Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
материал (1 класс) по теме

Гришина Елена Адольфовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka_2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Занятие интегрированного кружка

                             «Мастерская добрых дел» и Краеведение.

Тема: Зимующие птицы нашего края

Цели и задачи:

 Образовательные:

-расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.

 создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы зимуют в нашей местности;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к природе;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам

- практическое выполнение кормушек

-развивать экологическое воспитание

- испытывать чувство гордости за красоту за красоту родного края.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектная тетрадь «Все о птицах», раздаточный материал, кормушки.

Ход занятия  

Организационный момент

Слайд 1

Воробьи, стрижи, пингвины,

снегири, грачи, павлины,

попугаи и синицы:

одним словом - это птицы.

У.Как много птиц я перечислила, а всех ли птиц можно встретить в нашей местности.

Д.Нет

У.Вы обратили внимание, как стало тихо в нашем лесу? Почему так произошло?

Д – птицы улетели.

У. Когда птицы улетают  в теплые края?

Д- осенью.

У. Но не все птицы нас покидают. Почему одни птицы улетают, а другие остаются??

Д. Отвечают

У. Откройте проектную тетрадь и найдите на стр. как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Д. Читают и говорят- зимующие.

У. Какое имя можно дать нашему уроку?

Слайд 2

Д. «Зимующие птицы нашего края».

У. вас на партах  лежат фотографии птиц, и листочки с их названиями подберите каждой знакомой вам птичке ее имя.

-Посмотрите, некоторым птицам вы не подобрали  имена. А все эти птицы зимой живут у нас.  Птицы рядом с нами, но нам  не знакомы.

Проблемный вопрос

-Как выдумаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Д. Знакомиться с птицами, которых мы не знаем, но они зимой живут рядом с нами.

У. Мы будем расширять знания о зимующих птицах.

-Хотели бы вы узнать больше о птица,  которые находятся рядом с нами.

Уберите фото  и положите в сторону.

                                               Изучение нового материала

У. А где мы сможем узнать об этом

Д. ответы

У.На наших уроках нам часто помогает мудрая тетушка Сова. Вот и сейчас мы ее пригласили к себе в гости. И попросим ее рассказать нам немного о зимующих птицах.

Т.С. Добрый день, дорогие мои. Вот мы с вами снова встретились.

Конечно, я могу многое рассказать о своих пернатых друзьях.

Но давайте вспомним,  кого мы называем птицами?

Д. отвечают

Слайд 3

Т.С.  Кто это, можно ли назвать его птицей? А может это не птица?

Д. отвечают

Молодцы, справились с заданием.

Изучение нового материала

Цель: расширить  представление о зимующих птицах.

Вот вам задание сложней.

Попробуем узнать птиц по голосам. У вас на партах лежат фотографии птиц. Слушайте внимательно. И как только  перестанет звучать голос птицы, поднимите фото с птичкой, голос которой прозвучал.

Звучат голоса птиц  

Пение дятела

Слайд 4

  1. Дятел (рассказ)
  2. Синица.  (ребус)

Слайд 5

 (рассказ)

  1. Звучит свиристель. Дети не узнают

Слайд 6

-Посмотрите  на экран, это та птичка, к которой вы не подобрали имя. Это свиристель.  Рассказ о свиристели. Найдите среди фото птиц свиристель.

  1. Звучит поползень.

Слайд 7

 Рассказ о поползне.

-Найдите фото поползня.

Слайд 8

Т.С. Ой, что за птица спряталась в этой картинке?

Давайте попробуем отгадать. (Помогает отгадывать).

  1. Да, правильно - это снегирь

Слайд 9.  (рассказ)

У.    Красивая птица снегирь, посмотрите на его красную грудку, как он ее выставляет, хвастается перед остальным.

(Учитель рассказывает, как склеить снегиря и  расположить на ветке рябины)

А чем перекусить снегирю? Давайте разукрасим ягодки рябинки.  И будет наш снегирь сытым.

 Физкультминутка.

Т. С. Мы так много сделали, давайте немножко отдохнем! Сейчас  мы поиграем нашими уставшими ручками.

1.Встаньте, встряхните ручками и соедините округлые ладони, большие пальцы спрячьте во внутрь. У нас получилась «Птичка в гнезде».

2.Давайте сделаем скворечник, их которого выглядывают маленькие скворцы. Соединяем указательный и большой палец левой руки. Соединяем пальцы правой руки.

3.  «Скворечник» руки пальцев вытянуть вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь.

4. Полет птицы.  Руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими.

                                      Первичное закрепление и контроль знаний

Вот мы и познакомились с некоторыми птицами, живущими в нашем поселке.

У. Ребята, какие птицы называются зимующими?

- Вы очень внимательные, наблюдательные, активно работали на уроке. Откройте проектную тетрадь на стр. (закладка)  и карандашиком соедините название птицы и ее фото.

Слайд 10

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Постановка новой учебной задачи

У. Проблема: Ребята, как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?

-Что нужно сделать, что бы весной у нашего окошка пели птицы?

Д. Кормить птиц.

У.Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна-

И не страшна будет им зима

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Что б без песен не пришлось,

Нам встречать весну.

Т.С.Трудно приходится птицам зимой. Много их гибнет от голода и холода. Птицы перемещаются  ближе к жилью человека. Нам нужно постараться организовать их подкормку.

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушки ты

Им не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят нам , как дети.

Помни- ты их приручил,

Ты за них в ответе!

У. 1. Наши ребята сделали птицам кормушки.

    2. Кормушки из вторсырья.

    3. Давайте  составим меню для птиц.

Дети говорят:

Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.

Синицы – кусочки не соленного сала, мясо, творог.

Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки

Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки

Просо и пшено –свиристели.

Овес и овсяная крупа – любят воробьи, синицы.

Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

-  Меню для птиц составили.

У. нас все есть

  1. С птицами познакомились
  2. Кормушки готовы
  3. Знаем, какой корм предпочитают птицы

Можно вешать кормушки на пришкольном участке.  Сейчас с вашими подшефными ребятами вы спуститесь вниз и развесите кормушки на деревьях.

Домашнее задание

Мониторинг наблюдения за питанием птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Зимующие птицы нашего края"

1.  Загадки  и  фото зимующих птиц.2. Конкурс "Узнай птицу".3. Конкурс "Третий  лишний"....

Исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"

Данный проект был составлен учащимися 3 класса и использовался на уроке "Окружающий мир"...

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...

Самоанализ занятия интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Тема урока: Зимующие птицы нашего краяЦели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах...

Презентация на тему "Зимующие птицы нашего края" по курсу Окружающий мир в начальных классах

Данная презентация в яркой, наглядной форме познакомит учащихся с  зимующими птицами нашего края, условиями их обитания, жизни.О роли человекак в сохранении и пополнении  птиц.Главная цель -...

Классный час на тему "Зимующие птицы нашего края" 1- 4 классы

Классный час на тему "Зимующие птицы нашего края" для обучающихся 1-4 классов...

Конспект занятия "О зимующих птицах нашего края"

Цели:Познакомить детей с зимующими птицами  нашего края;Расширить знания о зимующих птицах;Воспитывать бережное  отношение к  природе....