красивая птица снегирь, посмотрите на его красную грудку, как он ее выставляет, хвастается перед остальным.

    (Учитель рассказывает, как склеить снегиря и  расположить на ветке рябины)

    А чем перекусить снегирю? Давайте разукрасим ягодки рябинки.  И будет наш снегирь сытым.

     Физкультминутка.

    Т. С. Мы так много сделали, давайте немножко отдохнем! Сейчас  мы поиграем нашими уставшими ручками.

    1.Встаньте, встряхните ручками и соедините округлые ладони, большие пальцы спрячьте во внутрь. У нас получилась «Птичка в гнезде».

    2.Давайте сделаем скворечник, их которого выглядывают маленькие скворцы. Соединяем указательный и большой палец левой руки. Соединяем пальцы правой руки.

    3.  «Скворечник» руки пальцев вытянуть вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь.

    4. Полет птицы.  Руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими.

                                          Первичное закрепление и контроль знаний

    Вот мы и познакомились с некоторыми птицами, живущими в нашем поселке.

    У. Ребята, какие птицы называются зимующими?

    - Вы очень внимательные, наблюдательные, активно работали на уроке. Откройте проектную тетрадь на стр. (закладка)  и карандашиком соедините название птицы и ее фото.

    Слайд 10

    - Молодцы, хорошо справились с заданием.

    Постановка новой учебной задачи

    У. Проблема: Ребята, как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?

    -Что нужно сделать, что бы весной у нашего окошка пели птицы?

    Д. Кормить птиц.

    У.Покормите птиц зимой

    Пусть со всех концов

    К нам слетятся, как домой

    Стайки на крыльцо

    Не богаты их корма

    Горсть зерна нужна

    Горсть одна-

    И не страшна будет им зима

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Что б без песен не пришлось,

    Нам встречать весну.

    Т.С.Трудно приходится птицам зимой. Много их гибнет от голода и холода. Птицы перемещаются  ближе к жилью человека. Нам нужно постараться организовать их подкормку.

    Если начал птиц кормить,

    Ты уж не бросай!

    И пустой кормушки ты

    Им не оставляй!

    Так доверчивы они,

    Верят нам , как дети.

    Помни- ты их приручил,

    Ты за них в ответе!

    У. 1. Наши ребята сделали птицам кормушки.

        2. Кормушки из вторсырья.

        3. Давайте  составим меню для птиц.

    Дети говорят:

    Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.

    Синицы – кусочки не соленного сала, мясо, творог.

    Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки

    Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки

    Просо и пшено –свиристели.

    Овес и овсяная крупа – любят воробьи, синицы.

    Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

    -  Меню для птиц составили.

    У. нас все есть

    1. С птицами познакомились
    2. Кормушки готовы
    3. Знаем, какой корм предпочитают птицы

    Можно вешать кормушки на пришкольном участке.  Сейчас с вашими подшефными ребятами вы спуститесь вниз и развесите кормушки на деревьях.

    Домашнее задание

    Мониторинг наблюдения за питанием птиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Зимующие птицы нашего края"

    1.  Загадки  и  фото зимующих птиц.2. Конкурс "Узнай птицу".3. Конкурс "Третий  лишний"....

    Исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"

    Данный проект был составлен учащимися 3 класса и использовался на уроке "Окружающий мир"...

    Внеклассное мероприятие. О зимующих птицах нашего края.

    Данное мероприятие для учащихся 1-2 классов. Содержит загадки, ребусы, тексты - описания по теме....

    Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

    Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...

    Самоанализ занятия интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

    Тема урока: Зимующие птицы нашего краяЦели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах...

    Презентация на тему "Зимующие птицы нашего края" по курсу Окружающий мир в начальных классах

    Данная презентация в яркой, наглядной форме познакомит учащихся с  зимующими птицами нашего края, условиями их обитания, жизни.О роли человекак в сохранении и пополнении  птиц.Главная цель -...

    Классный час на тему "Зимующие птицы нашего края" 1- 4 классы

    Классный час на тему "Зимующие птицы нашего края" для обучающихся 1-4 классов...